С утра в аду было жарко. Надворный советник Мальтус, ответственный за двор главной канцелярии, нервно мерил шагами вверенный ему объект. С этой стороны канцелярия выглядела не так ярко, чем с парадного входа для клиентов. Не было капающей с козырька пахучей, дымящейся серы и черной дыры, основной целью которой было создание вселенской тоски грешников. Служебный вход скорее напоминал затрапезный НИИ: блочные стены, облицованные кафелем, вытертая плитка на полу – все чистенькое и старенькое. В конторке – вахтерша. Старая чертовка знала на память всех сотрудников, их прошлое и будущее; они с опаской пытались по выражению ее лица понять – что ждет сегодня: повышение или, не дай бог, понижение. Пропусков не требовала, (да и какой сумасшедший будет добывать пропуск в ад!) зато с любопытством изучала ауры входящих, насквозь видела, у кого с утра не заладилось, а кто доволен очередной загубленной душой. Вот и сейчас словно просматривая утренние новости, она наблюдала за Мальтусом. Всегда такой напыщенный и педантичный черт мел двор кончиком набриолиненного хвоста.
Поднялся шлагбаум, во двор въехала спецмашина с надписью «Межгалактическая чистка света».
– Наконец-то, – Мальтус бросился к машине. Из нее с криком «Чур, меня» прямо в ошеломленного черта полетели брызги воды.
– Тьфу, вечно твои дурацкие шуточки, – отплевывался черт, обрадованный встрече со старым приятелем. С хохотом из машины выгрузился монах, засовывая за пояс водяной пистолетик. На груди у него болтались крест, шестиконечная звезда и полумесяц. За ним выплыла многорукая богиня. Она, как всегда, была занята делом: держала зеркальце, подкрашивала губы, подводила глаза, еще одной рукой деловито поправляла прическу. Переругиваясь на ходу, выбрались белые мул и верблюд. В сальто из машины вылетел улыбчивый человек в костюме супермена. Наконец появился начальник группы – невысокий лысоватый человек с короткой бородкой и сразу энергично приступил к делу.
– Что у вас?
– Цветы, – растерянно сказал Мальтус.
– Какие?
– Откуда я знаю. Я их никогда не видел.
– Тогда почему вы решили, что это цветы?
– Потому что это цветы.
– Ясно. Что еще?
– Да черт знает, что еще.
– Так я Вас и спрашиваю.
Мальтус смутился.
– Я говорил образно.
– А работать нам тоже образно? Ладно. Юра, включай поисковик аномалий.
Человек в костюме супермена достал из кармана коробочку с экраном, нажал кнопку. Экран замерцал, по нему побежали какие-то цифры.
Мальтус заглянул через плечо лысого. По экрану бежала строка:
Проверка:
1 сектор ада, 12%, 13%, 14%…
Проценты сменяли друг друга. Когда дошло до 100%, строка перескочила и появилась следующая.
2 сектор ада…
И вновь побежали проценты.
Через несколько минут прибор запищал. Коробочка открылась, из нее выскочил маленький человечек, ткнул пальцем в каком-то направлении и нырнул обратно.
– Второй участок пятого сектора, – широко улыбнулся супермен. – Болото.
– Кто у вас там? – главный группы повернулся к Мальтусу.
– Чиновники.
– А чем они на болоте занимаются? – полюбопытствовал человек в костюме супермена.
– Как всегда, – вздохнул Мальтус. – Переливают из пустого в порожнее. И, что удивительно, умудряются немного припрятать себе. Мы с этим пытаемся как-то бороться, но, сами понимаете, куда нам против их опыта.
– Отправляемся. Вы с нами? – старший эмчсник повернулся к Мальтусу.
– Упаси б…, черт, – отмахнулся тот.
– Тогда оставайтесь на месте и, в случае чего, докладывайте.
– Поедем по навигатору – старший энергично потер руки.
– О, боги! – шестирукая скорчила гримасу – мы же на срочном деле.
– Лучше полдня потерять, и, за пять минут долететь – бурчал под нос лысый, становясь в торжественную позу и закрывая глаза.
Мальтус с удивлением наблюдал как монах, супермен и остальная компания еще мгновение назад сорвавшаяся было с места, теперь располагалась, словно на пикник за спиной руководителя. Мул отошел в сторонку и клянчил хлеб у сторожихи, наблюдать за этим Мальтусу долго не пришлось потому что он, как и все зачарованно следил за действиями лысого, который тем временем заголосил «О, Великая Ариадна, дай нам свою нить, направь нас…» Мальтус слышал как неподалеку монах шептал богине: «Ну объясни ты шефу, что проще ей позвонить и выяснить наконец их личные дела, чем каждый раз так мучиться с навигацией» Какое-то время ничего не происходило, в тишине даже стали слышны ходики в вахтерке. И вдруг Ба-бах – прямо на голову старшего свалился моток ниток. Монах хмыкнул: «С каждым разом она все приветливее, а приборы все древнее».
– Поехали – старший уже был на полпути к машине. МЧС-ники споро попрыгали в свой транспорт. Перед тем как захлопнулась дверь Мальтус услышал, как лысый позвал:
– Сирена!
***
Марк шел уже довольно давно. Ходьба всегда успокаивала его и приводила в порядок мысли. Сейчас это было необходимо.
– Так, надо спокойно все проанализировать. Да, я не знаю где нахожусь, не помню как попал сюда и абсолютно точно здесь происходят странные вещи, или мне они кажутся, что не менее странно.
К испугу примешивалось удивление – он вспомнил как проходил болото, и, почти по колено проваливаясь в холодную жижу подумал о твердом луге и цветах. Пейзаж изменился уже к концу его мысли. В тот момент это его так напугало, что он бросился бежать. Несся сломя голову, пока не устал, а теперь шел и воспоминание об этом эпизоде не пугало, а вызывало интерес. Хотелось даже вернуться и исследовать цветы, появившиеся на месте жидкой болотной растительности.
– Да, такого я еще не видел в здешних краях.
– Да чего там, – отозвалась многорукая и подплыла, плавно покачивая бедрами. – Я эту поляну в пять минут прополю.
– Прополоть – ерунда. Надо найти источник, а то вечно будет прополкой в аду заниматься. Огородить участок, и едем дальше. Ну-ка, двое из ларца.
Близнецы быстро и споро вбили в землю колышки по периметру поляны и принялись растягивать ленту ограждения.
– Ищи дальше, – распорядился шеф.
Супермен вновь включил поисковик аномалий. Тот почти сразу запищал.
– Третий участок пятого сектора.
– Ну, это рядом. Поехали. Эй, братья-акробаты, быстрей заканчивайте.
Марк в который раз попытался вспомнить как попал сюда. Успешный бизнесмен, заслуживший самое частое упоминание в СМИ не только за счет своих гигантских сверхприбылей, но и потому что благодаря «сарафанному» радио прослыл «олигархом с человеческим лицом». Имел хорошую крепкую семью, друзей, стабильный бизнес, вел активный образ жизни, помогал окружающим, много отдавал на благотворительность – в общем, на всех фронтах все было замечательно. И вдруг все это полетело в тартарары. Он шел и снова, переживая случившееся, думал в который раз, что во всем виновата эта «Безграничная любовь». Когда все вышло из-под контроля и пошло не так?