Из дневника Монт Уи командира взвода следопытов №1735А.
Опасная ситуация с Пожирателями, вроде, позади. Они оказались совсем не такими могучими, как рассказывают. Достаточно уничтожить тервигона, этакую раздувшуюся матку, и они начинают в панике разбегаться по щелям, предвидя скорый свой конец. Нам остается только добивать их. Однако…
Ло наконец призналась, что все-таки любит меня. А я – ее. И мы… Насладились друг другом. Девушки тау все такие ловкие и быстрые…. А эта – особенно… И еще и умная, и нежная, и игривая… настырная и ласковая…
Хьюманка Ниэннах по сравнению с нею – просто дикое животное. Но очень активное, и тоже на диво смекалистое. И тоже любит меня. Но как-то совсем по-другому.
Должен ли я вести за собой этот новенький взвод еще 4 года, пока и она не станет «уи», «ветераном»? И сможет командовать им. Ой, не знаю.
Вся философия армии Тау, вся система ценностей построены на понятии «лидерства». Кто ведет за собой – тот и «лидер». И продвижение вверх по служебной лестнице туго закручено вокруг этого понятия: Ведешь ли других за собой? Или не ведешь?
Ло – выбрала «вести за собой» дроны, искусственный интеллект. А на деле – командовать ими. Это пригодится ей при освоении летающих экзоскелетов, скафандров. Чем круче боевой костюм, тем больше при нем служебных дронов.
А я? Вожусь с отрядом земных обезьян, монкеев. Они такие же, как мы. Но это как бы «мы», но на 1000 лет ранее. Да, духовно и интеллектуально растут, да, умнеют, узнают много нового, но… не так быстро, как мы, синекожие тау.
Я вижу здесь опасную трещину. Она пока не глубокая, и не особо заметная. Но, в перспективе…
Мы опять идем очищать город. Уже не от Пожирателей: они, вроде, уже уничтожены, на 90%. А от спейс маринов хаоса. И от их темных рабов-культистов. И тут все сложнее. Они разгромлены, ГЛАВНЫЕ СИЛЫ – банально убиты. Но вот второстепенные… Все еще прячутся, где-то меж зданий. И их аномалий.
У нас всегда есть свежая карта мест проявления феноменов, у них – нет. Зато есть чуйка.
Двигэ Ла смогла быстро найти подход даже к их длинноногим Сестрам Битвы, и командовать ими. Но она, в принципе, тоже человек. А я? Я не человек, я, по сути своей, синекожий тау.
Урожденные тау Сисяй Ла и Люлит Ла – тоже смогли найти подход, к имперским гвардейцам. Но как? Я так и не понял. Очаровали их сложной, умной и дружелюбной к нам, двуногим, техникой тау? Не думаю, что только это. Тут скрыто что-то еще.
И тут я услышал истошный вопль, из соседнего помещения. Дальше все было как на рефлексах: приказ компьютеру «срочное выключение!» «все сохранить!». Вскочил из-за стола, положив руку на короткий нож на бедре. И рванул на выход.
Из записок Сильвии, комический флот Империи оф Ман.
После замечательного бала я отдыхала в своей временной комнатке и развлекалась с клавиатурой, вводя с нее то «муданты», то «мугванты». Пыталась выяснить что-то про наличие в Империи Тау мутантов, их социальном положении и т. п.
Внезапно стена словно как растворилась, и в ней возник тоннель в варп. Оттуда выскочили трое… вот этих самых, «мутантов».
– Ты зачем вошла в нашу секретную сеть? – громко спросил один.
– Ты – тоже мутант? – брякнул другой.
– Какую еще сеть? – опешила я.
– МУДАНТ. Ты же это ввела, не?
– Я имела в виду Мутантов!
– И? Ты одна из нас?
– Не… не уверена… не знаю… но думаю…
– Хватит базарить! Берем ее! И сваливаем! – рыкнул третий урод.
Я естественно завопила, как могла громко. Последний шанс остаться в живых.
И он выбросил мне «бинго».
Замок входной двери щелкнул. И в помещение шагнул молодой тау, с полуметровым ножом Боуи. И с легкой белой антенной на голове, прикрепленной к уху.
Ему потребовалось всего одна секунда, чтобы понять ВСЕ, всю ситуацию. И он забормотал в микрофон у горла:
– Общая тревога! Воины хаоса! В каюте Сильвии!
– Ты кто? – оскалился на него один из мутантов.
– Твоя смерть! – крикнул воин огня и прыгнул в атаку, с клинком.
Мне пришлось соскочить со стула, и использовать оный как оружие, ножками в этих мутантов. Соотношение сил резко поменялось: двое против трех. Ого! Один – свалился сразу, от удара стулом в голову. Второму – подрезал сухожилия ног клинок ножа. Тоже упал.
Двое против одного…
Но тут через проход в стене вскочили еще четверо.
И опять беспорядочный махач… Трах-бах!.. Стул сломался…
Из коридора в комнату влетала рогатая девушка тау. И вырубила ногой в голову одного из мутантов.
Теперь трое против троих… Но я уже безоружна.
Секунда… мутант поймал нож телом…
И в воздухе засвистели первые шарики плазмы, из карабинов.
Двое мутантов – нырнули в стену, бросив товарищей.
Мы схватились за руки, с радостным визгом. Все трое живы! И я не в плену! Победа!
Рогатая тау сказала восхищенно:
– Вот это бой! Я и сама не ожидала!
– Я тоже! – отозвался юноша, убирая нож в ножны на бедре. – И я, кажется, ошибся? Это не хаосы?
Он покосился на трупы.
– Это куда страшнее! – прошептала я. Ибо меня сейчас, только сейчас накрыло, буквально нахлобучило всем тем ужасом, что я минуту назад испытала. – Это мутанты! Межрасовые мутанты! У них есть своя организация! И мне кажется… какая-то параллельная реальность, в которой они всех остальных победили.
– Победили? – махнула ресницами рогатая девушка-тау. – Зачем? В существующих расах галактики мутанты и так устроились, мне кажется, достаточно не плохо. Их уважают…. Ценят… Терпимы к их закидонам… Я, вот, например, тоже мутант.
– Мутант? – полуобернулся к ней юноша. – Ты – не мутант! Ты – гибрид!
– А есть разница?
– Не знаю. Но ты, все равно, одна из Тау, явно. А вот они – нет.
Из записей Алохи Ла, красивой молодой девушки, с жабрам на шее, воина огня взвода №2409.
Подумать только! Мы, тау, одолели Пожирателей! Уму не постижимо! Придушили секту генокрадов, в самом зародыше! Когда они были еще достаточно слабы.
Есть чем гордиться.
И немного отдохнуть.
Но мне, видимо, не судьба.
Я пришла в расположение нашего взвода №2409, почти-почти бричеров, в отличном настроении. Только что поговорила с Монтом Уи. Ну, с которым уже целовалась. Он такой умный! И воспитанный, с понятиями Чести. Аж жуть. Я только вчера хотела его забыть и бросить, искать себе другого. Но, теперь, не могу. Он снова возбудил во мне все самые лучшие чувства. Ой, несчастная я! Как мне теперь дальше жить? У него ведь уже есть одна девушка, которая любит его. А он – ее. Даже, кажется, две. А я буду третья?
Какой позор! Но я хочу его. Хочу, хочу, хочу. Невыносимо.
За столом сидит ушастая и хоботная Фурия Врэ. И плачет в платочек, судорожно вытирая им оба глаза. Поглядела на меня… направила хобот… фффу! Сморкнулась что-ли? Ну, хотя бы не попала, в меня соплями.