Шёл 2035 год.
После великого катаклизма Земля превратилась в единый океан…
до этого…
2017 год.
Прогресс совершил невероятный прорыв и человечество ринулось в космос по-другому, преодолевая пространство через шлюзы. Вначале, пылкие максималисты пытались объяснить их существование, но, новые поколения перестали обращать внимание на этот факт, пользуясь возможностями, открытыми до них. Все знали, что бы не придумали, точного ответа не найдётся.
Ожидая метеорит, предсказанный пророками, вычисленный математиками, найденный астрономами, люди строили жилища на орбите.
В момент удара, цветущая планета превратилась в водное пространство. Спаслись существа разумные, готовые построить новые города…
Четыре базы, выведенные на орбиты, стали искусственными спутниками Земли. Из космоса – темно – синюю планету оживляли белые полюса, завихрения воздушных циклонов и ледяные глыбы, перемещающиеся по океанским течениям. Периодически капсулы врывались в атмосферу, опускались на ледяную поверхность. Люди в скафандрах неловко выходили на кромку льда. Выдвигая гофрированные трубы, втягивали гранулированный снег… затем приближались к краю, вглядывались в зеркальную поверхность, надеясь увидеть движение в водной стихии.
Человеческая жизнь потеряла смысл. С исчезновением зависимости от планеты – прародительницы исчезли привычки, вековые устои и ежедневные занятия. Сначала радовались спасению, потом перестали понимать зачем им будущее. Мудрейшие говорили – необходимо жить ради спасения горстки, оставшейся от цивилизации. Ради сохранения вида.
Много капсул нырнуло в шлюзы, обещая найти новые, пригодные для проживания места. Ведь ни одна планета галактики не годилась для человеческой расы. Люди надеялись на великого знатока шлюзов Роба Стивенсона. Множество раз этот учёный исчезал в их недрах и появлялся из бездны.
Неожиданно… он ошибся и, попав в нерегулируемый поток, безвозвратно переместился в другие миры. Последняя фраза дошла через двенадцать часов.
– Красный разрыв ведёт в чёрную дыру…
2035 год.
Базы кружат над планетой, боясь оторваться от запасов воды. Бездействие ведёт к гибели – это понимают все. Собрав консилиум, решают использовать новые капсулы для поиска подходящей планеты. Подключившись к множеству мониторов, мудрейшие говорят о кандидатах.
Когда портреты появляются перед глазами, в беседу вступает мудрый историк:
– Будучи студентом, я изучал древние рукописи, – молвит он, – в одной из них говорится о великом переселении и маленьком судёнышке, нашедшем путь к Ро. Название не библейское. Там же указывается на объединение Европы и Азии. Мы поверили пророкам, математикам, астрономам и предотвратили свою гибель. Можем и на этот раз сделать правильный выбор.
Возможно, речь идёт о капсуле с подобным названием…
Минутное молчание прерывает советник одного из Мудрейших.
– В нашем арсенале есть «Евразия». Мыслящий компьютер. В отличие от других моделей, этот сам выбирает пилотов. Капсула рассчитана на два человека. Разумные существа психическими энергиями переплетаются с компьютером. Втроём – они способны на невероятное. Предлагаю всех пилотов разбить на пары и протестировать в капсуле. Тех, с кем объединится – отправим на поиск.
– Разведка права… – тихо произносит один из Мудрейших, остальные молча кивают в ответ.
Несколько дней капризная «Евразия» вышибает психику пилотов. Подготовленные профессионалы выходят с головными болями, психическими расстройствами, маниакальными депрессиями, тихой шизофренией. Последний тест, демонстрирует пилотов с перекошенными от ужаса лицами. Интовидение пестреет информацией о крахе затеи. В этот момент на пороге исследовательской лаборатории появилась маленькая женщина. Глядя в монитор огромными, зелёными глазами, спросила разрешения войти в капсулу. Оглядев хрупкую фигурку, доктора машут руками, распахнув люк.
Встав на пересечении, улыбается:
– Моё имя Мария! Будешь со мной общаться?
– Это машина, – выдаёт психиатр.
– Я чувствую живую субстанцию, – произносит женщина. Пройдя пару шагов останавливается, громко поёт. Слова о закате, траве, реке, солнце вызывают необъяснимый взрыв эмоций у присутствующих.
«Евразия» замирает, выключив вибрации. Резко оборвав песню, Мария врывается в капсулу, садится в капитанское кресло.
– Нам нужна новая планета, – порывисто шепчет она, – ты знаешь где её найти. Ты знаешь! – женский голос усиливается, внезапными повторениями:
– Знаешь, знаешь, знаешь, – вторит «Евразия».
– Не выгоняй меня, – заклинает Мария.
– Меня, меня, меня – снова вторит «Евразия».
– Мы спасёмся!
– Спасёмся, спасёмся.
– Ты принимаешь меня? – по приборам катится зелёная волна.
Конструктор выдыхает:
– Они объединились… на одной частоте… они… – зажмурившись, подносит рукав к глазам.
– Кто она? – звучит среди присутствующих. Наблюдатель, стоящий за психиатром вытаскивает кольцо с продолговатой платиновой планкой. Зажав руку в кулак, направляет сканер в сторону Марии. Перед его взором бежит текст:
– По сохранившимся данным – писатель, певица. Первая книга – послание инопланетных существ. Много критики. На Земле считали шизофреничкой. В клинике для умалишенных не зарегистрирована. Встречалась с влиятельными лицами. Суть встреч неизвестна. Рождена в Сибири. Дата и время стёрлись. На базу привезена последним потоком с мужчиной по имени Сергей. Найдены по звуку. Она пела…
– Пора, – «Евразия» говорит голосом Марии. Женщина выходит из капсулы.
– Вернусь с Сергеем, – тихо говорит она.
– Вы уверены… сможет? – Наблюдатель всматривается в лицо конструктора. Учёный кивает, жмурится, широко распахивает глаза:
– Если она не сможет… «Евразия» сможет.
Я создал капсулу для совершенного человека… точнее… для человека умеющего владеть эмоциями… я предполагал, что капсула с интеллектом дождётся своего часа.
Вскоре по коридору в сопровождении высокого рыжего мужчины возвращается Мария. У лаборатории толпа.
– Вы понимаете ответственность?.. – наблюдатель осёкся, глядя в зелёные глаза.
– Мы вернёмся за Вами. Я знаю, где Ро. Он ждёт, мужчина отступает, боясь приступа сумасшествия очередного тестируемого.
– Мы вернёмся, – громко повторяет Мария.
– Сутки на адаптацию, – голос конструктора дребежжит над толпой.
– Маша, мы ждать будем… Ма… – голоса сливаются в гулкий поток.
Мария хватает Сергея за руку и тащит к капсуле. Конструктор нажимает зелёную кнопку. Люк плавно открывается.
– Благодарю, – шелестит из «Евразии».
Устраивается в кресле. Сергей садится рядом, рассматривая пульт с плоскими кнопками, пытается разобраться в таинствах управления.
– Конструктор сказал – нет управления. Оно в голове… – мужчина прикусил нижнюю губу, осмотрелся. Пошёл в другое помещение.