– Вот и все, что осталось от бедного дядюшки Чарли, – сказала Эмилия своему дорогому сыну, который сидел, скрестив ноги, на диване и копался в груде старинных вещей. Рядом уютно потрескивал камин, а в углу мягким светом мерцала елка под потолок.
Мальчуган восьми лет вертел в руках потертый котелок и пытался надеть его на голову, но тот был слишком большой, поэтому постоянно сваливался ему на глаза. Бобби отложил шляпу и стал рассматривать остальные вещи. Его заинтересовала необычного вида шкатулка, больше похожая на кубик, внутри которого что-то лежало. На поверхности деревянной шкатулки не было никаких отверстий для ключа, не нашел мальчик и никаких механизмов, открывающих эту вещицу. Наконец, он спросил маму, что это такое.
– Не знаю, дорогой, я не смогла открыть. Наверно, шкатулка сломалась. Поиграй пока с куклой.
Бобби посмотрел на «куклу»: какая-то страшная марионетка в лохмотьях вместо платья, к тому же одна рука постоянно отваливается. Мальчишка отбросил ее подальше и стал перебирать оставшиеся предметы. Там была курительная трубка с небольшим сколом, серебряные часы без ремешка, два засаленных подсвечника, несколько книг в кожаных переплетах, маленький настольный глобус и та самая шкатулка, которая снова привлекла внимание Бобби.
– А что мы будем делать со всеми этими вещами? – задумчиво спросил он.
– Думаю, продадим на аукционе, дорогой, – ответила мама, которая сидела в кресле и читала книгу.
– Разве это кому-нибудь нужно? – протянул малыш, раскидывая руки в стороны, как бы показывая на все то, что лежало на диване.
– Всегда найдутся любители старины: коллекционеры, антикварщики, просто любители. Ну, ладно, – она решительно встала с кресла, – давай соберем все и отвезем моему другу, он сможет пристроить вещи дядюшки Чарли на аукцион.
Так они и поступили, только шкатулку Бобби решил не отдавать, уж очень ему понравилась эта загадочная вещь: ведь так интересно, что там внутри. Ох уж это детское любопытство.
Пару дней он не расставался с этой вещью: деревянная, резная, но гладкая, местами потертая. Несколько раз в день он брал шкатулку в руки, все время пытаясь ее открыть. И вот как-то вечером, сидя перед сном в своей кроватке, Бобби раз за разом проводил пальцами по вырезанным узорам на коробочке. Вдруг какая-то маленькая деталь отъехала вбок, и появилось отверстие для крохотного ключа. Бобби подскочил на месте, сон как рукой сняло. Он пулей вылетел из своей комнаты и помчался к матери. Эмилия что-то готовила на кухне. На вбежавшего в пижаме босого сынишку она посмотрела строго, но увидев выражение его лица, сменила гнев на милость.
– Мама, смотри! – он протягивал ей шкатулку и указательным пальцем показывал на скважину, тем самым ее загораживая.
– Дай сюда, пожалуйста, – Эмилия взяла коробочку и приблизила к глазам. Отверстие скважины по форме что-то ей напоминало, но она не могла понять, что.
Похоже, мальчик тоже о чем-то сосредоточенно думал, потому что его брови сошлись на переносице. Через мгновение Бобби и Эмилия посмотрели друг на друга и в один голос воскликнули: «Кукла!».
– Ну, конечно! Та рука куклы, что постоянно отваливалась, – воскликнула мама.
– Точно, – подхватил мальчик, – я еще подумал, какие страшные у нее пальцы. А ведь один из пальчиков наверняка подойдет сюда как ключик.
– Ох, что я наделала, дорогой. Ведь Том, мой знакомый, который занимается аукционами, скорее всего продал куклу.
Бобби застонал от досады, но тут же взял себя в руки.
– Мам, можно ведь найти того, кому он продал куклу и попросить вернуть.
– Ладно, малыш, сейчас уже поздно. Обещаю, я что-нибудь придумаю. Беги спать.
Бобби забрал шкатулку и вернулся в кровать. Сон еще долго не шел к нему, но вскоре он уже видел, как открывает загадочную коробочку, а внутрь его затаскивает космическая пустота.
На следующее утро Эмилия разбудила сына, который разоспался чуть ли не до полудня.
– Ты так Новый год проспишь! – Она нежно потрепала его по волосам. – У нас сегодня будут гости.
– Естественно, сегодня же праздничный ужин, у нас всегда бабушка и дедушка на Новый год, и еще тетушка Аннет, – сонно потягиваясь произнес Бобби.
– Будет еще кое-кто, – загадочно проговорила Эмилия. – Поторопись, нам с тобой еще в магазин надо сбегать.
Весь день мама с сыном провели в приготовлениях к празднику. Им нужно было купить недостающие продукты, нарезать салаты, упаковать кое-какие подарки. Все это время Бобби таскал с собой шкатулку, которую клал то в рюкзак, когда они шли на улицу, то на стол или диван, в зависимости от того, где находился сейчас. Эмилия, постоянно натыкаясь на деревянную шкатулку, уже была готова спрятать ее подальше, чтобы только она не мешалась повсюду. Мальчик с самого утра спросил маму, узнала ли она что-нибудь о судьбе куклы, но та почему-то ушла от ответа и так происходило несколько раз в течение дня, из чего Бобби сделал вывод, что мама слишком занята предстоящим праздником и тем, чтобы все успеть сделать вовремя.
Наступил вечер, потихоньку собирались гости. Сначала пришли бабушка с дедушкой, потом подтянулась тетя Аннет. Ненадолго заглянули соседи. За час до полуночи в дверь снова позвонили.
– Кто это? – встрепенулся Бобби. – Те гости, про которых ты говорила утром?
– Не знаю, может быть, – улыбнулась мама. – Идем открывать.
Эмилия с сыном встали из-за стола и пошли в прихожую. Она открыла дверь, и они увидели на пороге маму с дочкой.
– Бобби, я пригласила отметить с нами Новый год Кэти и ее маму Джулию. Познакомься.
– Здравствуйте! – Вежливо пробормотал Бобби, взгляд которого был прикован к девочке. Точнее к тому, что она держала в руках.
Кэти зажала под мышкой старую куклу-марионетку, только теперь она выглядела по-другому. Кукла была в красивом темно-красном платье, на голове у нее красовалась белая шляпка с алым цветочком. Черты лица куклы, однако, были по-прежнему узнаваемы. Бобби перевел взгляд на пальцы марионетки – вроде без изменений.
Пока гости раздевались и проходили к столу мама пояснила:
– Я позвонила Тому, который уже продал куклу, а он дал мне телефон Джулии, которая куклу купила. Я им позвонила, оказалось, что они с дочкой будут встречать новый год вдвоем. В общем, я рассказала им о шкатулке и пригласила приехать и встретить Новый год с нами.
– Мама, это лучший подарок! – Бобби бросился на шею матери.
– Ты ведь еще не знаешь, что там, – улыбнулась Эмилия.
– Все равно! – мальчик оторвался от матери и, взяв в руки куклу Кэти, рассматривал ее во все глаза. – Какие перемены! – восхитился мальчик, рассматривая симпатичный наряд.
– Моя мама часто чинит разные старинные игрушки, а еще перешивает им платья, – подала голос Кэти. – Эта кукла была такая страшная, да, мама?