Елена Добрынина - Сильнее времени

Сильнее времени
Название: Сильнее времени
Автор:
Жанры: Исторические приключения | Историческая литература | Историческое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Сильнее времени"

Третья, заключительная книга о приключениях Ани в Петербурге 1912 года.Аня вернулась домой, но как быть, если прошлое, которое на мгновенье стало ее настоящим, возвращается раз за разом – в снах, вещах, старых книгах? Вернуться, чтобы понять, кто ты на самом деле? Вернуться, чтобы спасти любимого, вернуться, потому что иначе никак…

Бесплатно читать онлайн Сильнее времени


Глава 1. Разговор о важном

В особняке на Галерной Аня появилась посреди ночи. Вид у нее был так себе – вещи помятые, волосы наскоро собраны в хвост, глаза горят лихорадочным блеском. Обитатели дома спали, поэтому, когда девушка вышла из чулана, она решила не будить ни Порфирия Георгиевича, ни Асю. Пробралась тихонько в выделенную ей когда-то комнатку и растянулась на кровати. Здесь было тепло, пахло совсем иначе, а в окно со двора светил электрический фонарь.

Ане не спалось. Она все еще точно не решила, что делать с кольцом – оставить его себе или вернуть Цыгану? Жутко боялась, что он начнет мстить и причинит вред Николаю, как и обещал. Но с другой стороны, кольцо не ее, принадлежит концертмейстеру и как она может вообще им распоряжаться?

Аня не знала, как ко всему её рассказу отнесётся Порфирий Георгиевич, а гадать смысла не было. Утро вечера мудренее. Но сон не шёл. Несмотря на тепло, Аню бил озноб. Она лежала в постели, вглядываясь в тени за окном. Где-то там, в прошлом сейчас спал Николай, даже не подозревая о том, что она сбежала. Сердце предательски сжалось и возникла шальная мысль – вернись! Не важно, что будет потом, неважно, с какими трудностями придётся столкнуться, просто вернись. Глупое сердце заклинало: вернись! Но Аня не пошевелилась даже. Нельзя. Это во благо. Так лучше! Они «переболеют» и отвыкнут друг от друга. Обязательно.

В коридоре скрипнули половицы – кто-то шёл. Аня прислушалась, затаив дыхание. На секунду ей показалось, что это – чужак, который пробрался в дом. Может быть, даже Цыган. Не смог дождаться утра, пришёл за перстнем. Но в просвет неприкрытой до конца двери Аня разглядела тонкую девичью фигурку и, поддавшись желанию явить себя здешним обитателям, тихонько позвала:

– Ася!

Розоволосая замерла на месте, как будто услышала голос из загробного мира, а потом сообразив, заглянула в спальню, выпучив в глаза. Даже в темноте было видно ее изумление, написанное на сонном лице.

–Анька! – Всплеснула она руками! – Ты вернулась!?

На шум и гам из своего кабинета показался концертмейстер в ночной пижаме и, о Боже, колпаке. И были объятия, тёплые и крепкие, и миллион вопросов, на которые Ане предстояло непременно ответить. И загалдели, зашумели, включили разом всё освещение. Как же ярко! Аня отвыкла, даже зажмурилась на мгновение. В прошлом в этом доме уже было электричество, но пользовались им не так как сейчас, когда, чем больше сценариев освещения, тем круче.

Закипевший чайник засвистел пронзительно и выпустил порцию обжигающего пара. На столе уже выстроились в ряд кружки, ожидая, что их наполнят кипятком. Ася суетилась у стола, разливая заварку из маленького изящного заварочного чайничка с пасторальными рисунком на бочке. «Кузнецовский», сразу поняла Аня.

Они сидели втроем на кухне, и Аня рассказывала Порфирию Георгиевичу и Аське о своем житье-бытье в прошлом. Сначала девушка хотела утаить информацию об их отношениях с Николаем, но рассказать все же пришлось, правда, все пикантные подробности Аня все же опустила. Зато поведала о допросе, о Цыгане, о трагедии с Глашей, об удивительном старце, о хамке Лилит, а еще о том, как крестик с родовым вензелем спас ее от сыщика и подтвердил родство с графским семейством.

Концертмейстер напрягся, но ничего внятного не сказал.

– Как вы думаете, Порфирий Георгиевич, откуда этот крест? Неужели я и правда, могу иметь какое-то отношение к вашему роду? – Прихлебывая чай из кружки, спросила девушка.

– Ах, душа моя, ежели бы я знал… – Порфирий задумчиво уставился в свою чашку, словно рассматривая насыщенность напитка. Посреди его чашки плавала одинокая чаинка, видимо, прорвавшаяся сквозь ситечко. Она кружилась как балерина, танцующая свою партию на сцене. – У меня детей нет, у брата моего, Алексея Георгиевича только Асенька. Может быть, есть какие-то еще линии, по которым ты – одна из Тереповых? Но достоверно я не могу утверждать, нужно смотреть архивы и метрические книги. Да только, ежели архивы еще существуют, то не все метрические книги сохранились.

Порфирий Георгиевич потер виски, размышляя. Аня вынула цепочку из-под блузки.

– Ась, помоги снять цепочку. – Попросила она.

Розоволосая тут же пришла на помощь и вот уже перед концертмейстером легла прямо на стол изящная цепочка с маленьким серебряным крестиком, на обратной стороне которого еле заметным пятнышком красовался герб их семьи.

– Действительно, наш. – Согласился граф, прищурившись, чтобы рассмотреть оборот изделия. – Но я правда, не знаю, откуда бы он мог взяться в этом времени у тебя, да еще не так давно. Ты говорила, милое дитя, что это – подарок отца? А кем был твой отец?

Ах, если бы Аня могла ответить на этот вопрос.

– Ну, он работал при типографии, потом вышел на пенсию, незадолго до… – Аня осеклась. Отчего-то говорить о семье даже с друзьями было тяжело. – Незадолго до исчезновения.

– Знаешь ли ты родственников с его стороны? Он рассказывал о своей семье? Как, кстати, твоя фамилия? – Наседала с вопросами заинтригованная Ася.

Аня даже разозлилась. Но не потому, что Аська порой была беспардонной, просто она и сама ничего об этом, как оказалось, не знала.

А ведь, правда, Аня не знала толком ни родственников, ни друзей отца. Да и от мамы у нее была лишь бабуся. Но Аня вдруг поняла, что даже от бабуси, к которой Аня иногда ездила вместе с мамой, она не знала ничего. Да и, призадумалась девушка, она не помнила, чтобы бабусю Наталья Григорьевна мамой называла. Обычно бабушки любят рассказывать внукам всякие небылицы, сказки, страшные истории и случаи из детства. А тут… Она была этого лишена. Она ничего не знала о прошлом своей родни. И это было странно.

– Я ничего не знаю, правда. – Аня выразительно посмотрела на розоволосую подругу. – Но я собираюсь этим заняться после возвращения в Москву.

– Ясно, – Ася разочарованно присела на край стула и уперлась взглядом в точку на стене, размышляя.

– Я обязательно поищу в архивах, все-таки, у меня как у научного сотрудника есть кое-какие связи и возможности попасть в архив. – Пообещал Порфирий Георгиевич. Он задумчиво потер переносицу. – Меня волнует еще вот что, Аннушка. Ты говоришь, что на той стороне за нами охотился господин Гнездилов, но только в ключе террористической ячейки, так?

– Да, насколько я поняла, Цыган выставлял ваше появление на той стороне как участие в террористической деятельности. Именно эти данные он и подсовывал Александру Сергеевичу, как его личный информатор. Но сыщик понял, что Цыган действовал из своих интересов, а именно хотел дискредитировать вас и меня. Ему нужен был перстень. Понять бы только, зачем он ему?

Порфирий Георгиевич вдруг напрягся, и тревожная глубокая морщина пролегла вдоль его лба.


С этой книгой читают
Внимание! Продолжение истории Ани из книги "На той стороне". Как быть, если волею судьбы портал в твое родное время захлопнулся, и ты осталась в Петербурге 1912 года в роли гувернантки в богатом семействе? Только не унывать, особенно если предстоит узнать тайну гравировки на твоем фамильном крестике; понять, кто следит за тобой; распутать дело о террористах и не поддаться чарам красавца-офицера с бездонными синими глазами. Особе
Третья, заключительная книга о приключениях Ани в Петербурге 1912 года. Аня вернулась домой, но как быть, если прошлое, которое на мгновенье стало ее настоящим, возвращается раз за разом - во снах, вещах, старых книгах? Вернуться, чтобы понять, кто ты на самом деле. Вернуться, чтобы спасти любимого, вернуться, потому, что иначе никак...
Третья, заключительная книга о приключениях Ани в Петербурге 1912 года. Аня вернулась домой, но как быть, если прошлое, которое на мгновенье стало ее настоящим, возвращается раз за разом - во снах, вещах, старых книгах? Вернуться, чтобы понять, кто ты на самом деле. Вернуться, чтобы спасти любимого, вернуться, потому, что иначе никак...
Этот город – сказка! Кто был в нем хоть раз, обязательно ощутит на себе его холодное обаяние. Дворы-колодцы, отзывающиеся эхом; широкие проспекты; старинные доходные дома. Свинцовые тучи, цепляющиеся за шпиль Петропавловской крепости, свежий морской бриз и бесконечный дождь – вечный спутник града Петрова.Сколько же загадок он хранит! Сколько неслучайных встреч обещает!Завесу одной из тайн, скрытой в старом особняке, предстоит приоткрыть Ане – стр
Уроки жизни ни всегда совпадают с уроками наших родителей. Разница настолько очевидна, что не совместима в реальной жизни.
Прошлое и настоящие, как будущее неизвестное ни кому, которое может не произойти по разным причинам.
Профессор Воронов попадает в довольно странный переплет. Роман классика испанской литературы Сервантеса буквально оживает у него на глазах. В Москве начинается самая настоящая эпидемия подражательного членовредительства. Вслед за известным автором детективов по фамилии Грузинчик мир шоу-бизнеса охватила страсть публично наносить себе страшные увечья, дабы еще больше завладеть вниманием пресыщенной публики, очаровать ее так называемым священным на
60-годы XX века, глупый аристократ, дворецкий, кто её впустил, леди в шляпе, два телохранителя и нелёгкий разговор
Книга написана в жанре современная проза. Это рассказ о том, как происходили перемены в нашей стране в 90-92 годах. Как самые простые люди относились к этим переменам и как они влияли на их жизнь. В книге две сюжетные линии. Одна рассказывает о том, как молодой москвич в поисках любимой девушки попадает в далекий северный поселок, где его жизнь из неопределенной и скучной в Москве превращается в интересную и наполненную смыслом в этом поселке. Ге
Эта книга – не что иное, как ода дружбе, предпринимательству и вопросу «А что, так можно было?».Что произойдёт, если программист–социофоб из Санкт-Петербурга и застрявший в 90-х эксцентричный пранкер объединятся, чтобы пойти войной против зловещей корпорации, поработившей мир?Ничего хорошего.Героям этой истории предстоит создать абсурдное анархическое движение, намутить бизнес, превратить Лахта-центр в пенис, сбежать от ОМОНа, облить знаменитосте
Этот Новый год я буду помнить долго. Во-первых, меня выкрали с вечеринки и перенесли в другой мир. Во-вторых, обвинили в убийстве одной благородной старушки. Я перенеслась - она скончалась. Совпадение? «Не думаю!» - выносит вердикт один наглый и самоуверенный детектив и приковывает меня к себе цепями. Магическими, к счастью. Теперь мы с ним повязаны и расследуем дело драконьей бабушки. К несчастью, его бабушки...
Ангелина, самая тихая из подруг, приняла решение уйти от любимого человека и начать самостоятельную жизнь. Она сделала свой выбор, как и он, когда не услышал её предупреждения. К чему приведёт поступок Ангелины? Не пожалеет ли она о своей смелости?Неизвестное прошлое, странное настоящее, смутное будущее. Впереди у неё длинный путь, который обязательно когда-нибудь вернёт домой…Последняя часть трилогии о подругах Возрастные ограничения 18+