Глава 1
День первый
Он
Я иду вдоль заросших кустов, а в голове моей бытовые-рядовые мысли. Несконцентрированный взгляд скользнул по зарослям… Мгновение – и я откинут в самую дальнюю часть этого света. И этого ли? Задавался бы я вопросом, если бы чётко не знал на него ответа.
Я вижу и чувствую тот сырой воздух, сине-зелёную листву, серую землю и голубую воду. Этот туман, как же я скучал по нему. Здесь всегда туман, он просто висит в пространстве. Времени не существует. Притяжения не существует. Я вишу в воздухе, имея и не имея оболочку. Больше не нужно есть, пить, страдать от холода или жары, нет болезней и прочих зависимостей земного мира. Есть только я. Я энергия, ощущение. Я существо. В этой области только один бич – забвение. Забвение наступает через сон. Забвение – это когда ты сам себя забываешь, а если ты сам себя не помнишь, то уже и никто не вспомнит и не узнает. Брр… ёжусь от мысли о вечном сне.
Теперь я вновь стою на тропе между домом и университетом, двигаюсь в сторону дома. Я теперь тут живу. Пытаюсь напомнить себе, кто я, и отбросить нахлынувшие эмоции, сосредоточившись на существующем настоящем. Живя на Земле, приходится играть по её правилам. В которых одно из условий пребывания – это подчиняться течению времени. Чем дольше я смотрю на место, тем быстрее восстанавливаю связь с привычным, физическим миром. Поэтому так важно жить в одном месте, ходить по одним улицам и не давать себе расплываться и забывать, что я – это я. По крайней мере здесь, по крайней мере сейчас.
Смотрю на дорогу перед собой и замечаю девушку, она чем-то озадачена. От неё расходится приятное ощущение нежности и теплоты. Я решаю с ней поравняться. Смотрю на её волосы, кожу, мне кажется она знакомой. В голове возникают образы, и я узнаю в ней свою однокурсницу, это удача.
Она
Сегодня был неудачный день. В столовой на меня вылили стакан компота. Не знаю, по случайности или нарочно. Мне пришлось в туалете снимать футболку и ходить в плотно застёгнутой кофточке. И хотя я хорошо выжала майку, она намочила в сумке соседние тетрадки. Ещё и это! Теперь придётся тратить целый вечер на переписывание тем в новые тетради. С этими крайне приятными мыслями я выходила из корпуса университета.
Эльза моя подруга, но сегодня у неё пилатес, поэтому я иду одна. Как же скучно плестись в одиночку. Вдруг со мной поравнялся кто-то. Этот кто-то не отставал ни на шаг и через какое-то время стал идти со мной нога в ногу. Я обернулась посмотреть, кто это, и увидела блеск чёрных глаз.
Он: Привет.
Я: Привет.
Я опешила, так как не ожидала увидеть этого парня рядом с собой. Хотя, с другой стороны, мы ходим в один университет и посещаем одни лекции, и, по-видимому, живём в одном направлении. Ничего удивительного, решила я. Возможно, ему тоже скучно тащиться в этот унылый день к себе домой. Тем более, как мы с Эльзой успели заметить, он ни с кем не общается и держится особняком.
Пока я была занята этими размышлениями, мы шли молча. Потом я сообразила, что надо как-то продолжить разговор, если он сам его начал.
Я: Ты ведь Скайлер, да?
Он: Да.
Я не знала, о чём принято разговаривать при знакомстве. Я мало с кем общалась, и все, с кем складывалось общение, обычно разговаривали за меня. Здесь же мне представилась возможность самой быть инициатором разговора. Решила сделать ещё попытку, весьма неуклюже.
Я: Как тебе наша группа и занятия?
Он: Группа как группа, а занятия… Для меня особого значения не имеет, в каком месте протирать штаны.
Я: Почему ты так говоришь?
Он: Ну…
Я: Тебе все лекции неинтересны?
Он: Может быть, парочку предметов выносить приятнее остальных.
Я: Выносить?
Он: Ну да, терпеть.
Я: Ты слишком резок. Я тоже не в восторге от каждодневных занятий. Но всё-таки приятно иметь место, в котором видишься с друзьями и получаешь новые знания.
Даже я сама почувствовала, что говорю как пособие. Такое пособие, где на обложке счастливые лица студентов, которые рекламируют заведение как самое лучшее. А-ля «поступайте к нам!».
Он: Возможно, ты права. Там неплохо, неплохо сидеть и думать о своём.
Я: Там – это в кабинете?
Он: Да.
Я: И о чём же ты думаешь?
Понимала, что это мой преувеличенный интерес, но мне вдруг так захотелось узнать, что в голове этого странного парня.
Он: Ты хочешь, чтобы я поделился своими мыслями?
Я: Если хочешь, конечно.
Он: Они могут быть для тебя странными.
Я: В каком роде?
Он: Что-то вроде фантазийных размышлений.
Я: Не беспокойся. Я смотрю фантастические фильмы, так что давай, удиви меня своими теориями.
Он: Я думаю об особенностях жизни на этой планете. Земля особенная планета, у неё очень сильный магнетизм. Чем дольше ты здесь находишься, тем сильнее она привязывает к себе. Её законы ты чтишь как собственные. Ты веришь в эти потоки жизненных сил Земли. Хочешь встать на рельсы и начать двигать вместе с ними, вместе с другими. Это интересное и забавное чувство. А когда ты покидаешь тело, хотя бы на секунду, то твой разум очищается от всей этой тягомотины, как от высохшей и ненужной шелухи. Именно поэтому я стараюсь не злоупотреблять выходами из «социального сознания».
Я: Выходами? Почему не злоупотреблять и куда выходить?
Он: Им можно поддаться и уплыть. Уплыть в…
Скайлер не договорил. Я посмотрела на него, не смеётся ли он, но лицо его было вполне серьёзным, даже печальным. Тогда я ничего не понимаю из его слов. Единственная мысль, возникшая у меня в голове, что он одинок и находится под впечатлением. Наверно, он перечитал журнальных статей о многомерности миров или что-то в этом духе. Мне захотелось ободрить его, но он смотрел куда-то и будто не смотрел никуда. Возможно, он смотрит вглубь себя, – подумала я и сама удивилась этой мысли. Хотелось как-то дальше продолжить разговор, поэтому я заговорила снова.
Я: Знаешь, завтра последнего предмета не будет.
Он: Чего?
Я повторила сказанное.
Он: А-а…
Я: Занятия не будет. Мне на выходе из корпуса сказала подруга. Думаю, ты этого ещё не знаешь.
Он: Понятно.
Ответил так безразлично, как будто это его вовсе не касалось. Я остановилась, потому что мы подошли к моему дому.
Он: Ты тут живёшь?
Я: Да.
Он: Значит, мы пришли. До встречи.
Скайлер пошёл дальше по улице, я проводила его взглядом и вошла в подъезд.
Глава 2
О чём ты думаешь? О чём ты мечтаешь?
Она
Сегодня Скайлера не было на занятиях. Где же он? Думала я об этом все четыре пары. Он же сказал: «До встречи». Я думала, что это значит, встретимся в университете.
После последней пары все остались обсуждать предстоящий праздник, который должен был ознаменовать начало летних каникул и конец обучения и домашних заданий, конечно. Мне это было неинтересно, и я незаметно ускользнула домой.