В городе N жила одна уважаемая семья. Отец – мудрый и рассудительный, мать – добрая и нежная, и их сын Ефим – умный, послушный и талантливый мальчик. Родители души не чаяли в своём сыне, и, узнав, что тот хочет научиться играть на фортепиано, с радость отдали его в лучшую музыкальную школу. Там Ефим постигал специальность и нотную грамоту, и впитывал в себя знания, как губка впитывает воду. С лёгкостью дались ему гаммы и упражнения, с лёгкостью одолел он этюды и сонаты. Отец и мать очень гордились талантом своего ребёнка и на День Рождения подарили ему новенькое фортепиано, которое поставили в самой светлой комнате у широкого окна. Чтобы глаза Ефима могли отдыхать в перерывах между упражнениями и игрой произведений, матушка поставила на подоконник кашпо с любовно посаженными ею цветущими фиалками и бегониями. Весной и летом окна были открыты настежь, и любой желающий мог насладиться музыкой юного дарования.
Но однажды, когда мальчик разучивал новое произведение, что-то пошло не так. Он сбивался со счета, его не слушались пальцы, ноты все норовили упасть с подставки. Час за часом бился Ефим над нотами, но так и не смог сыграть и пары тактов.
– Да что же это такое?! – удивлённо воскликнул мальчик. – Играю, играю, а все не впрок.
– Может тебе стоит немного отдохнуть? – ласково спросила мама. Вышел бы во двор, развеялся. Сегодня такая хорошая погода! Смотри, черёмуха напротив нашего окна зацвела. Ах…Какой аромат!
– Как раз ребята звали сегодня поиграть в казаков-разбойников… – Ефим посмотрел на маму, и та одобрительно кивнула в ответ. – Немного поиграю, буквально полчасика, и приду. И я обязательно вас выучу.
На этих словах мальчик погрозил нотам пальчиком, подбежал к маме, чмокнул её в щеку и вприпрыжку поспешил во двор к друзьям.
Вернувшись через пару часов, раскрасневшийся после игры на свежем воздухе Ефим снова сел за разучивание партитуры. И снова все пошло наперекосяк. Ноты прыгали перед глазами, превращаясь в неизведанные закорючки, лиги и точки перебегали со строки на другую, будто намереваясь сбежать с нотного листа.
– Ах, вот вы как! – рассердился мальчик. – Кто же мне ответит за это безобразие?
Его взгляд упал на скрипичный ключик, красивой завитушкой вписанный в нотную строку.
– Вот скрипичный ключ соль, так почему же у меня не выходит сыграть все правильно? – Ефим ещё раз внимательно пробежался глазами по нотам. Попробовал сыграть ещё раз, но медленнее.
Не получилось.
– Зачем вообще придумали эти ноты и скрипичный ключ?! – Ефим в сердцах ударил по клавишам.
Вдруг в комнату через открытое окно ворвался сильный порыв ветра, затрепетали занавески, ноты разметало по всей комнате. Ребёнок подскочил и попытался их поймать, но не заметил, как одна из них – самая первая – вылетела в окно и упала на тротуар.
Зато это заметила ворона, жившая в этом дворе на большой черёмухе. Там, на широкой ветке, она свила себе гнездо устроила наблюдательный пункт. Поглядывала, что бы такого стащить у зазевавшихся людей. То блестящую монетку, то фантик, то шпильку или булавку. Свои сокровища она хранила там же, в гнезде. Но самым большим желанием для вороны было научиться петь. Ворону очень обижало, когда местные голуби и воробьи, часто залетавшие в этот двор, потешались над её попытками спеть какой-нибудь романс, услышанный ею намедни.
Ворона быстренько покинула свой пост и опустилась на тротуар, рядом с белым листом.
– Каааррркааая удача! Теперь эти кааарррзявки не посмеют ничего мне карррвякнуть!
Птица попыталась поднять лист лапой, но тут произошло чудо: над ним заискрились маленькие золотые искорки, и маленький витиеватый Скрипичный ключ ожил.
– Здравствуйте, госпожа Ворона. – Скрипичный ключик удивлённо огляделся вокруг. – Не подскажете, где это я?
– Кар! Ты еще кааааррркто такой? Откаааррркуда взялся? – Ворона испуганно взъерошила перья и вытаращилась на Ключик.
– Я – Скрипичный Ключ Соль. – нотный знак галантно поклонился опешившей птице. – Произошло небольшое недопонимание между нотами, композитор допустил ошибку в одном аккорде, неверно указав гармонию, но я это уладил. Не подскажите, где я могу найти мальчика, который играл моё произведение?
– Карррркак? Твоё? Ты у них главный? – Ворона недоверчиво покосилась на Ключ, оценивая его крошечный размер.
– Можно сказать, что без меня это произведение будет очень трудно сыграть, – смущённо ответил Скрипичный ключ. – Я помогаю нотам забраться на нужную линеечку и говорю, где чьё место, как нужно прозвучать.
– Вот каааарррк? Ноты знаешь…. – Ворона бочком подобралась к Ключику, схватила его лапой и резко взмыла ввысь.