Татьяна Грач - Щит Зогры

Щит Зогры
Название: Щит Зогры
Автор:
Жанр: Героическое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Щит Зогры"

Оборотню Миро исполнилось шестнадцать. Вместе со сверстниками ему предстоит пройти испытание и доказать, что достоин быть принятым в стаю. Называться настоящим волком.Выбор невелик: быть сильным и суметь преодолеть свои страхи, или отправиться в изгнание, как пять лет назад бросивший вызов вожаку отец.Одинокий волк живет недолго, ведь только стая может защитить от людей, что живут за горами. На землях, которые когда-то и для оборотней были родными, но навсегда потеряны. Навсегда ли?Миро пока не подозревает, что истинные испытания еще ждут впереди.

Бесплатно читать онлайн Щит Зогры


Глава 1. Община

В общине не так уж много развлечений. Достаточно пальцев одной руки, чтобы их сосчитать. Да что уж там, пальцев волчьей лапы после того, как обратишься, тоже хватит. Правда в этом обличии совсем не до счета.

А уж если тебе всего шестнадцать и пока еще не имеешь права носить в ухе серьгу из камня давным-давно упавшей звезды, позволено и того меньше.

Когда Миро́ быстрым шагом вышел на поляну для тренировок, там уже собрались почти все волчата. И те, для кого этим летом наступит день взросления, и те, кому он предстоит еще не скоро.

Миро потуже затянул тесемку, которой связывал волосы в хвост на затылке, чтобы не мешались. Взглянул на свою тень. Полуденное солнце почти поглотило ее, и без того слишком маленькую и тонкую. Чуть не опоздал. Но ведь еще немного, и догнал бы того оленя, эх. Принести в общину – все бы ахнули. Хватило бы не только им с матерью, но и гулянку всем устроить.

Но ничего, в другой раз. Он ведь запомнил ту оленью тропку. Отзвук ветра еще шумел в голове, отчего губы сами собой растянулись в улыбке.

– Думал, не явишься, – поприветствовал вполголоса Румс, сидящий на кочке у самого берега шумной Быстринки.

Даже не поднял голову. Продолжил, согнувшись в три погибели, выстругивать что-то из деревяшки острым ножиком. Вряд ли это умение пригодится на предстоящем Большом Испытании, но у Румса, в отличие от Миро, еще полно времени. Два лета, пока исполнится шестнадцать.

– А ты бы и рад был, пропади я насовсем, ага? – Продолжая улыбаться, наверняка выглядя по-дурацки, но не беспокоясь об этом, Миро плюхнулся рядом с другом на землю. Мокрую и холодную, слишком близко к реке. Растер ноющие после долгого бега икры.

– Не, не я. Они. – Не отрываясь от своего занятия – резной узор на деревянной ложке получался очень симпатичным – Румс кивнул в сторону.

Пятеро волчат во главе с возвышающимся над остальными Агдо́лом, которого волчонком называть язык не поворачивался. Он что-то сказал, и все, кто был рядом, громко рассмеялись. Неправдоподобно громко. Бросили взгляды на Миро, зашушукались.

– А чего без добычи сегодня? – поинтересовался Агдол с притворным сочувствием. – Так жаль, утро зря пролетело.

«Жаль, ты главного не понимаешь, – подумал Миро. – В охоте добыча не всегда самое важное». Но пытаться это втолковать – только зря время тратить. Миро равнодушно пожал плечами.

– Видать не мой день. Но могу показать, где оленя серебряного видел, может тебе больше повезет.

Агдол оскалился, но отвечать не стал. Только глаза от едва сдерживаемой ярости сверкнули янтарной смолой. Ответить, значит признать, что понял намек. Не мог не понять. Серебряный олень – легенда, которую все волчата знают с детства. Счастливый знак для будущего вожака. Если, конечно, сумеет поймать его.

О том, что на этот раз олень был самым обычным, пусть молодым и быстрым, Миро решил промолчать. К чему разочаровывать того, кто уже почти видит себя вожаком, вслед за отцом?

– Я бы на твоем месте не нарывался, – посоветовал Румс. – Кто ж знает, вдруг он и правда станет…

Он не договорил, подернул плечами. Видать представил, каково будет при Агдоле во главе общины.

Дрозд в вершине цветущей рябины издевательски посмеивался. Миро поднял с земли камешек, запустил в обнаглевшую птицу. Листья зашелестели, а вместе с ними зашелестели и крылья улетающей прочь птицы.

– Над меткостью еще придется поработать, – прозвучал над ухом твердый и бесстрастный голос са Фи́сы. Подошедшей так бесшумно, что никто из почти трех десятков волчат этого не заметил.

Прищурившись, она проследила взглядом путь застрявшего в ветвях камня. С этой минуты и до заката она – тренер молодых волчат, от которой зависит, все ли пройдут Большое Испытание. Его тренер тоже, вовсе не мать. Она и выглядела в эти часы иначе: вся собранная, каждое движение выверено. Даже небрежно подстриженные волосы были взъерошены как-то по-особому.

– Смотрю, вы тут маетесь от скуки. – Са Фиса обвела всех собравшихся внимательным, чуть с прищуром, взглядом. Некоторые, не выдержав его, отвернулись. Зря, она ведь запомнит каждого, и потом спросит вдвойне. – Думаю, надо будет посоветовать Бра́хвесу поискать для вас занятие.

Среди волчат пробежал ропот, недовольный и испуганный. Она ведь слов на ветер никогда не бросала. Вдруг правда так сделает? Брахвеса не ослушаешься, вожак все-таки. Тогда прощайте вольные утра. Обидно.

Но тут губы са Фисы дрогнули в едва заметной улыбке.

– Ладно, ладно, не буду. К чему отнимать радостные минуты? Минуты тренировок тоже. Пора начинать.

Заулыбавшиеся было волчата мигом посерьезнели. Без напоминания выстроились в три ряда. Впереди почти взрослые, кто уже прожил шестнадцать лет. Им тренировки важнее всего, и присмотр за ними дважды серьезнее. Малявки же столпились позади и успели устроить потасовку, пока са Фиса не издала предупреждающий рык.

Все притихли, но она не спешила рассказывать, что приготовила на этот раз. Никогда не спешила, позволяя побыть в предвкушении. Это самое веселое в их занятиях: попытаться угадать. Почти никогда не удавалось, са Фиса умела быть непредсказуемой.

Никакого оружия на поляне не было видно, значит предстоит что-то другое.

– Сегодня у нас поединки, – наконец проговорила она, идя вдоль ряда волчат.

Миро почувствовал толчок в плечо. Настолько сильный, что распознать Агдола, вставшего по правую руку, можно было и не глядя.

– Успеешь еще подраться, погоди чуток, – проворчал Миро.

Оказалось, слишком уж громко, так что са Фиса остановилась прямо напротив него. Протянула в задумчивости, прижав к губам тонкий палец с длинным ногтем:

– Начнем с Миро Фисана́ка, пожалуй.

Он цокнул языком от досады. Мог бы на что угодно поспорить, что мать с самого начала собиралась поставить его первым. А он ведь и так после утренней погони за оленем выдохся. Надеялся, будет немного времени прийти в себя.

Но ничего не поделаешь, пришлось выйти вперед. Подбадривающие возгласы за спиной вселили уверенность. На возмущенные и откровенно издевательские он постарался не обращать внимания.

Среди поднявшегося гвалта легко оказалось различить расстроенное девчачье:

– Вот невезуха, опять не я.

Миро обернулся. Ну конечно, Ноба́ра, кто же еще? Стоит, поджав губы, сложила руки на груди. Точно так же, как и са Фиса. Такое нескрываемое подражательство вызвало у Миро улыбку. Она ведь даже волосы остригла точно как у тренера, отчего круглое лицо стало выглядеть совсем по-детски.

– Да ты погоди еще, – поспешил успокоить Миро. – Для поединка двое нужны. Ну или трое, но тогда не совсем честно будет.

Нобара фыркнула, продемонстрировав острые белоснежные клычки.

– Вот именно, двое, – подтвердила са Фиса. Отвязала от пояса мешочек из кожи кабана, в котором хранилось по одной кости первого убитого каждым волчонком животного. Ослабила связывающую мешочек веревку, чтобы только рука могла пройти. Протянула Миро. – Определишь себе поединщика?


С этой книгой читают
В семнадцать лет похоронив родителей, Эстелла Баркс обнаруживает, что собственное поместье и графский титул еще придется заслужить. Доказать фамильному ворону, что достойна наследства больше, чем взявшийся из ниоткуда наглый самозванец. Разобраться, какую страшную тайну всю жизнь скрывали от нее родители. И если для этого придется выйти замуж за совершенно незнакомого человека… Что ж, быть может, все не так уж плохо, как кажется на первый взгляд.
В мире, волей министерства поделенном магическим барьером, приходится каждый день бороться за право быть собой, порой даже преступая закон.Для шестнадцатилетней целительницы Лэнси побег через барьер стал единственным шансом избавиться от клейма «ведьмы» и дочери изгоев. Когда неподалеку от деревни, где она живет, появляется раненный человек «с другой стороны», это навсегда меняет жизнь девушки. Станет ли таинственный перебежчик вестником надежды,
Что делать, если все, о чем ты до сих пор знала, оказывается ложью? Если те, кого считаешь друзьями, явно что-то пытаются от тебя скрыть, не давая разобраться в мучающих кошмарах? Если в голове столько вопросов, но ответить на них может только злейший враг?Теперь Лэнси предстоит разобраться в своем происхождении и в том, по какой причине ее так настойчиво пытаются найти и уничтожить. Стоит ли дальше скрываться и подвергать опасности всех, кто ряд
Двадцать лет прошло с тех пор, как пал Барьер. Не всем удалось приспособиться к новой жизни, где все подчинено науке, развитию и техническому прогрессу. Среди таких изгоев общества оказалась и Лэнси со своей семьей. Пока в стране разгораются протесты, подогреваемые таинственной радиоведущей, приемный сын Лэнси, Джей, вместе с единомышленниками отправляется в рискованную экспедицию. Далеко в горах он надеется найти источник магии, когда-то спасшей
Василий Сметанин – обычный русский мальчишка… Один из многих тысяч, хлебнувших полной ложкой ужас и безысходность первого года Великой Отечественной. Но, помимо прочего, судьба нагрузила его ещё одним нелёгким «рюкзачком» – возможностью выживать за счёт других: «Смерть будет рядом ходить, да забрать не сумеет. Даже когда за тобой придёт – обознается и другого утащит. Так и будет таскать, как слепая, а до тебя не дотянется…». Легко ли отвергнуть э
Помните ли Вы, уважаемый читатель, все семь добродетелей? Замечательно, что помните. И, вдвойне замечательно, что следуете им… Не всегда? Бывает… Герой этой повести тоже не хотел ничего усложнять и брал с собой «в дорогу» лишь что-то одно. Благое, конечно – кто же к злу осознанно стремиться будет? Только вот, как-то так оказывалось, что каждая из добродетелей в одиночку совсем не благо, а как раз наоборот… Причём, независимо ни от времени, в кото
Не так уж редко бывает, что погоня за успехом заменяет человеку всё. Самые близкие становятся досадной помехой, а первоначальная цель этой гонки, какой бы благой она ни была, растворяется в мареве повседневной суеты и амбиций. Володя Тимофеев – талантливый инженер, любящий муж и отец. А ещё – трудолюбивый и решительный человек, способный наизнанку вывернуться, чтобы обеспечить близким достойную жизнь, готовый любыми методами бороться за право быт
«Что поделать, вкрадчивость – основа всех наших методик… Иначе нельзя. Если разом выплеснуть в душу человеческую много зла – отторжение будет! Это нормальная реакция каждой человеческой души. Таково уж её свойство. А вот если первые ниточки обид, разочарований, непонимания, недоверия будут совсем незаметными, тоненькими, прозрачными – дело на лад пойдёт! По чуть-чуть… Незаметно… Нестрашно… И порвать каждую из них не проблема – любому это по силам
Оральный секс подразумевает собой идею доставить наслаждение партнеру языком и ртом. Такой вид соития ни коим образом не заменяет классическую интимную близость, но бесспорно, является самой ошеломительной частью прелюдии. Минет и куннилингус – это не просто «дополнительные» ласки, это искусство, которым нужно научиться владеть.
Все мы знаем, что Новый год – время чудес. Ну а Дед Мороз со Снегурочкой обычно играют роль вестников чуда. Но и у них случаются сбои. Дед Мороз может принять лишнего на грудь и не доехать до последнего адресата. А Снегурочка может потерять не только Деда, но и подарок. Именно такое и произошло с Инной, которая вот уже третий год подрабатывала в праздничные дни Снегурочкой. С этого и началась вся та неразбериха, которая грозит изменить всю жизнь
Он злой, угрюмый, нелюдимый. Она – жизнерадостная, не смотря на все черные полосы в жизни, и до сих пор верящая в любовь . Что будет, если они столкнутся?
Сложно старому домовому привыкнуть к современной жизни, если он более ста лет провёл в каменном небытии. Ещё сложней, если в душе у него глубокая незаживающая рана, а тяжёлые воспоминания тянут назад и грозят бедой новообретённому семейству. Достаточно ли отпустить прошлое, чтобы научиться жить в новом мире? Или настоящее тоже несёт в себе угрозу?..