С раннего детства крокодильчик усвоил для себя, что с таким цветом кожи хищником ему не быть. Естественно поначалу он пытался поймать какую-нибудь лягушку или же малька, но как только он выходил на охоту все от него шарахались, словно от прокажённого. Едва он появлялся в мангровых зарослях, то для всех как будто какой сигнал прозвучал, раз и сразу никого поблизости нет, ни жучка, ни паучка. И ведь никто бедняге не помогал, ни папа, ни мама, ни тем более братья. Одним словом крокодильчик был вынужден выживать, надеясь лишь на самого себя.
– Ну и ладно,… я сам справлюсь,… обойдусь и без их помощи… – решил он и стал приглядываться, как питаются другие животные. Видит, через мангры большая старая черепаха ползёт, а по дороге травку щиплет и жуёт.
– А почему бы и мне не попробовать травку пощипать,… хотя можно и не с неё начать, ведь у нас в заводи водорослей полным-полно,… уж они-то от меня точно никуда не убегут!… Вон черепаха,… питается зеленью, и ничего,… живёт долго, да ещё и такая огромная вымахала,… значит и я также смогу… – здраво рассудил он и направился к себе в заводь водоросли пробовать.
А надо заметить, что крокодилы не могут жевать пищу, они её просто рвут на куски и глотают по частям, уж так у них челюсти устроены. Вот и крокодильчик стал также делать. Рванёт пучок водорослей и прогладывает его по частям. Правда, это у него не сразу получалось, сначала пришлось повозиться. Но со временем он так ловко приспособился рвать и глотать, что стал наедаться досыта и даже больше. Притом надо учитывать, что сытый крокодил может очень долго обходиться без пищи. Так что, поев всего один раз в день, он мог потом сколько угодно заниматься другими делами.
Например, изучать окружающий мир или искать себе новых друзей. Ну а так как из его собратьев с ним никто дружить не хотел, то он общался с прочими обитателями мангровых зарослей. С первой он заговорил всё с той же большой старой черепахой. Вообще-то обычно черепахи с крокодилами дружбу не водят, хотя они и дальние родственники, оба они из группы пресмыкающихся. Впрочем, в этом случае разговор у них состоялся.
– Эй, черепаха,… а что ты ещё ешь кроме травы?… мне бы очень хотелось это узнать,… я вот сейчас водоросли есть приспособился, и ещё чего-нибудь хотелось,… подскажи?… – несколько грубовато поинтересовался крокодильчик, встретив в очередной раз черепаху.
– Хм,… какой же ты невежливый молодой крокодил,… нет, чтобы сначала поприветствовать меня, справиться о моём здоровье,… а ведь мне уже сто лет… – хмыкнув, сделала замечание черепаха и состроила недовольную физиономию.
– Ох, простите меня тётушка черепаха,… здравствуйте и крепкого вам здоровья… – тут же исправился крокодильчик, и дальше продолжил уже более тактично, – вы правильно подметили, я ещё совсем молодой крокодил, а потому и такой невежливый!… Но я обязательно исправлюсь,… заверяю вас!… а сейчас не могли бы вы ответить на мой первый вопрос?… – стараясь как можно дружелюбней улыбнуться, опять попросил он.
– Ну что же, это совсем другое дело,… а здоровье у меня и вправду крепкое,… ещё лет на сто хватит!… А что касаемо еды, так я помимо травы ем ещё разные цветочки, молодую мангровую поросль, свежие корешки, и ещё много чего!… Но особенно корешки люблю,… они такие сочные, нежные,… а главное очень полезные,… в них много всяких витамином,… так ты их обязательно попробуй!… Ну а как же тебя звать-то, молодой крокодил?… – теперь уже спросила черепаха.
– А у меня нет имени,… и никак меня не зову,… наоборот, меня отовсюду гонят,… братья дразнят меня «белобокой сорокой» и издеваются,… а взрослые крокодилы так вообще грозились меня съесть!… Говорят, что я весь крокодилий род позорю и мной лучше поужинать, чем вместе со мной жить,… так что никому я не нужен и никакого имени у меня нет… – печально вздохнув, ответил крокодильчик.