Существует множество разных интересных историй и рассказов о дружбе маленьких зверят. Впрочем, это вполне понятно, ведь трогательней и забавней взаимоотношений в живой природе, пожалуй, врядли встретишь. Уж настолько они полны всякими неожиданными курьёзами и непредсказуемыми поворотами, что остаётся только изумляться.
Например, совсем ещё недавно принято было считать, что котёнок со щенком никогда не уживутся. Либо вспомнить утверждение, что маленький жираф, или же крокодильчик, ни за что не станут дружить с птенцами. Да-да, до определённого момента существовала и такая точка зрения. Но сейчас-то мы точно знаем, что они могут дружить, и очень даже неплохо, и тому есть масса подтверждений. Да и щенок с котёнком, как оказалось, вовсе не враги.
А что уж говорить о милых зверятах, обитающих в наших, местных лесах. Сколько же здесь всяких замечательных приключений и происшествий случается с ними. И, разумеется, в последующем все эти приключения становятся нам известными. То вдруг промелькнёт слух о маленьком волчонке, который неожиданно подружился с деревенским щенком, и они не раз вместе из одной миски суп хлебали. То внезапно просочится весть об амурском тигрёнке, кой чуть ли не в обнимку гуляет с простой кошкой по посёлку геологов в глухой тайге.
Ну а уж про разных зайчиков, бельчат, филинят и прочей звериной детворе ходит столько в народе побасенок и прибауток, что порой только диву даёшься, как такое возможно. А буквально позавчера пришло известие из одного дальнего стойбища, мол, там молодой лисёнок сдружился с местным петушком, и они по утрам на пару такие зычные серенады распевали, что оленеводам даже пришлось поменять местоположение стада. Да уж, каких только курьёзных случаев не приключается с юными зверятами.
Но на сей раз речь пойдёт не о петушках с лисятами, и даже не кошках с тигрятами, а о простом милом бобрёнке и его закадычном приятеле медвежонке. Притом всё произошедшее с ними чистая правда, и было это совсем недалеко от того места, где мы с вами обычно проживаем. Случилось всё в одном прекрасном, раскидистом лесу, с замечательными полянами и опушками, с полноводными озёрами, прудами и речушками.
И вот как раз на одной из таких лесных речушек, с вкусной и свежей водой, жили наши друзья. Хотя если говорить честно, то сначала они, конечно, не имели ни малейшего представления о существовании друг друга. Однако, обо всём по порядку. Медвежонок, а звали его Топтыжка, появился у своей мамы посредь зимы, в жгучие морозы и прямо в берлоге. А потому, когда пришла весна и они с мамой вышли наружу, то он сильно удивился тому, что увидел. И это невзирая на то, что мама, будучи ещё в берлоге уже много ему чего порассказала.
Кругом творилось что-то невероятное, лес преображался прямо на глазах у Топтыжки. То тут, то там начинала звучать трель прилетевших с зимовки птиц. Метались и сновали по кустам мелкие зверушки. Проснулись даже насекомые. Везде слышалось жужжание шмелей, пчёл, доносился шелест крыльев бабочек и мотыльков, стрекотание кузнечиков и стрекоз. И всё это конечно очень интересовало Топтыжку.
– А что это такое, мама?… А откуда это всё берётся?… А почему на деревьях появляется листва?… А отчего они летают?… А зачем так тепло?… А откуда появляется солнце?… А где спят зимой реки и ручейки?… И почему на них панцирь изо льда?… – засыпал он маму своими настойчивыми вопросами. Но что уж тут поделать, все малыши такие.
– Ах, Топтыжка,… маленький ты мой мишка,… сколько же всяких «отчего», «зачем» и «почему» я слышу от тебя,… эх, надо было назвать тебя «Почемучка»,… ты хоть спрашивая меня не обо всём сразу… – улыбаясь, просила Топтыжку мама и опять терпеливо выслушивала от него целую гурьбу забавных, а иногда и просто смешных вопросов. После чего, разумеется, неспешно и вразумительно отвечала на них.
Однако Топтыжке быстро надоело выслушивать мамины долгие и подробные пояснения, ведь помимо их она, как и все мамы на свете, делала ему ещё и кучу всевозможных замечаний с нравоучениями. То туда не ходи, то этого не ешь, то это не делай, а то и вообще заставляла раньше времени ложиться спать. Ну, это Топтыжка так думал, что раньше времени. Ведь ему, впрочем, как и всем малышам, хотелось подольше побегать, порезвиться, поиграть. А тут приходилось слушаться маму и, не наигравшись вдоволь, идти ложиться спать.
Вот тогда-то и пришла ему в голову мысль найти себе друга, который бы всё знал, понимал, но никогда не перечил, не попрекал, лишних замечаний не делал, и домой раньше времени не загонял. Так что на следующее утро сразу после завтрака он отправился на поиски такого друга. Решил по окрестностям походить, побродить, да справок понаводить.
Идёт он по лесу, то белку спросит, не видала ли она кого подходящего ему в друзья, то ёжика остановит и его озадачивать начнёт. В общем, всю ближайшую округу своими вопросами замучил. Однако никто ему ничего хорошего так и не посоветовал. А надо сказать, что с того момента как они с мамой покинули берлогу прошло уже немало времени. Всё кругом окончательно распустилось и расцвело. Лес покрылся густой зеленью, и сейчас любой удобный кусточек мог служить надёжным убежищем для маленьких обитателей леса. Чем они собственно и не преминули воспользоваться.
Так что теперь, едва Топтыжка появлялся на лесной тропинке, как все опрашиваемые им зверята тут же прятались в кустах. Вроде только что они пели, щебетали, шумели, а тут вдруг раз и тишина, никого не видать. Идёт Топтыжка по тропке и удивляется.
– Куда же это все зверята подевались!?… Всё кругом пусто,… и как же я теперь себе друга найду?… – недовольно бормочет он себе под нос, да всё на лес поглядывает, ищёт кому бы ему ещё вопросов назадавать. И вот, наверное, от такой чрезмерной настойчивости жители леса так до сих пор и прячутся от юных медвежат, едва заметив их. Хотя кто знает, от чего точно они прячутся. Ясно только одно, Топтыжка долгое время не мог найти себе друга. Так и бродил он по лесу, не зная покоя.