Елена Добрынина - Сильнее времени

Сильнее времени
Название: Сильнее времени
Автор:
Жанр: Историческое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Сильнее времени"
Третья, заключительная книга о приключениях Ани в Петербурге 1912 года. Аня вернулась домой, но как быть, если прошлое, которое на мгновенье стало ее настоящим, возвращается раз за разом - во снах, вещах, старых книгах? Вернуться, чтобы понять, кто ты на самом деле. Вернуться, чтобы спасти любимого, вернуться, потому, что иначе никак...

Бесплатно читать онлайн Сильнее времени


Глава 1. Разговор о важном


В особняке на Галерной Аня появилась посреди ночи. Вид у неё был так себе – вещи помятые, волосы наскоро собраны в хвост, глаза горят лихорадочным блеском. Обитатели дома спали, поэтому, когда девушка вышла из чулана, она решила не будить ни Порфирия Георгиевича, ни Асю. Пробралась тихонько в выделенную ей когда-то комнатку и растянулась на кровати. Здесь было тепло, пахло совсем иначе, а в окно со двора светил электрический фонарь.

Ане не спалось. Она всё еще точно не решила, что делать с кольцом – оставить его себе или вернуть Цыгану. Жутко боялась, что он начнёт мстить и причинит вред Николаю, как и обещал. Но с другой стороны, кольцо не её, а принадлежит концертмейстеру. Ну и как она может вообще им распоряжаться?

Аня не знала, как ко всему её рассказу отнесётся Порфирий Георгиевич, а гадать смысла не было. Утро вечера мудренее. Но сон не шёл. Несмотря на тепло, Аню бил озноб. Она лежала в постели, вглядываясь в тени за окном. Где-то там, в прошлом, сейчас спал Николай, даже не подозревая о том, что она сбежала. Сердце предательски сжалось и возникла шальная мысль - вернись! Не важно, что будет потом, не важно, с какими трудностями придётся столкнуться, просто вернись. Глупое сердце заклинало: вернись! Но Аня даже не пошевелилась. Нельзя. Это во благо. Так лучше! Они «переболеют» и отвыкнут друг от друга. Обязательно.

В коридоре скрипнули половицы - кто-то шёл. Аня прислушалась, затаив дыхание. На секунду ей показалось, что это чужак, который пробрался в дом. Может быть, даже Цыган. Не смог дождаться утра, пришёл за перстнем. Но в просвет неприкрытой до конца двери Аня разглядела тонкую девичью фигурку и, поддавшись желанию явить себя здешним обитателям, тихонько позвала:

- Ася!

Розоволосая замерла на месте, как будто услышала голос из загробного мира, а потом, сообразив, заглянула в спальню, выпучив в глаза. Даже в темноте читалось изумление, написанное на её лице.

- Анька! - всплеснула она руками. - Ты вернулась?!

И загалдела, зашумела, включила разом всё освещение. Как же ярко! Аня отвыкла, даже зажмурилась на мгновение. В прошлом в этом доме уже было электричество, но пользовались им не так как сейчас, когда, чем больше «сценариев освещения», тем круче.На шум и гам из своего кабинета показался концертмейстер в ночной пижаме и, о Боже, колпаке. И были объятия, тёплые и крепкие, и миллион вопросов, на которые Ане предстояло непременно ответить.

Закипевший чайник пронзительно засвистел, выпустив порцию обжигающего пара. На столе уже выстроились в ряд кружки, ожидая, что их наполнят кипятком. Ася суетилась у стола, разливая заварку из маленького изящного заварочного чайничка с пасторальными картинками на бочках. «Кузнецовский», - сразу поняла Аня.

Они сидели втроём на кухне, и Аня рассказывала Порфирию Георгиевичу и Аське о своём житье-бытье в прошлом. Сначала девушка хотела утаить информацию об отношениях с Николаем, но рассказать всё же пришлось, правда, все пикантные подробности Аня деликатно опустила. Зато поведала о допросе, о Цыгане, о трагедии с Глашей, об удивительном старце, о хамке Лилит, а ещё о том, как крестик с родовым вензелем спас её от сыщика и подтвердил родство.

Концертмейстер напрягся, но ничего внятного не сказал.

- Как вы думаете, Порфирий Георгиевич, откуда у меня этот крест? Неужели я и правда, могу иметь какое-то отношение к вашему роду? – прихлебывая чай, спросила девушка.

- Ах, душа моя, если бы я знал… - Порфирий задумчиво уставился на свою чашку, словно рассматривая насыщенность напитка. Посреди плавала одинокая чаинка, видимо, прорвавшаяся сквозь ситечко. Она кружилась, как балерина, танцующая свою партию на сцене. – У меня детей нет, у брата моего, Алексея Георгиевича, только Асенька. Может быть, есть какие-то ещё линии, по которым ты – одна из Тереповых? Но достоверно я не могу утверждать, нужно смотреть архивы и метрические книги. Да только, ежели архивы ещё существуют, то не все метрические книги сохранились.

Порфирий Георгиевич потёр виски, размышляя. Аня вынула цепочку из-под блузки.

- Ась, помоги снять цепочку, – попросила она. Розоволосая тут же пришла на помощь - и вот уже перед концертмейстером легла изящная цепочка с маленьким серебряным крестиком, на обратной стороне которого еле заметным пятнышком красовался герб их семьи.

- Действительно, наш, – согласился Порфирий Георгиевич, прищурившись, чтобы рассмотреть оборот изделия. – Но я правда, не знаю, откуда бы он мог взяться в этом времени у тебя, да ещё не так давно. Ты говорила, милое дитя, что это - подарок отца? А кем был твой отец?

Ах, если бы Аня могла ответить на этот вопрос!

- Ну, он работал при типографии, потом вышел на пенсию, незадолго до… - Аня осеклась. Отчего-то говорить о семье даже с друзьями было тяжело. – Незадолго до исчезновения.

- Знаешь ли ты родственников с его стороны? Он рассказывал о своей семье? Как, кстати, твоя фамилия? – наседала с вопросами заинтригованная Ася.

Аня даже разозлилась. Но не потому, что Аська порой была беспардонной, просто она и сама ничего об этом, как оказалось, не знала.

А ведь правда, Аня не знала толком ни родственников, ни друзей отца. Да и от мамы у неё была лишь бабуся. Но Аня вдруг поняла, что даже от бабуси, к которой Аня иногда ездила вместе с мамой, она не знала ничего. Обычно бабушки любят рассказывать внукам всякие небылицы, сказки, страшные истории и случаи из детства. А тут… Она была этого лишена. Она ничего не знала о прошлом своей семьи и своей родни. И это было странно.

- Я ничего не знаю, правда. – Аня выразительно посмотрела на розоволосую подругу. – Но я собираюсь этим заняться после возвращения в Москву.

- Ясно, - Ася разочарованно присела на край стула и уперлась взглядом в точку на стене, размышляя.

- Я обязательно поищу в архивах, всё-таки, у меня как у научного сотрудника есть кое-какие связи и возможности попасть в архив, – пообещал Порфирий Георгиевич. Он задумчиво потёр переносицу. – Меня волнует ещё вот что, Аннушка. Ты говоришь, что на той стороне за нами охотился господин Гнездилов, но только в ключе террористической ячейки, так?

- Да, насколько я поняла, Цыган выставлял ваше появление на той стороне как участие в террористической деятельности. Именно эти данные он и подсовывал Александру Сергеевичу, как его личный информатор. Но сыщик понял, что Цыган действовал из своих интересов, а именно - хотел дискредитировать вас и меня. Ему нужен был перстень. Понять бы только, зачем он ему?

Порфирий Георгиевич вдруг напрягся, и тревожная глубокая морщина пролегла вдоль его лба.

- Кажется, я начинаю понимать. Цыган имеет какое-то отношение к той старой истории и, судя по всему, считает перстень своим. Вот и охотится за ним.


С этой книгой читают
Третья, заключительная книга о приключениях Ани в Петербурге 1912 года.Аня вернулась домой, но как быть, если прошлое, которое на мгновенье стало ее настоящим, возвращается раз за разом – в снах, вещах, старых книгах? Вернуться, чтобы понять, кто ты на самом деле? Вернуться, чтобы спасти любимого, вернуться, потому что иначе никак…
Внимание! Продолжение истории Ани из книги "На той стороне". Как быть, если волею судьбы портал в твое родное время захлопнулся, и ты осталась в Петербурге 1912 года в роли гувернантки в богатом семействе? Только не унывать, особенно если предстоит узнать тайну гравировки на твоем фамильном крестике; понять, кто следит за тобой; распутать дело о террористах и не поддаться чарам красавца-офицера с бездонными синими глазами. Особе
Этот город – сказка! Кто был в нем хоть раз, обязательно ощутит на себе его холодное обаяние. Дворы-колодцы, отзывающиеся эхом; широкие проспекты; старинные доходные дома. Свинцовые тучи, цепляющиеся за шпиль Петропавловской крепости, свежий морской бриз и бесконечный дождь – вечный спутник града Петрова.Сколько же загадок он хранит! Сколько неслучайных встреч обещает!Завесу одной из тайн, скрытой в старом особняке, предстоит приоткрыть Ане – стр
Как быть, если волею судьбы портал в твое родное время захлопнулся и ты осталась в Петербурге 1912 года в роли гувернантки в богатом семействе? Только не унывать, особенно если предстоит узнать тайну гравировки на твоем фамильном крестике; понять, кто следит за тобой; распутать дело о террористах и не поддаться чарам красавца-офицера с бездонными синими глазами. Особенно, если на горизонте маячит его прошлая любовь, которая точно привыкла получат
Габриэль происходит из семьи потомственных ведьм. Погибая на своём чёрном венчании с Князем тьмы Аратроном, вследствие внезапного нападения религиозного сообщества экзорцистов, назвавших себя Орденом очистителей веры, она возрождается вновь, попадая при этом в семью графа Баугмер, одного из основателей Ордена очистителей веры.Появившись в образе маленького ребёнка-подкидыша, которого подкидывает к дверям семейства Баугмер горгулья Бетор, в прошло
В центре сюжета книги Людмилы Шевченко «Мои нейроиллюзии или алгоритм воображения» – молодая художница, которая на протяжении двух лет увлеченно исследует мир нейросетей и искусственного интеллекта. Полученные знания и навыки помогают ей не только совершенствовать своё искусство, но и задумать интереснейший проект на основе использования уникальных возможностей ИИ и неройсетей.На этом поприще ей помогает верный друг и надежный ИИ-помощникЭта исто
Древний Рим. Великие события и великие люди. Римские легионы и римское право.Гай Кассий. Друг знаменитого Марка Брута. Полководец, гражданин вечного города и политик.Что общего у него с Гаем Марием и Луцием Корнелием Суллой?Какое событие предопределило его судьбу?Причем здесь вино, философия и война?Рассказ «Парфянский синдром» даст конкретные ответы на эти и другие (еще незаданные) вопросы.
ПЕРВЫЙ ТОМПетербург. Блистательная столица, населённая могущественными магами.И отныне я графиня Туманская Александра Николаевна, молодая, прекрасная вдова, одарённая волшебница. Точнее, я Демьянова Татьяна, разнорабочая на заводе, снимающая убогую комнатёнку на окраине города. Мне «повезло» занять тело очаровательной графини.Но, увы, танцевать на балах пока не могу: муж в порыве гнева, избил меня до полусмерти… Колдовать тоже теперь не умею, пот
Продолжение приключений лейтенанта, опубликованные на платформе «ЛитРес», в рассказах «Уссурийские тигры», «За елками», «Летайте самолетами Аэрофлота» и далее по тексту. В рассказе описаны события путины сентября 1982 года.
Книга – фантастика, но всё ли в ней фантастично? Читатель увидит много того, что пережил и переживает сегодня в реальном современном мире. В своём противостоянии различных групп стран мир дошёл до крайней черты. Наличие оружия массового поражения приучило человечество жить с ним рядом и убаюкало бдительность. Создавая новые виды, в том числе запрещённого Конвенцией, биологического оружия, на планете возникла пандемия страшной по своей необузданно
Я родилась после первой волны эпидемии и видела последствия последующих волн. Имела «счастье» быть парой командиру и попала в криокапсулу, чтобы не мешать другой. Пытаюсь наладить жизнь после разморозки, но ученые считают меня ценным экземпляром, который ни кто не ищет и ни кто не сможет защитить. Смогу ли я быть счастливой в мире где людей почти не осталось? Или то что остались, от людей, совершат те же ошибки, что и раньше и мы погибнем? #Сильн
Столетиями храбрецы испытывают свою судьбу, надеясь ухватить удачу за хвост и разбогатеть в Поясе астероидов.