Картины мира. Мировоззрение отдельного человека с возрастом изменяется. Понять того, кто пережил жизненный надлом может только тот, кто знаком с подобной ситуацией не понаслышке. Мировоззрение человека с высокой аттрактивностью (бескорыстное влечение к истине, красоте, справедливости) по Гумилеву, хотелось бы сказать альтруизмом, но похоже, что аттрактивнотью будет более верно, так как альтруизм это свойство над которым нужно работать, а аттрактивность это врожденное свойство, претерпевает изменения. Коренных изменений в нем не должно быть, так как вектор к истине и мудрости не должен завести в заросли эгоизма, поэтому мировоззрение такого человека будет синхронизировать все попадающееся ему на жизненном пути в некую единую систему с поиском общих точек и граней соприкосновения.
Что из этого может получиться? Будем надеяться, что Пиннокио все же перевоплотится в человека, несмотря на все то, что ему пришлось пройти под руководством Карло Коллоди.
Земля, поначалу, человеку может казаться плоской или он вообще может об этом не задумываться и это логично, если ему не навязывать никаких знаний и теорий. Со временем он может предположить, что земля может быть в форме шара, но на это предположение его должно что-то подтолкнуть, так как откуда в голове человека может возникнуть подобная мысль – А Земля какая, плоская или нет? Как минимум для этого человеку необходимо было бы где-то констатировать, что Земля плоская, например, предположить, что если идти в одну сторону, то будешь только удаляться от первоначального места. Чтобы в голове возникла другая мысль, нужно озарение сравни озарению человека, который посмотрел на закат солнца и вдруг осознал, что за всем этим есть Бог.
Идеи, идеи. Идеи первичны? По этому поводу можно рассуждать долго и нудно, но если ты прожил необходимый минимум в 33 года и после этого еще хотя бы 12 лет, то ты, конечное благодаря интернету, вдруг осознаешь, что порой встречаются люди, которые по жизни, независимо от тебя пришли к подобным жизненным откровениям, которые могли прийти к человеку только через страдания, озарения и, конечное, неумолимое стремление к истине и мудрости.
Когда ты встречаешь отголоски собственных откровений в совершенно посторонних людях, то ты задумываешься над тем, что все же идеи витают в воздухе и только ищут подходящего ретранслятора.
Порой не только люди удивляют, но и некоторые книги и сериалы в которых ты видишь откровения не простого обывателя, а человека, которому действительно есть что сказать, и ты про себя только улыбаешься когда в комментариях к сериалу читаешь подобный отзыв «Муть ужасная, это что же надо было покурить, чтобы подобное пришло в голову сценаристу, хотя не понимаю почему, но смотрю и оторваться не могу и с нетерпением жду очередную серию».
К чему все это? Картина мира на самом деле не такая как ее представляют в школах, она иная. Познаваема ли она? Познаваема. Что для этого нужно? Всего лишь посвятить себя этому познанию всецело, возможно нужно родиться с жаждой подобного познания, но кто его знает как оно на самом деле.
Может ли простой обыватель ступить на путь подобного познания? Теоретически может, так как ничего нельзя утверждать на все сто процентов. В подтверждение этого говорит массовое принятие людьми буддизма и христианства, хотя оба эти учения были абсолютно аттрактивными по Гумилеву.
Обойти религиозный вопрос в поисках истины невозможно, так как материалистическая картина мира чересчур куцая и все списывать на случайность и совпадения даже в рамках теории вероятности не получится, уж слишком все получается притянуто за уши. Поэтому поиски истинной религии неизбежны. Что есть истинная религия – это вопрос больше индивидуального притяжения к тем или иным ценностям.
Так уж получилось что наш Пиннокио отдал предпочтение христианству. Вернее не то что бы отдал предпочтение, а он просто вдруг осознал, в рамках данной религизной концепции он чувствует себя комфортно. Комфортно не в плане физического комфорта, а в плане духовной синхронизации с душевными ценностями данного учения.
Пиннокио понял, что это его и конечное он решил двигаться дальше в этом направлении. Однако фактически сразу же он для осознал, что некоторые места в Библии вызывают недоумение. Он читал христианские труды и некоторые места оставались без пояснения, но которые с позиции общедоступных догм должны были вызывать осуждение. В общем, накопился энергетический потенциал, который дал толчек в изучение буддизма, которое также вызывало внутреннее чувство симпатии, но не такое сильное как христианство.
Образ Иисуса Христа и его учение ничто не могло затмить, но вопросы к пониманию некоторых аспектов в житии подвижников оставались без ответов в рамках данного учения. Буддизм, даосизм, конфуцианство, философия, научные открытия и многое другое оставляло свой след и проблеск истины маячил порой то там, то сям, о ускользал. Шли годы. Пиннокио пришлось пройти через осознание, что все в этом мире настолько изменчиво, что не может положиться ни на что и ни кого. Ни деньги, ни здоровье, ни родные, ни друзья не гарантирую даже минимальной безопасности. Это был довольно болезненный этап в жизни, но он все-таки оказался пройденным. После этого у Пиннокио осталась только вера и стремление к истине и мудрости, а все что он имел (семья, работа, здоровье, жизнь) держалось практически на волоске. Малейшее напряжение и всего этого могло не стать. После этого пришлось приобрести осознание принятия смерти, не то чтобы возжелать ее, но как уж вышло, приход этого состояния был осознан и внутренне принят как неизбежное.
Все внутренние осознания приходили именно в моменты, когда Пиннокио балансировал на пределе своих умственных и психических возможностей. Все осознания можно сказать были выстраданы.
Долгие годы некоторые вопросы оставались без ответов и даже без намека на него. Знакомство с книгой «Зоар», затем информация о лярвах и говвахе изменили ситуацию. Практически все вопросы теперь можно было объяснить с учетом полученной информации. Для Пиннокио это был важный уровень и онтдаже удивлялся, что смог дойти до подобного осознания.
Вся теоретическая картина мира для Пиннокио сложилась из фрагментов самых разнообразных учений в центре которых было христианство с его учением, которое для Пиннокио, после всех злоключений осталось истинным. Он просто не мог 6а веру принять некоторые аспекты, но когда ему удалось найти логическое подтверждение своим сомнениям, то он вернулся фактически к тому с чего начинал, но с учетом полученной дополнительной информации он мог теперь делать и понимать то, что для этого не мог заставить себя делать, теперь же зная некоторые выкладки он просто не мог этого не делать. Знание- сила и Пиннокио теперь в этом был уверен. Полученные знания, вернее принятие некоторых выкладок из самых разнообразных источников, были слишком красноречивы в своем объяснении того или иного вопроса, чтобы Пиннокио мог их игнорировать и дальше.