Екатерина Николаева - Синица

Синица
Название: Синица
Автор:
Жанры: Мистика | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Синица"

Она прожила неправильную жизнь. За плечами – множество грехов, которые нельзя отмолить.Но однажды она получит шанс на искупление.

Бесплатно читать онлайн Синица


Свеча, которую Нина сжимала в дрожащих пальцах, никак не хотела разгораться по-настоящему. Крошечный огонёк вспыхивал на пару мгновений, а потом свеча трещала, дымила и снова гасла.

Неугодна Богу, – с горечью подумала женщина.

Впрочем, могло ли быть иначе?

За пятьдесят с лишним лет за её плечами скопилось слишком много грехов. Главный из них – чудовищное детство сына – нельзя было ни исправить, ни искупить, ни отмолить.

Нина поставила едва горевшую свечу на канун, быстро пробормотала про себя простенькую молитву за упокой душ родителей и двинулась дальше, к иконам, у которых хотела поставить свечи за здоровье сына и внучек.

Бессмысленная и бесполезная штука эти свечи.

В глубине души Нина не верила, что они могут хоть как-то помочь её мальчику, но минуты, проведённые в церкви, дарили ощущение покоя, поэтому она приходила сюда снова и снова.

Новая свеча, которую женщина пыталась зажечь, тоже дымила, но не горела.

– Пошло всё к чёрту! – пробормотала она себе под нос.

И в тот же миг за её спиной раздался хриплый, прокуренный, но весёлый мужской голос:

– Ба-а-а-а! Какие люди! Синица!

Свеча погасла.

Нина не слышала это своё прозвище очень, очень давно.

Она обернулась и вгляделась в лицо говорившего.

– Витёк? – неуверенно сказала Нина.

Она не видела никого из своих прежних друзей уже дет десять – с тех пор, как отставила в сторону последнюю в своей жизни рюмку с вонючей брагой. Витёк же, судя по всему, пить не переставал. Он выглядел ужасно – замызганная куртка, грязные, потёртые штаны, сальные седые волосы, многодневная щетина на синюшном, изрезанном глубокими морщинами лице.

На долю секунды Нина почувствовала гордость за то, что онасмогла.

Редкое ощущение.

В последние годы она вообще почти никогда не ощущала эмоции.

Все яркие краски, вся радость жизни исчезли, как только она бросила пить, и вместо почти постоянного ежедневного алкогольного угара погрузилась в неизбывное ощущение собственной вины. Но она понимала, что другого пути у неё нет.

Десять лет назад она встретила мужчину – честного, достойного – который отчего-то решил, что разбитная продавщица с выбитым передним зубом и трясущимися от похмелья руками может стать для него доброй женой. Нина, которой тогда было уже хорошо за сорок, влюбилась как малолетняя девчонка. В своё время, в юности, она так и не успела понять, что же такое любовь, о которой мечтали все её подруги. Слишком рано в её жизни случилось это. Слишком рано у неё появился сын, которого она так и не смогла тогда полюбить. Слишком рано она спряталась в алкогольный дурман от невыносимой реальности.

В общем, эта влюблённость была запоздалым, и от того вдвойне смешным чувством.

Иван явно не испытывал к ней ничего похожего, он просто искал удобную женщину для жизни, но Нину это не волновало. Она вдруг решила, что всё изменится. Что она начнёт всё сначала. Что – чем чёрт не шутит? – сможет даже наладить отношения с сыном. Первый год она прошла на стиснутых зубах. Ночами хотелось выть и грызть подушку. Но Иван был рядом, и она справилась. Года через полтора стало полегче, через три почти совсем отпустило, и Нина стала почти нормальным человеком. Как все.

Сын, конечно, не вернулся.

Он не приезжал и даже не звонил, и Нина его не винила. Простить то, что она натворила, не смог бы даже святой.

К счастью, она, хоть и совсем немного, но знала о жизни сына. Племянник зятя её соседки работал там же, где и сын, и изредка, возвращаясь в родной город, привозил новости о нём. Нина знала, что сын хорошо устроен, женат, есть дочки… Но надежды хоть когда-то увидеть внучек не было.

Она принимала это спокойно.

Не заслужила.

Пусть сын живёт спокойно, без оглядки на непутёвую мать…

– Синица? Ты иль не ты? – всё так же радостно спросил Витёк, и Нина поняла, что он пьян.

Поняла, и неожиданно остро позавидовала тому веселью и беззаботности, которое исходило от бывшего собутыльника

– Я, – сухо ответила она.

– А что как неродная? – громко, обиженно сказал Витёк.


С этой книгой читают
Мистический рассказ «Мой сосед Денис Иваныч» явился результатом посещения вымершей деревни – моей малой родины. Все жители покинули её, то есть «отправились» в основном на здешнее кладбище.Но некоторые из них, даже покинув этот мир, никак не могут оставить его до конца. Обиды, полученные ими при жизни, заставляют их продолжить свои попытки наказать своих обидчиков здесь, хотя уже находятся «там».Не отомщённые при жизни, они всячески пытаются верн
Разрушенный образ дома, утрата знакомых дорог, поиск себя, когда потерян где-то между Москвой и заброшенной русской деревней.Избранные стихотворения 2014—2024.
Не во всякой твари сидит зло, даи не всякое зло служит добру.Можно бороться с духами внутрисебя и снаружи, но можно не заметить добродетель, укутанную в мистическую вуаль.Добро бывает разное, и помощь иногда является из ниоткуда.
Существует ли город мечты? Где всё идеально, люди живут в гармонии и мире? Герой, кажется, встретил такой город. Или ему показалось?
Аня переехала и под забором их участка нашла щенка. Всю свою жизнь она об этом мечтала. Сможет ли она уговорить маму взять Пряника?
Прошлое, настоящее и будущее. Каждое мгновение переплетено с другим, и это одновременно и самая прочная, и самая хрупкая связь. Но… знаем ли мы на самом деле то, что было в прошлом? До нас доходят лишь обрывки тех баллад, легенды древности… Мы стремимся узнать всё абсолютно, но готовы ли мы к этому? Окажется ли так, что мы погрязли в иллюзиях, что сами же и создали? Мы ждём ответов, но задаём неправильные вопросы. Книга «Семь эликсиров тьмы» пове
Предместье Праги, вторая половина девятнадцатого века. Банкир Антал Войнич воспитывает незаконного сына, рождённого от связи с цыганкой. Мальчик, получивший прозвище Каин, как звали первого убийцу, раздираем противоречиями в диком и жестоком мире между отцовским особняком и табором. Что к отцу, что к цыганам он испытывает болезненную смесь презрения и восхищения.Камия, надменный предводитель ватаги цыганских мальчишек, снедаемый завистью, выжидае
Потеют руки, к горлу подступает ком, а выступить на совещании перед коллегами кажется невыполнимой задачей? Знакомые ощущения? Книга Евгении Герасим-чук-Карповой позволит понять, что любое выступление вам под силу. Нужна только правильная подготовка! На чем строится психология зрителя, что такое помощники спикера, почему форс-мажоры могут сыграть вам на руку – это и многое другое вы можете прочитать в этом руководстве.В формате PDF A4 сохранен из