Владимир Крылов - Сияние света

Сияние света
Название: Сияние света
Автор:
Жанры: Культурология | Публицистика | Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Сияние света"

Биографическая повесть о семье крестьян. Изучение работы феномена искусства и определение искусства.

Бесплатно читать онлайн Сияние света


24 ЗАЛПА

Цок, цок, цок стучат каблучки по асфальту.

Но асфальт плавится на солнце и каблучки тонут в вязкой массе, а лаковые штиблеты липнут и оставляют следы.

Летом в Албании очень жарко.

Тогда я не знал, но и отношения между нашими странами обострились и замерли.

Плавился асфальт, и деревья трещали, как на морозе. Но обстоятельства требуют и все были в костюмах, при галстуках и в чёрных штиблетах, сияющих солнечными бликами.

Одним из последних актов ещё дружественных отношений СССР и Албании был визит советской Черноморской эскадры в албанский порт Дуррес.

Наша эскадра – несколько десятков боевых кораблей, сияя металлом и флагами, выстроилась на рейде.

И вот мой отец – Чрезвычайный и Полномочный Посол СССР на парадном катере с личным вымпелом и флагом Страны Советов подошёл к трапу флагмана эскадры.

И в этот момент, как мне мальчишке казалось, в честь моего отца, конечно, флага СССР, вся эскадра громыхнула раскатом огненного салюта в 24 залпа из орудий всех кораблей и всех калибров.

Искусство занимается изучением человеческого переживания, движения человеческой души, трепетания человеческого сердца. Но что может быть острее своих собственных восторгов, стыда и обид. И любой художественный вымысел – обязательно всё те же самые личные переживания, немного прикрытые и подкрашенные другими именами и названиями.

А искусство – это основной инструмент создания духовно-нравственной среды обитания человеческого общежития. И эти переживания, события, воспоминания и документы тесно переплелись и сплавились для каждого человека в единую духовную массу конкретной личности как особый способ его личностного освоения и проживания окружающей нас Вселенной, нашей Солнечной системы, планеты Земля, Великой русской равнины и её маленькой духовной частицы, которая болеет, выживает, мучается и молится на русской земле. И это уже безграничная Вселенная нашего общего сознания. Сознания планеты. Сознания Вселенной. Сознания Космоса.

И белая эскадра на бирюзовом море, сияющая никелем и извергающая сквозь зубы 24 залпа всех кораблей и всех калибров.

А жизнь провела по таким увлекательным, ярким и опасным закоулкам!

И вместе со всей страной наша семья прожила чудовищное и прекрасное двадцатое столетие.

И я прикоснулся, правда только во второй половинке…

Лекции Кикоина и Ландау на физфаке Московского университета.

Грибные поляны, ещё сохранившиеся в Подмосковье, вместе с отцом и с Юрием Владимировичем Андроповым.

Фантастическое грибное изобилие в тверских лесах под Старицей.

Студентами МГУ мы с восторгом бросились на Красную площадь 12 апреля. Вся Москва высыпала на улицы, но и в огромной Москве места не хватило. Нашу колонну отсекли в районе бульварного кольца.

И слава Богу!

Всё обошлось без давки!

Смешной взрыв массового восторга я почувствовал и на берегу Чёрного моря, когда мы с внучкой ужинали у себя в номере.

Как вдруг!

Весь отель ахнул единым воплем восторга! Это наши забили гол испанцам на чемпионате мира по футболу.

Я не большой фанат, но все следующие матчи я смотрел обязательно.

И опять благословенные летние дни в ласковых русских лесах без крокодилов, тигров, львов и анаконд.

А невозможная красота зимних пейзажей?!

Какое белое безмолвие Аляски?!

Хорош Джек Лондон!

Но сияют снежные поля над Волгой!

Спокойные белые дали Великой равнины!

Так сложилось, что мы приехали покупать свои 50 соток на берегу Волги зимой. В сельсовете всё быстро оформили, прошли три километра до деревни по шоссе и вошли в великолепную снежную траншею.

Зимой в деревню раз в неделю приезжала автолавка с необходимыми продуктами. Поэтому вдоль деревни и до трассы была прорыта траншея около метра в ширину и метра полтора в глубину.

Рассказывают, что, когда Грабарь вдохновился написать свой «Февраль», он уезжал за поле, брал с собой дядю Васю, который копал ему яму в рост маэстро. Потом Игорь Эммануилович сползал в этот окоп и писал «Февральскую лазурь» с точки зрения линии горизонта.

Живопись получилась великолепная. И, конечно, ощущение пробуждения природы вдохновляло многих. И я попробовал.

У Грабаря дороже.

Но мой не хуже.

НОВОСЕЛЬЕ

Мы дошли до своего участка, постучали в окошко соседей, познакомились, вытащили фанерный ящики поставили его на снег Капусту, картошку, огурчики и грибочки принесли соседи, мы достали консервы и перцовку и прописались на нашем новом владении.

Погода стояла прекрасная, соленья были вкусные, все выпивали и веселились. Веселились радостно и заразительно. Смеялись до упаду! Особенно после второй бутылки. Потом ближайшая соседка баба Аня постелили нам на полу, а утром мы попрощались до весны.

И весной мы поняли, почему все так смеялись.

В начале мая, на своём москвичонке, который был выкрашен в ярко-зелёный заграничный цвет, а цвет назывался «флора», мы подъехали к нашей деревне. Дорога, двести метров от трассы до деревни, оказалась грязным месивом.

Но мы были молоды! Я врубил всё, что можно, и нажал на газ. Мы проехали около ста метров и встали капитально.

Мутная жижа просачивалась в салон. Слава Богу! Резиновые сапоги лежали сверху в багажнике. Я пошёл в деревню и вернулся на тракторе. В самой деревне улица была сухой, но, когда трактор дотащил нас до нашего участка, мы поняли, почему так веселились наши соседи.

Весь участок был покрыт водой. Это был самый низкий участок в деревне. Почти болото. Само место было великолепно. Двести метров до Волги. Кругом ягоды и грибы. Но вместо участка тихое спокойное озеро, по которому ещё плавали льдинки.

Поэтому этот участок и был свободен!

Поэтому так веселились наши новые соседи!

Трактор развернулся и тут же застрял сам. Пришлось вызывать ещё один.

Жизнь в деревне начиналась как яркое приключение.

Но мы же русские люди! И мы были так молоды.

Мы сняли комнату у соседей. Наняли «Беларусь» с ковшом. Прорыли мощную траншею с уклоном вдоль всего участка и завершили эту траншею маленьким прудиком 4 Х 4 Х 4 метра.

Потом я сходил на Волгу, выловил там трёхлитровую банку всяческих разных мальков и выпустил их в прудик.

К осени там плескались окуньки, плотвички и карасики, а тёплой водой было правильно поливать помидорчики и огурчики.

Но никто не понимает квантовую теорию.

Это не я придумал!

Это сказал Ричард Фейнман – великий физик, который ещё играл на банджо и писал хорошие картины.

Умные люди рассказывали, что, когда Создатель раздавал людям разум, художники были на этюдах.

И это похоже на правду, потому что только таким удивительным обстоятельством можно объяснить появление перед Вами этой рукописи. Потому что я самый настоящий художник. Нет, хуже того. Я Заслуженный художник Р. Ф. И с этим ничего не поделаешь, потому что это мнение Владимира Владимировича Путина, а точнее его указ З № 202428 от марта 2008 года.


С этой книгой читают
Все знают, что современное искусство – это Сезанн, кубизм, супрематизм, неопластицизм, современное искусство, актуальное искусство, модернизм и так далее. Но если вы посмотрите монографии Поля Сезанна, то отчётливо увидите, что великий автор не мог нарисовать человеческую руку. Тем более он не мог нарисовать обнажённую женскую модель. Яблоки получались. Яблоко Сезанн нарисовать мог. Но этого недостаточно для создания нетленного искусства. Но фунд
Главная загадка квантовой теории – это опыт Юнга. Кто поймёт опыт Юнга, тот поймёт квантовую теорию. Но никто не понимает квантовую теорию! (Ричард Фейнман). Увы! Но никто не может чётко сказать, что такое искусство. Но наука не может развиваться без терминологии.
В конце XIX века в человеческом сообществе стало складываться структура общества потребления. Богатые цивилизованные страны, которые приобрели свои богатства, ограбив всех, создали для себя исключительные условия бытового комфорта. Примером такого устройства общества стало кафе "Мулен Руж", которое было открыто к началу всемирной выставке в Париже. Случилось так, что совсем недавно это заведение отпраздновало свой 130-летний юбилей. И такое совпа
Проблема определения феномена искусства стоит перед размышляющим человечеством уже несколько тысячелетий. Однако этот вопрос не нашел окончательного решения. И вот профессор Эрнст Гомбрих написал книгу, в которой объявил, что искусства не существует.
«Логос» – один из старейших независимых гуманитарных журналов, возникших в постсоветский период. Журнал продолжает западническую традицию, развивая ту интеллектуальную линию русской культуры, которая связывает его, в частности, с дореволюционным «Логосом» – международным ежегодником по философии культуры, издававшимся в начале XX века.За время своего существования «Логос» эволюционировал от журнала профессионально-философской ориентации, выполняв
Своеобразным символом его творчества стал «Angelus Novus» со знаменитого рисунка Пауля Клее. «Так можно представить себе ангела истории: его лицо обращено в прошлое, где он видит катастрофу, нагромождающую руины на руины, – пишет Беньямин. -Он хотел бы остановиться, оживить погибших, но из рая дует ураганный ветер, который неудержимо несёт ангела истории в будущее; этот ураган мы и называем прогрессом… Катастрофа есть прогресс, прогресс есть ката
Дженна Гиббс исследует мир связанной с театром печатной продукции по обе стороны Атлантики в период Американской революции и первой половины XIX века, рассматривая споры о месте темнокожих людей в англо-американском культурном пространстве. Гиббс задается вопросом, включали ли популярные развлечения темы свободы, прав человека, рабства как зла. Ее выводы оказываются нелестными как для Соединенных Штатов, так и для Великобритании. Британцы изображ
Ираклий Андроников! После этого имени хочется поставить восклицательный знак. Недаром вся страна узнавала этого ученого и в лицо, и по голосу. Он был и замечательным исследователем, и писателем, и актером. И обладал детективными способностями, раскрывая тайны русской литературы. А потом рассказывал об этом с таким вкусом и талантом, что невозможно оторваться от его книг. В этом издании мы собрали самые увлекательные литературные расследования Анд
Эта книга – «Всё Включено» – All Inclusive. Если вы собрались в путешествие или жаждете приключений, то в ней вы не раз найдете всё, что нужно! Не понадобятся справочники и мнения «знатоков». Автор – писатель и путешественник, создатель туристических журналов и путеводителей Константин Ковалев-Случевский – объездил мир сам и делится опытом с другими. Жанр книги – увлекательные рассказы-очерки вместе с дельными рекомендациями. Почти на любой вопро
Позвольте, уважаемый читатель поинтересоваться – куда бы Вы хотели попасть после завершения Вашего земного пути (в глубокой старости, разумеется!)? В рай? Вы неоригинальны, все туда желают… А вот у Дмитрия Николаевича такая возможность, как оказалось, есть. Ведь, с недавнего времени туда продают билеты. Дороговато, правда, но он может себе это позволить. Нет, это не шутка. Кто же шутит с суммой в несколько миллионов долларов? Всё по закону, как п
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. «Мегрэ и привидение» (1964) повествует о стремительном и захватывающем расследовании преступления в мире искусства, нити которого ведут из Парижа в Ниццу и Лондон.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. Роман «Мегрэ в меблированных комнатах» пользовался особой любовью Сименона: «Лично мне он очень нравится. Немного приглушенный, размытый, словно этюд в миноре» (из письма Свену Нильсену, 23 февраля 1951).