Игорь Шиповских - Сказка о купцах и их детях

Сказка о купцах и их детях
Название: Сказка о купцах и их детях
Автор:
Жанры: Сказки | Детские приключения | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Сказка о купцах и их детях"

Сказка о негаданном преображении и глупом положении, о предсказанной планиде и смертельной обиде, о чуткой симпатии и враждебной антипатии, о неизбежных ошибках и раскаянных улыбках и, конечно, о всепримиряющей любви, которая сглаживает острые углы и делает людей счастливыми. А действие этой сказочной, но весьма поучительной истории происходит в давние времена в нашем царстве-государстве, когда царь-батюшка правом ведал, а всеми делами заправляли достопочтенные купцы, дивного товара удальцы…

Бесплатно читать онлайн Сказка о купцах и их детях


Сказка о том, как ссорились купцы Кузьма Кирилыч и Аверьян Силыч, а их дети другой выход нашли.

1

Недалече от лесистых гор, на берегу прекрасной и полноводной реки, в давние времена, располагался один небольшой, но больно уж уютный городок с дивным названием «Рыбачок». И жили в том городке, как следует из названия, преимущественно рыбаки. Однако наряду с ними обитали здесь и торговцы, а вернее будет сказать, два семейства потомственных купцов; Кузьмы Кирилыча и Аверьяна Силыча. Фамилии сих уважаемых горожан называть не хочется, ибо мало ли чего может случиться, а вдруг найдётся какой однофамилиц и начнёт возмущаться, почему это про его родственников байки сочиняют.

Однако как бы там ни было, но без купеческого сословия жизнь в городке обойтись не могла. А куда ж без них-то, без торговцев. Ну, во-первых, в те времена уловы у рыбаков были богатые, река щедро одаривала их рыбкой. Хотя это и немудрено, ведь вода в реке текла чистая, кормами и свежестью полная. А потому рыбы ловили всегда с излишком, и её надо было куда-то девать, чем собственно и занимались вышеуказанные купцы. Собирали у рыбаков излишки, да везли их на главную ярмарку в столицу, благо та находилась поблизости.

Ну а во-вторых, купцы, на те барыши, что от продажи рыбы получали, скупали на ярмарке много всего полезного, чего в их городке не водилось и не производилось, и везли это в свои лавки для получения ещё одного барыша. Иначе говоря, крутились, как могли. А везли они в городок; спички, ткани разные, обувку цивильную; сапоги да калоши, а ещё табак, бижутерию для дам, и даже керосин с книгами и журналами. В общем, полный ассортимент всего того, что пригодилось бы в хозяйстве.

И, разумеется, из-за столь обширного разнообразия, меж купеческими родами возникали разногласия. Ну, никак не могли Кузьма Кирилыч и Аверьян Силыч договориться, кому чего с ярмарки везти. Туда-то понятное дело, только рыбу на продажу. А вот обратно никак не распределят ассортимент. Каждый считает, что лишь он один достоин везти самый ходовой товар. А отсюда вечные распри и ругать. Одним словом соперничество, то бишь конкуренция. Ох уж, сколько про неё говорилось и писалось, целые тома да романы. Вот и теперь всё в неё проклятую упёрлось.

2

Случилось намедни рыбакам наловить отборной стерлядки. Знатная рыбка; и на уху хороша, и вялить, и коптить, и солить, да на всё годится. Ну, рыбаки, сколько надо себе взяли, а остальное на продажу купцам отдали. Как раз для столичной ярмарки ходовой товар. Конечно, рыбаки могли бы и сами поехать да махом распродаться, но у них дома дела поважнее есть, им же надо сразу к следующей рыбалке готовиться, иначе хорошего улова больше не видать. Вот по этой самой причине они вообще в торги не совались. Ну а купцы схватились и тут же в столицу понеслись.

Приехали быстро, дорога известная. Встали в ряды, да за час всю стерлядку и сбыли. Товар свежий, качественный, вмиг разошёлся. Купцы немало барыша получили. Им бы радоваться да соперника с удачей поздравить, а они опять друг на друга волками смотрят. Завидуют, деньжата в чужом кармане считают, да на дальнейшие планы конкурента посягают.

– Ну что Кузьма Кирилыч,… здесь навар снял, так чего ты теперь для наших местных торгов набирать станешь?… может парчи, иль тафты!?… – чуть злобно поглядывая на соперника, спрашивает его Аверьян Силыч.

– Ха!… так я тебе всё и сказал!… Да, у меня уже заказы есть,… но тебе про них знать не положено,… уж лучше я помру, чем скажу!… – резко ответил Кузьма Кириллыч и тоже злобно зыркнул.

– А вот это можно враз устроить,… помрёшь и сам не поймёшь от чего!… Ха-ха-ха,… ты и глазом моргнуть не успеешь, как я тебя на тот свет спроважу!… Я вон давеча белены насобирал, высушил, да ядовитого порошка из неё наготовил,… теперь осталось только тебе подсыпать!… Так что ты смотри, чего ешь, чего пьёшь,… а может там уже белена плавает,… ха-ха-ха!… – с хохотом отозвался Аверьян Силыч.

– Ах, ты пройдоха окаянный,… отравить меня собрался!… Ну, тогда бойся, что к тебе мои сыновья придут да на косяке тебя вздёрнут!… Будешь висеть да ногами дрыгать,… не жить тебе более, аспид!… Уж сыновья мои расстараются,… ха-ха-ха… – не менее злобно хохоча, ответил Кузьма Кирилыч.

А Аверьяну Силычу и крыть-то нечем, ведь у него сыновей нет, только дочери. Но зато какие – красавицы, умницы, и что ещё интересно, ровесницы сыновей Кузьмы Кирилыча. Притом по количеству также одинаково. И тех и других, по трое. Притом сыновья все погодки, и дочери тоже. Кто-то скажет, вот же какое совпадение, на трёх сыновей сразу три дочери, и ведь окажется прав. Действительно, удивительное совпадение. Хотя с другой стороны, а почему бы и нет. Отчего у купца не могут родиться три дочери подряд, очень даже могут. Вон в сказке «Аленький цветочек» Аксакова у купца тоже было три дочки.

Так что Аверьян Силыч с дочерями вовсе не грустил, и любил их очень. А Кузьма Кирилыч хитрый плут, зная об его такой привязанности к дочерям, при каждом удобном случае старался, как можно больнее уколоть его, и похвастаться своими сыновьями-красавцами. Те тоже были недурны собой и умны не по годам, хотя самому старшему было всего восемнадцать лет, а младшему лишь шестнадцать.

Однако математике, письму и торговому ремеслу, они были обучены прилежно. Дело своё знали назубок, и уж конечно никого вешать на косяк не стали бы, тем более Аверьяна Силыча, ведь его дочки им весьма нравились. Ещё с детства глянулись. Но сам Аверьян Силыч про это ничего не знал и на столь грубый выпад Кузьмы Кирилыча отвечать не стал, молча развернулся, и пошёл по ярмарке для своей торговой лавки товар закупать.

– Эй, ты чего струхнул что ли!?… да я же пошутил!… Не повесят они тебя,… а бочке с солёными огурцами утопят!… ха-ха-ха… – продолжая ехидно издеваться, крикнул ему вслед Кузьма Кирилыч, но не получив ответа тоже задумался о пополнении товара для своей торговой лавки. А надо сказать, что у того и у другого лавки были небольшие, и зараз в них могло уместиться лишь с десяток покупателей. Зато располагались они в очень удобных для торговли местах. У Кузьмы Кирилыча напротив усадьбы градоначальника, городничего. Там имелась каменная мостовая, чистая без грязи, по которой вечерами фланировали все местные гуляки.

А у Аверьяна Силыча лавка располагалась на подходах к городской церкви, возле неё тоже имелась площадка для гуляний, но только там собирались люди простые, верующие, в основном работящие. Да те же рыбаки, они частенько ходили в церковь ставить свечки на удачную рыбалку. Ну и конечно заглядывали в лавку к Аверьяну Силычу. В общем и целом, вроде у каждого купца были свои покупатели, но враждовали соперники отчаянно.


С этой книгой читают
Сказка о силе духа и достоинстве, о храбрости и вере, о любви и о тех далёких временах, когда честь и совесть ценились больше, чем жизнь, а рыцарский долг звал на подвиги и благородные поступки. Впрочем, не обходилось и без чёрных измен с предательствами, появлялись среди людей и такие особи, для которых грабежи и поборы становились нормой. Однако на любое зло всегда противовесом встаёт добро, и нет такого коварства, которое могло бы противостоят
Сказка о творчестве и волшебстве, о коварстве и борьбе, о настойчивости и счастливой судьбе. И, разумеется, о волшебной любви, которая порой, как вспышка метеора, поражает нас и не отпускает уже никогда. Однако такая любовь всегда требует эмоциональных затрат и невероятных усилий, чтоб избавится от преследующих такие чувства тяжёлых воспоминаний и утрат. И вот тут обычно помогает творчество с умением находить нестандартные решения из безвыходных
Сказка о красоте девичьей и чести незапятнанной, о силе богатырской и славной жизни трудовой, о нечисти заморской и нелёгкой победе с бедой, и конечно о любви, нечаянной, сладкой и хмельной. Словом, обо всём том, с чем по жизни к счастью мы идём. А дело происходило у нас дома, в прошлые века, недалече от речки Яузы подле сельца Преображенское в устье притока Хапиловки. А вот что там случилось, и как сила богатырская пригодилась, это уже надо проч
Сказка о дружбе и преданности, о спорте и молодости, о невероятных приключениях и внезапных перемещениях, о странных знакомствах и театральных подмостках. В общем, обо всем том, что может происходить в волшебных мирах и непостижимых годах, куда неожиданным образом попадают главные герои этой истории. Однако всё дело начинается в наше время, и в нашей прекрасной столице в самый разгар Всемирных Юношеских Олимпийских Игр… Иллюстрация обложки: автор
Спящую красавицу читали? Так вот, в моей сказке все наоборот. Злая дочь Кощея Ломакса украла сына Ивана-царевича и погрузила его в вечный сон. Только поцелуй девушки может вернуть его к жизни. Но замок непреступен.Милая девушка Танкиния пытается спасти принца. Но, может, не такой уж он и "принц" и девушка найдет свое счастье в другом месте?Смешные слуги Ломаксы, вредный принц и настоящая любовь – это то, о чем вы прочтете в этой сказке.И пожалуйс
Жили были Иван Петрович и Фёдор Сергеевич. Знались чуть ли не от Сотворения Мира. Всякое между ними бывало и дружба и вражда. Но всегда все закачивалось миром. Однажды Иван Петрович на своей землице колодец отрыл с водичкой чудодейственной. Не пожалел, поделился ею с дорогим соседом. И все бы хорошо, да не хорошо. Вселился в Фёдора Сергеевича Лихоим проклятый. Начал он в тот колодец плевать, возомнил себя властелином Мира, захотел, чтобы народы е
Рассказ этот основан на реальном опыте автора.Еще один переезд собрал в себя все самое важное и неважное одновременно. Здесь встречаются подарки, внимание, пауки, населяющие дом. Они добрые, но только не в понимании автора.Авантюра, еда в коробках. Какой переезд бывает без юмора и сложностей? Вот и рассказ получился комедийный и простой.Главное читать с интонацией, а может быть вообще вслух… решать Вам!
Это сказка о крепкой дружбе, которая очень нужна всем, даже цветам и птичкам. Фуксия и Колибри очень разные, и каждый по-своему прекрасен, но только вместе они могут выдержать испытания, приготовленные им матушкой-природой и самой жизнью. Взрослея, юные герои сказки открывают для себя важные истины: дружба – это целое искусство, и ее нельзя недооценивать. Только по-настоящему близкий и верный друг самоотверженно придет на помощь в трудную минуту,
Книга расскажет о возникновении и развитии мировых религий (христианства, иудаизма, ислама, индуизма, джайнизма, сикхизма и буддизма), а также о культуре питания в этих религиях с исторической и медицинской точек зрения.
В эту книгу известного русского геохимика и минералога Александра Евгеньевича Ферсмана (1883–1945) вошли очерки об экспедициях на Урал, в Хибины, Среднюю Азию. Написанные живо и увлекательно, они полностью оправдывают закрепившуюся за автором репутацию «поэта камня».
Перед Вами книга с историями, которые происходили в одном роду (но могли произойти и в вашем). А кроме того, это и книга трансформационных сказок. События, которые происходят в каждой семье, роде, народе, не случайны. Они нужны, чтобы родные люди усвоили уроки, интегрировали опыт и осознали причинно-следственные связи. Когда не получается усвоить урок в моменте, тогда события повторяются. А сказка помогает увидеть суть, понять, принять и перейти
В издании приведены наиболее часто встречающиеся в современной врачебной практике клинические ситуации, возникающие при неотложных состояниях, травматическом воздействии, обострении висцеральной патологии, изложены основные принципы диагностики и лечения с использованием методики статистического анализа параметров организма жителей Сибири в норме и патологии.