Глава 1. В преддверии Нового года.
Сентябрьское солнце закатилось быстро. Сразу воздух посвежел, не смотря на полуденную жару. Алёнушка выскочила во двор и тут же зябко подёрнула плечиком. Надо было взять с собой накидку, чай не лето. Бабуля крикнула вслед девушке, высунувшись в открытое окно:
– Оденься потеплее, попрыгунья!
Днём было ещё достаточно тепло, а пополудни солнце так разогрело, что было даже жарко, и девушка бегала в одном тонком сарафане. А между тем листья с деревьев уже начали опадать, кроны берёз значительно пожелтели и местами немножко и поредели. Уже не лето, но и зима ещё не скоро с её морозами, пушистыми сугробами да катаньями с горки на санях. У девиц все думы были о кавалерах. На Покров день Наталью, подруженьку Алёнушки должны просватать, и они обе очень переживали по этому поводу. Алёнушка ещё холостая с годик побегает. Светозара тоже ещё не определилась с кавалером. У Натальи давненько завёлся постоянный поклонник, которого подруга тщательно скрывает, скромничает. Парочка даже на свидания не бегает, они только переглядываются при встрече да перемигиваются. Алёнушка всё пыталась угадать, кто из парней заигрывал с подругой, но не получалось никак. Обидно до слёз, что подруженька закадычная прячет кавалера. Неужели и в волшебную Новогоднюю ночь не сознается? Это уже совсем будет некрасиво с её стороны. Алёнушка остановилась, одёрнула сарафанчик, окинула себя придирчивым взором, вроде все складочки ложатся как надо. Лапти чистенькие, новенькие не стоптанные. И только после этого девушка вышла за ворота. Надо торопиться, уже наверное, костры на площади поджигают. В небе начали загораться звёзды. Забавно так загорались, небо ещё не почернело, а звёздочки уже засияли то тут, то там, одна ярче другой. Алёнушка засмотрелась на небо, споткнулась и чуть не упала. Внимание Алёнушки привлекла необычайно яркая алая звезда, что быстро летела к Земле. Падающая звезда очертила дугой небеса и скрылась где-то за лесом у самой Великой стены. Алёнушка смотрела на летящую звезду, как заворожённая и не мгла глаз оторвать от странного явления. «Надо загадать желание», – пронеслось у девицы в голове. – «Хочу влюбиться!» Потом вдалеке где-то гулко, как при грозе, бахнуло. Алёнушка внутренне напряглась, спросила согласия духов, и прилетел ответ, как дуновение ветерка – сбудется. У неё появится суженый, и её просватают через год на Покров день! «Бабуля узнает, что приманиваю суженого, ремня всыпет. Ну не всыпет, но долго будет читать лекцию о превратностях судьбы, о прелестях нечаянной первой любви. А я чо? А я ничего, все девки хотят хороводиться с парнями, и я хочу!» – Думала девица на бегу. Бабуля надоела Алёнушке с наставлениями, говорит, что нельзя судьбу свою приманивать, пусть всё идёт своим чередом. Ага чередом! Алёнушка тоже желала поскорее повзрослеть, тайно перемигиваться с богатырём каким-нибудь, украдкой даже целоваться. " Ой, я ведь нецелованная, небалованная и нетисканная крепкими мужскими рученьками!» – Девица сделала несколько шагов п тропинке и вдруг встала, как вкопанная, сама того не замечая.
– Ты чего замерла? Пошли быстрее, сейчас самое главное начнётся! – Наталья, а это была именно она, она догнала подругу и схватила Алёнушку за руку, потащила в сторону площади. А Алёнушка и рада, что бъясняться почему столбом стоит нет времени. Чтобы она поведала подружке, если сама прекрасно знала, что ворожить нельзя пока по возрасту сотня лет не исполнится. Давным-давно на гадания волхвы запрет наложили, исключение составляет только врачевание, да и-то исцелять можно только членов семьи да и только замужним женщинам. Им можно и зелья от хвори варить. Скукота. Таким соплюхам, как Алёнушка, то есть неокрепшим душам, вообще ничего интересненького делать нельзя. А как же тогда тренироваться? Ведь жили они у самой Великой стены на границе миров. Вдруг стена рухнет нечаянно, или дырку в ней пробьёт кто-нибудь с той стороны? А вдруг залетит на беззащитные земли злой дракон и дыхнёт на дома огнём? И чем же тогда Алёнушка поможет родному посёлку?
Алёнушка отвлеклась от размышлений о бренности бытия и попыталась сосредоточиться на происходящем. Оказывается, Алёнушка с Натальей ходко продвигались к площади, и не они одни. К площади единственной во всём посёлке быстро шагали девушки и женщины различных возрастов, все были весёлые, энергичные, вполне готовые на подвиги. Перед самой площадью к подружкам подскочила третья дружка – Светозара:
– Слава Великой Гее! Вы где шляетесь? Скоро начнут, первые звёзды уже загораются.
– Да всё нормально, Алёнушка только тормозит. Опять ей что-то почудилось.
– И вовсе не почудилось, – подала голос Алёнушка. – Звезда упала где-то совсем рядом с Великой стеной и тсюда тоже не чень далеко. Слышали грохот?
– Я думала, это динозавры снова подрались. Слышите? – Напряглась Светозара. Над лесом над самыми макушками вековых деревьев раскатилось громовое «э-э-у-у!» Словно какой-то великан протяжно выдохнул от всей души. Так оно и было, только это орали другие великаны, звериные. Так-то они тихие, послушные, но иногда динозавры подавали голос, редко, но всегда не вовремя, чаще на заре по утру или в сумерках вечером.
Динозавры, эти неприхотливые огромные ящеры с незапамятных времён помогали людям, преданно служили в качестве домашних животных. Огромные звери слушались мелких людишек и даже не пытались своевольничать. Дрессировка была естественно основана на магии. Куда ж без неё! Алёнушка мечтала заняться дрессировкой этих гор на ножках. Это было не очень опасно, ведь «горынычи» считались травоядными. Алёнушка и не боялась быть съеденной, но опасалась попасть под лапы этого домашнего скота. Правда её в силу молодости и так не выпускали одну из посёлка, да и вообще никуда не выпускали. Беспредел какой-то!
А вот и площадь. Посреди площади стояла высокая каменная статуя Великой Геи – души землицы-матушки. Статуя богини изображала прекрасную женщину. Насколько искусно камень мог передать красоту и величавость женщины! Длинные роскошные волосы у Геи свободно спадали по плечам, голову её украшал венок из ромашек, прсторный девичий сарафан мягкими складками опускался до самых пят. Женщина из камня улыбалась, возводя руки к небу и рассматривая необъятное, умом непостижимое количество звёзд. У подножия памятника камнями было выложено кострище, отборными крупными булыжниками. Сегодня там сложили аккуратненько поленья и жерди для высокого костра. Раз в месяц устраивались гулянки на площади, жгли костры в нескольких местах, водили хороводы, парни знакомились с девушками. На Покров день устраивали большой хоровод, а потом ближе к зиме здесь же плясали на свадьбах. Сегодня в саму Новогоднюю ночь перед постаментом статуи лежали венки, сплетённые из последних осенних трав и цветов. Не зря же девчонки всё утро собирали цветы по лесным полянкам да обочинам полей, а потом старательно плели веночки для праздника.