Юрий Потапов - Шла с учений третья рота

Шла с учений третья рота
Название: Шла с учений третья рота
Автор:
Жанры: Истории из жизни | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Шла с учений третья рота"

В новую книгу журналиста, публициста, литератора Юрия Потапова вошли рассказы, написанные на основе реальных событий, имевших место в неспокойном ХХ веке в столичных и дальних военных гарнизонах СССР.

В центре повествования – люди, с которыми автора связывает многолетняя дружба. Каждый из героев по-своему уникален, талантлив, неповторим… Жизнь подбрасывает им неожиданные и сложные испытания, но они умудряются с честью их пройти. Их смелые и неординарные поступки вызывают восхищение, восторг и улыбку…

Эта книга невыдуманных рассказов будет интересна самому широкому кругу читателей – как военным, так и людям, имеющим отдаленное представление о службе в армии, а комичные и незамысловатые ситуации и сценки, которых не встретишь в гражданской жизни, помогут отдохнуть и даже дадут возможность взглянуть на себя со стороны.

Читайте на здоровье – ведь смех продлевает жизнь, а юмор полностью стирает с лица следы стресса, тревоги и усталости!

Рисунки и художественное оформление – О. В. Иванов.

Бесплатно читать онлайн Шла с учений третья рота


© Потапов Ю. А., 2023

* * *

С кем делил в походе хлеб, воду и кашу – однокашникам, посвящается!


Побег с гауптвахты[1]


Чита встретила нас утренней прохладой и восходящим из-за сопок ярким солнцем. В штабе учебной танковой дивизии имени недавно почившего генсека Леонида Ильича Брежнева, что расположилась в Песчанке, нас быстро, без лишних церемоний – в войсках в разгаре летняя боевая учеба – отправили в распоряжение замполитов полков.

Вместе со мной в другом богом забытом пригороде забайкальской столицы – Каштаке оказалась весьма своеобразная компания: старшина курсантской роты, член партии, воин-спортсмен и кандидат на золотую медаль львовянин Веня Флюс, щупленький хлопец из Киева – внук члена республиканского ЦК Паша Петренко, москвич Шура Земляков, в документах которого в строке «место рождения» значилось коротко и ясно: Вашингтон.

Вскоре на территории части мы встретили братьев по оруов военно-медицинского факультета из Томска, учившихся лечить головную боль юных танкистов мазью Вишневского посредством прикладывания повязки к месту симптомов болезни и назначением отдельным не поддающимся лечению симулянтам микстуры от хитрости – касторового масла. В один из выходных, уже побывав по наказу руководителя практики в Музее истории войск ЗабВО[2], в этот раз мы решили отдохнуть от ежедневных изнурительных полевых занятий и устроить прогулку по другим достопримечательностям города, а также его окрестностей.

Итак, наш танковый экипаж отправился в увольнение. Приключения начались буквально сразу, как только мы благополучно «по гражданке» преодолели КПП полка.

В «спавший» на конечной остановке троллейбус следом за нами зашел… Нет, не снежный человек, но вне всяких сомнений – лицо без определенного места жительства и рода занятий. Таких персонажей на языке милицейского протокола называли кратко: бомж и борз. Местные жители использовали более хлесткое прозвище – бич.

Первое, что сразило моих попутчиков, так это отсутствие обуви на ногах аборигена. Он источал радушие и… специфический запах. Пепельная борода бродяги, похоже, прошедшей ночью собрала всю придорожную колючку, и от этого его образ становился неподражаемым.

Завидев подтянутых и опрятных юношей, пассажир прямиком направился к одному из них (это был наш «американец» Шура Земляков, мирно устроившийся на задней площадке общественного транспортного средства).

– Слышь, Зёма, дай закурить!

Курсант-москвич, которого именно так звали все однокурсники по вполне понятной причине – фамилии, созвучной довольно расхожему обращению в армии, слегка опешил и, не найдя слов, чтобы дать от ворот поворот попрошайке, тихо

– Извините, а вы откуда меня знаете? Тут уже абориген замялся.

– Так, э-э-это самое, ты разве не земляк мне, приезжий, что ли? Что бывает с приезжими в сибирской деревне, я знал не понаслышке, поэтому поспешил однокурснику на помощь.

– Шура, угости человека сигареткой, видишь, как курить хочет – аж уши в трубочку свернулись!

Курсант безропотно достал из кармана пачку болгарских сигарет «Родопи» и протянул ее сибиряку. Не ожидая от молодого человека такой щедрости, гражданин (применим вновь протокольный оборот), получив табак, поспешил сойти на следующей остановке.

Добравшись до центра города, мы для начала завернули в гости к моей радушной тетушке, которая приглашала меня с товарищами на праздничный обед в честь нашего прибытия.

Накануне после отбоя в кубрике мною были в цветах и красках прорекламированы произведения кулинарного искусства – сибирские пельмени. В кои-то веки оказались в Чите – и чтобы не отведать местных деликатесов? Кто-кто, а курсанты никогда не откажутся от заманчивого гастрономического предложения.

Вскоре мои попутчики, слегка разомлевшие от домашней еды и разрумянившие от домашнего вина, проявили такт, поблагодарили хозяйку и продолжили культпоход.

Однако душа, как и у литературного героя Шукшина, требовала праздника. Когда же служивым на пути встретился ресторан с журчащим, как сибирская река на перекатах, названием, они, не сговариваясь, направили туда свои стопы.

Немногочисленные кафе и рестораны Читы всегда притягивали «вояк», как их называли местные. При следовании в отпуск или во время командировки в штаб офицеры считали своим долгом посетить эти увеселительные заведения, чтобы было о чем вспомнить в захолустном Хараноре или Борзе.

Вывеска «Мест нет» не остановила молодых людей, а старший из них и вовсе пошел на хитрость, сказав, что столик для них – гостей из солнечной республики – был забронирован по звонку из… самого обкома партии!

Когда все уладилось и официант с загадочной улыбкой на лице задал свой сакраментальный вопрос, в стане отдыхающих возникли серьезные разногласия. Лейб-медик, как мы почему-то стали именовать между собой будущего эскулапа, настаивал на портвейне. Наш делегат – сержант Флюс был тверд и непреклонен в своем решении.

– Пол-литра водки, – и со знанием дела добавил: – Для начала…

О том, какой напиток, с точки зрения медицины, полезней, военные выяснять не стали, а в качестве достижения взаимопонимания заказали оба.

Вскоре заиграла музыка. Репертуар местных исполнителей поражал своей безграничностью: от звучавших по всей стране итальянцев до «Птицы цвета ультрамарин» в исполнении набиравшей обороты «Машины времени».

Ошалевшие от счастья и свободы, курсанты ринулись приглашать дам. С отмечавшими по соседству завершение сессии студентками пединститута они быстро нашли общий язык, при этом с ореолом таинственности отвечали, что сами учатся на секретном факультете КПР. На недоуменный вопрос с гордостью поясняли:

– Комитет политической разведки!

Несмотря на всю строгость «конторы», молодые люди по-гусарски весело травили байки и даже рассказывали неприличные анекдоты. С каждым танцем объятия становились крепче и теплее. Зеленый змий брал верх в борьбе за чистоту помыслов и равновесие. Незаметно компания распалась, и каждый ушел в свободное плавание…

Восстановить цепь событий удалось на следующий день в полковом лазарете, куда мы, недосчитавшись в своих рядах кое-кого из боевых друзей, прибыли как большевики на конспиративную квартиру.

Слегка помятый медик «втирал» байку, как обещал какой-то даме бальзаковского возраста изготовить эликсир молодости, а она долго не хотела отпускать его из своих жарких объятий. Зёма поведал, как под звездным небом пробирался в часть через забор с колючей проволокой и чуть было не нарвался на часового. А что исчез из ресторана по-английски, не попрощавшись, так это виноваты годы, проведенные в длительной зарубежной командировке. Коммунист Флюс на заседании ячейки отсутствовал. Посыльный боец доложил, что стажера в расположении роты нет, и на связь он не выходил.


С этой книгой читают
В сборник военного журналиста, публициста, а ныне преподавателя вуза кандидата юридических наук, доцента Юрия Потапова вошли очерки, путевые заметки и рецензии на книги, подготовленные в свое время к печати для редакций газет «Независимое военное обозрение», «На страже Родины», «Рабочая трибуна», «Дзержинец» и др. Публикации охватывают продолжительный период советской истории – годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., где автор рассказывае
Перед вами разложенная на девять голосов повесть о палестинских эмигрантах в Америке. Они бежали от войны без возможности вернуться, теперь их дети и внуки растут в городе Балтимор, за тысячи километров от родной земли. Кто-то адаптировался к местной культуре, кто-то упорно соблюдает традиции предков. Вместе с героями мы посещаем свадьбы, похороны, наблюдаем за непримиримыми противоречиями между отцами и детьми. Смешные и трогательные истории отд
«Все дело в отношении» – сборник вдохновляющих историй, которые окутывают теплом и дарят надежду даже в самые сложные моменты жизни. Эта книга – ваш верный друг на пути к покою и гармонии. На ее страницах вы найдете рассказы людей, которые, столкнувшись с испытаниями, сумели увидеть свет в конце туннеля, изменить свое отношение к трудностям и выйти победителями.Каждая история – это напоминание о том, что любые преграды преодолимы, если смотреть н
В краткой притчевой форме автор рассказывает о времени и детстве, о снах и старых фотографиях, о женском и мужском, о сущности и природе человека, о месте человека в этом мире. Вещь, как элементарный квант человеческого дома, диктует свою философию. В силовом поле окружающих вещей понятие дома поднимается до значения космоса. Показаны новые завязи-смыслы современной эпохи, захваченные объективом фотокамеры. Книга обращается к широкому кругу думаю
Вспомните песни, что звучали на танцах и по радио, сопровождали романтические свидания и встречи с близкими, грели душу в холодные вечера и дополняли самые яркие моменты жизни. У советского человека композиции ВИА «Самоцветы» и группы «Аракс», полные искренности и глубины, по сей день пробуждают лишь светлые воспоминания.Сергей Беликов, певец и музыкант этих легендарных коллективов, в своей автобиографии делится искренними воспоминаниями о «золот
Книга предназначена для того, чтобы помочь преподавателям йоги и всем, кто ее практикует, разобраться в анатомии позвоночника – главной и основной структуры нашего тела, понять механику его движений и физиологические возможности, исключить травмоопасные движения и положения, минимизировать риски и максимально использовать терапевтический потенциал йоги. Книга содержит все необходимые сведения о строении и функционировании позвоночника, написана д
Он – моя скандальная страсть, мое темное искушение, моя постыдная тайна… Наша связь с ним греховна, бесстыдна и похожа на бесконечное падение. Между нами изначально все неправильно: ведь я замужем… Ошибочно, но так безнравственно красиво! Современный любовный роман. Первая книга дилогии.
Встреча Фаризы и Зурафа стала неожиданным поворотом в их жизни, переплетая судьбы двух людей, объединенных болью и любовью к теннису. Их отношения начались с недоверия и соперничества, но встреча с прошлым заставляет их переосмыслить свои чувства. В мире соревнований и страстей они находят опору друг в друге, понимая, что истинная сила кроется в объединении. Эта история о любви и самопознании покажет, что истинная победа – в способности открыть с
Алекс: "Как только я увидела Дэниэла Пирса на большом экране, мое сердце пропустило удар. Он преследовал меня во снах. Разве я могла подумать, что первый день моего отпуска в Лондоне принесет нам долгожданную встречу? Он эмоциональный, вспыльчивый и никогда не слушает. Такой ли он, как я себе представляла? Получится ли у меня довериться этому парню, особенно после всего, что я оставила в Москве?"Дэниэл: "Когда я очнулся в номере этой блондинки, я