Андрей Посняков - Шпага Софийского дома

Шпага Софийского дома
Название: Шпага Софийского дома
Автор:
Жанр: Историческая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2004
О чем книга "Шпага Софийского дома"

Все громче бряцает оружием московский князь Иван Третий, все чаще бросает алчные взгляды на свободную новгородскую землю. Интриги, предательство, битвы... В эпицентре этих событий – наш современник Олег Завойский, старший дознаватель РУВД, внезапно провалившийся в прошлое.

Именно там, в пятнадцатом веке, находит он верных друзей и любимую женщину. А родина – это родина. Во все времена. И далекий потомок новгородских дружинников берется за оружие, чтобы защищать свою страну от могущественных врагов…

Бесплатно читать онлайн Шпага Софийского дома


Глава 1

Санкт-Петербург – Тихвин – район…

Полны чудес сказания давно минувших дней

Про громкие деяния былых богатырей,

Про их пиры, забавы, несчастие и горе

И распри их кровавые услышите вы вскоре.

«Песнь о Нибелунгах», Авентюра Первая

– Прэ?

– Пп… Прэ!

– Не слышу! Прэ?

– Прэ!!!

– Алле!

Маска на лицо. Салют.

Атака!

Черт… Достал-таки… Отводка…

Ах, ты так! Отбив… Теперь ты? Отводка… Снова ты? Опять отбив…

А теперь – моя очередь! Флэш-атака! Рраз.. раз… раз… Лампочка! Есть укол!!! Ура! Еще укол!

Все?!

Последняя схватка…

Рапиры отключены…

Судьи?

«Равное количество уколов»…

«Завойский начал атаку первый…» «…был тактически прав…»

«тактически прав»

Победа!

* * *

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об отказе в возбуждении уголовного дела

Г. С.-Петербург. 14.06. 200… г.

Ст. дознаватель Н-ского РУВД г. С.-Петербурга майор милиции Завойский О. И., рассмотрев материал проверки КП № 1313 от 4.06.200… г.

УСТАНОВИЛ:

Что же такое установил-то?

Старший дознаватель, майор милиции Олег Иваныч Завойский оторвался от экрана компьютера и задумчиво почесал затылок. Он почему-то туго соображал сегодня… Хм… Почему-то? Олег Иваныч поморщился и помянул пролетевшие выходные нехорошим словом. Собственно, выходной-то был один – 12 июня, какой-то там День. Тринадцатое число уже потом к выходному присовокупилось, само собою. Выйти на работу после празднования Дня представлялось решительно невозможным действием… Начали, как всегда, в кабинете, начальник отделения дознания речугу какую-то произнес, выпили… Потом к Кольке Вострикову на хату поехали, к соседу Олега Иваныча по кабинету, капитану. А чего бы не поехать, к Кольке-то, если супружница его напрочь отсутствовала, – третьего дня еще уехала навестить престарелых родителей. На дачу, в Кирпичное. Колька, конечно, с ней не поехал, сказал, что дежурит, – больно надо в такой День на огороде горбатиться. В этом вопросе Олег Иваныч был с ним полностью согласен, его первая жена тоже имела родственников с дачей, так что Олег хорошо понимал, какое это «удовольствие» – пахать на пяти сотках в выходные, как в праздники, так и в обычные скоромные дни.

Вторая жена Олега Иваныча дачи, слава богу, не имела, ни с родственниками, ни без, однако сама собой являлась дамой с характером и претензиями. И терпеть неопределенное социальное положение трудоголика-мужа отказалась со временем наотрез, из принципиальных соображений. Ну что это, скажите за, на фиг, профессия такая – дознаватель? Ладно бы следователь прокуратуры… или, еще лучше, налоговой…

Кто б туда только взял Олег Иваныча, с его среднетехническим образованием?

Восемнадцать лет тому назад закончил Олег холодильный техникум, что на Бассейной, рядом с баней и кинотеатром «Зенит», – вот и все образование. С отличием окончил, на одни пятерки. Затесалась, правда, пара троек, не в них дело. Зато был чемпионом техникума по фехтованию на рапирах! Среди юниоров. Рядом еще одна секция была – мотокросс – туда Игорек Рощин ходил, дружбан, нынче старший участковый в области, он и Олега звал, да тот отказывался – не нравилось ему, как мотоциклы рычали, то ли дело – фехтование: все так чинно, красиво, по-старинному…

* * *

– Фехтование – есть искусство наносить удары, не получая их. Необходимость тронуть противника, избегая его ударов, делает искусство фехтования чрезвычайно сложным и трудным, ибо к глазу, который видит и предупреждает, к рассудку, который обсуждает и решает, к руке, которая выполняет, необходимо прибавить точность и быстроту, дабы дать надлежащую жизнь оружию! Поняли? Надлежащую жизнь оружию! А не то, что Завойский вчера проделывал с несчастным клинком. Мучил его, как… Тьфу… Иначе как онанизмом это назвать сложно… Чего смеетесь, это не я сказал, а Жан-Батист Мольер… Нет, не про онанизм… Про жизнь оружия… Ладно, посмеялись и будет… К бою… Прэ?

– Прэ!!!

– Олег, потом к штанге… Зачем-зачем… Силы копи, шпагу пробовать будем… Алле!

Атака… Удар…

Еще…

Еще…

Еще!

Укол… Укол? Лампочка! Есть укол!

Снова атака! Раз!!!


Рраз! И чемпион!

С такими-то успехами можно было и в Техноложку рвануть. А что? Запросто… Да только вот беда, ступил Олег Иваныч, как выражалась первая его супружница, «не на хороший путь». Поработал маленько по специальности, поделал мороженое, да и – как зарплату вовремя платить перестали – бросил все к чертям собачьим. Подался в милицию, благо там в те времена платили. Ну, не так много, конечно, как хотелось бы, но хоть не задерживали. Опером поначалу побегал, потом в дознание бросили – не очень-то спросив, между прочим… Олег не обижался – работа ему нравилась, было в ней что-то такое шебутное… Как в детской игре в прятки.

Какая у опера работа?

А как в сказке: пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что… а потом, как в песне Макаревича: «Я нашел не то, что искал, а искал не то, что хотел»… В общем, нескучно было. Хлопотно, правда… «Кто не спрятался – я не виноват!»

Бумаги, бумаги, бумаги, засада, бумаги, задержание, бумаги, бумаги, допрос, бумаги, бумаги, бумаги, бу… И так сутками!

Первая супружница продержалась в этаком темпе три года. Потом сбежала. К родителям, у которых участок. Видимо, решила заняться сельским хозяйством. Хорошо, хоть детей не было… «Олег, давай сначала поживем для себя!» Пожили… Супруга номер два, которая с характером, не выдержала и года… Ну, вторую Олегу было не очень жаль… ну, не то чтобы не очень, но не так, как первую… Тот-то развод он сильно переживал. Даже попытался запить. С запоем не получилось – не мог Олег с таким упорством водку жрать, как его старшие товарищи, противно становилось, хоть и любил компанию. Попил-попил с недельку, потом случайно глянул на себя в зеркало – батюшки-святы, это что еще за небритая образина? А ведь был Олег Иваныч мужчиной видным: эдакий высокий светлоглазый блондин, на левой щеке родинка… нет, не во всю щеку, а маленькая, изящная… короче, женщинам господин майор нравился. Как, впрочем, и они ему. Вот только с семейной жизнью больше никак не складывалось… То ли девки такие попадались, то ли сам Олег на молоко дул… Ладно, может, найдется еще какая…

– Аппчхи!!! – на весь кабинет чихнул Олег Иваныч, от души чихнул, аж бумаги на сейфе пошатнулись, некоторые – попадали…

И где только простудился? Наверное, в кабинете – больше негде – вон, форточка-то открыта… Закрыть бы, да лень…

Походил Олег Иваныч по кабинету, открыл баночку пива, выкинул в форточку. Бросил недовольный взгляд на валяющийся на подоконнике (прямо на горах бланков) недавно сорвавшийся со стены карниз со шторами. Повесить бы, да некогда все…

Резко распахнулась дверь. Без стука, естественно… Начальник, черт его, принесла нелегкая…

– А, господин майор! – нехорошо осклабился начальник. – Рад наконец видеть вас на рабочем месте, сэр! А где этот?


С этой книгой читают
Егор Вожников, молодой бизнесмен, торгующий лесом, а в свободное время с увлечением занимающийся исторической реконструкцией, отправляется в лесную глушь, чтобы попариться в баньке с «авторитетными» людьми, а заодно и испробовать снадобье, которое ему дала местная знахарка, бабка Левонтиха. Да вот только предупреждала его Левонтиха, что не следует обливаться ее зельем во время грозы. Но какая гроза в марте? Егор от души попарился в баньке, облилс
Ностальгия по временам, уже успевшим стать историей. Автор настолько реально описывает атмосферу эпохи и внутреннее состояние героев, что веришь ему сразу и безоговорочно.1967 год. В небольшом северном городке происходит череда тяжких преступлений. Сначала – дерзкое ограбление склада известного антиквара, следом – убийство молодой девушки и приезжего аспиранта. Следователь Владимир Алтуфьев не исключает, что это дело рук одной банды… Подозрение п
Продолжение знаменитого цикла «Ватага»! Наш современник, частный предприниматель Егор Вожников, угодивший в начало пятнадцатого века, уже много чего добился – княжество, красавица жена и далекоидущие планы. Правда, на пути Егора стоит коварная Орда, где старый эмир Едигей – давний враг Руси – по-прежнему сажает на трон угодных ему ханов. Однако претендентов на ордынский престол хватает: все чингизиды, сыновья Тохтамыша, искренне ненавидящие друг
Лето. Жара. Деревня. И……и даже в страшном сне не могло привидеться будущему студенту факультета социальных наук Лешке все то, что случится в один из жарких августовских деньков на Черном болоте, о котором среди местных жителей давно ходили самые нехорошие слухи.Плен, рабство, побег – и постепенное осознание того, что невероятный разрыв времен зашвырнул юношу в самое темное средневековье. Однако Алексей не пал духом, обретя друзей, свободу и – каж
За последние столетия русский язык претерпел «сильные» иsменения. Некоторые «считают» это благом и естественным развитием, однако факты говорят об обратном. Ведь сложно назвать развитием процессы явной деградации и примитивиsации. Даже краткое сопоставление современного русского языка с церковно-славянским, или хотя бы с разговорным языком прошлого столетия окажется не в пользу современного.
В декабре 1825 года в Санкт–Петербурге, столице Российской империи, произошло восстание заговорщиков, которых позже назовут декабристами. Мятеж был подавлен, но, как известно, «декабристы разбудили Герцена», а тот «развернул революционную агитацию», что имело весьма существенные последствия – как для нашей страны, так и для всего мира в целом… Достаточно сказать, что эстафету Герцена через некоторое время подхватили такие серьезные и ответственны
Встреча с непознанным происходит со всеми прямо на улицах города, но мы не привыкли распознавать непривычное. Книга расскажет, что открылось автору при исследовании обыкновенных памятников и уголков Новороссийска. К документальному поиску подсоединились и городские легенды.
Художник лежит на полу земляном, обедая корочкой хлеба. Зияющий в крыше прогнившей проём заполнен вращением неба. Вальсирует Син за кружащимся Ра. В безудержном звездовороте Плеяды и Сириус, как мошкара. Рождаются, гаснут в полёте светила и птицы. И нет ни на миг возможности остановиться. Художник задумчиво смотрит на них. Его голова не кружится.
Афган, дикая страна, странная война… Корреспонденты Российского телевидения Ольга Шелестова и Никита Беляев в тот день выехали снимать передовые позиции. На обратной дороге Ольга пересела в машину к коллегам-журналистам, чтобы успеть к эфиру, и бесследно исчезла вместе с ними. В гостиничном номере царил разгром, значит, это не случайное похищение?.. Беляев вернулся в Москву один. Коллеги смотрели косо: как случилось, что он уцелел? Его шеф и Ольг
Лидия Шевелева, корреспондент газеты «Время, вперед!», и не подозревала, что стала пешкой в большой игре, когда получила из анонимного источника потрясающие материалы. Это был компромат на главу юридической службы холдинга олигарха Тимофея Кольцова – Егора Шубина. С ведома своего начальства она написала убойную статью о Шубине – подлом воре с внешностью английского лорда. И уничтожила его. Кольцов выставил Егора на улицу и дал неделю на разбор си
Уважаемый читатель! Предлагаю Вашему вниманию вторую часть книги «Новая экономическая теория. Теория социальной справедливости. Основы народной экономики», которая содержит в себе продолжение рассказа о том, как на самом деле, в реальности, работает экономика в любом государстве, и которая также содержит в себе рассказ о некоторых основах совершенно новой народной экономики.
Благодаря опыту работы автора на руководящих постах в больших коллективах российских и международных компаний, накопился опыт, которым нельзя не поделиться. Мы все родом из детства, это знает каждый родитель, ища пути соприкосновения со своим чадом. Данная книга наполнена разными точками соприкосновения, которые являются, возможно, именно тем, что вы ищете. Дорогу осилит идущий.