Ирина Решта - Сказка о жизни. Второе издание

Сказка о жизни. Второе издание
Название: Сказка о жизни. Второе издание
Автор:
Жанры: Городское фэнтези | Сказки
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Сказка о жизни. Второе издание"

Каждая сказка в этой книге – маленькое самостоятельное произведение. Однако в конце выясняется, что все они складываются в неожиданный пазл и через эти истории основной герой повествования проходит путь к самому себе.

Бесплатно читать онлайн Сказка о жизни. Второе издание


От автора

«Ведь если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?..» Соглашаясь с Владимиром Маяковским, я хочу, чтобы моя книжка сделала мир чуть-чуть лучше. Хочу, чтобы кто-то прочитал ее до конца, и почувствовал, что он не одинок в поисках Пути. Чтобы заметил, что сложности, встречающиеся нам по дороге, на самом деле позволяют увидеть развилки и не дают сбиться с Пути на перекрестках.

Это второе издание книжки. Первое издание было осуществлено в 2007 году силами творческой группы «Братья по разуму», руководитель группы Стас Попков – удивительный человек, который был для меня учителем и в отношении литературы, и в отношении жизни. Примечательно, что при подготовке второго издания мне отчаянно захотелось изменить некоторые сказки. Посему вышло издание дополненное и исправленное. Я буду рада, если моя книжка прибавит кому-то сил двигаться дальше по жизни с оптимизмом. Может быть, этот кто-то – Вы?

С пожеланиями доброго Пути,


Ирина Решта


P.S. Другие мои сказки можно прочитать на http://reshta.biz/books


РАССЫПАННЫЙ БИСЕР. Сказка-про-зрение

Жил да был Зеленый Человечек. Он был самым обычным человечком, но очень уж любил зеленый цвет – цвет радостной майской травы. И джинсы у него были зеленые, и кепка была тоже зеленой – в темно-зеленую клетку.




Все почему-то считали его не от мира сего; он казался другим человечкам капризным и слишком чувствительным. Он замечал то, чего не чувствовали другие человечки. Он замечал первые листья на деревьях раньше других – когда они только-только проклевывались из почек. Он чувствовал запахи цветов, когда они были еще бутонами. Он слышал, как движутся соки внутри дерева, если прижаться к стволу ухом.

Каждое утро он ходил на работу мимо фонтана – это был не обычный легкомысленный фонтанчик, около которого назначают свидания, а фонтан-труженик, который охлаждал оборудование какого-то института. Из дна бассейна била сотня маленьких фонтанчиков. В хорошую погоду Зеленый Человечек видел, как в одном конце бассейна начинается радуга, а в другом – заканчивается. Видно было лишь начало и конец радуги – хотя, конечно, где радуга начинается и где она заканчивается – вопрос спорный. Напор воды часто менялся, и когда струи становились выше, радугу было видно полностью, а когда напор ослабевал – ее было почти незаметно. Зеленый Человечек знал, что в этом фонтане всегда была радуга; просто для того, чтобы ее увидеть, надо внимательно посмотреть. Но самым удивительным было то, что другие человечки эту радугу не замечали! Как-то раз мистер Грей обнаружил, что Зеленый Человечек рассматривает что-то в струях воды. «Эка невидаль – фонтан, на него пялиться – только время терять. Лучше б на работу поторопился», – пробурчал мистер Грей и удалился.

…Почти каждую зиму над городом случалось галло – зимний вариант радуги: иногда появлялась двойная радуга вокруг солнца, иногда – два круга справа и слева от него. И опять же никто, кроме Зеленого Человечка, не видел галло. Заметив однажды галло, он долго пытался показать его миссис Блю, но она так и не смогла его увидеть и лишь рассердилась: мол, как можно смотреть на солнце так долго – ведь для глаз это вредно. Ему, мол, хорошо, у него-то глаза железные. «Вот и видят то, чего нет», – добавила она злобно.

Зеленый Человечек чувствовал, что, когда проходишь мимо телевизора и в нем показывают добрый мультик, – телевизор весел и безопасен. Но когда по телевизору показывают страшный фильм – вокруг него появляется нечто, похожее на осьминога. Но человечки его не понимали.

Он знал, что когда проходишь мимо доброго человека – чувствуется запах роз и жасмина, а когда мимо злого – запах чего-то противного. Из-за этого ему было сложно ездить в трамваях, и он обычно ходил пешком, а окружающие за это считали его капризным.

Он работал фотографом, причем отдавал предпочтение старинному пленочному фотоаппарату – человечки удивлялись, где он его откопал. Зеленый Человечек умел фотографировать даже галло – люди потешались над ним и говорили, что он не может даже проявить фотографию, не посадив на ней пятно. Когда он делал портреты – вокруг добрых человечков было видно свечение. Как-то раз миссис Блю привела к нему свою племянницу отличницу Джессику (которая к тому же замечательно играла на скрипке) чтобы сделать портрет на школьную доску почета. На портрете вокруг девочки получился яркий светящийся шарик, но миссис Блю рассердилась: «Зачем ты пририсовал этот скафандр?».

Однажды у Зеленого Человечка сломался фотоаппарат. Что-то жалобно пискнуло в нем и кнопку заклинило. Вечером грустный Зеленый Человечек вышел на крылечко своего дома. И поразился: на небе было несчетное количество звезд. Они были серебристые, голубые, розовые, золотые… И столь красивым было это зрелище – а у него не было фотоаппарата! – что он побежал к соседскому мальчику, который любил рисовать. Он прибежал к нему, позвал его на улицу и попросил: «Посмотри на небо. Какая красота. Нарисуй это, пожалуйста».

Устремив взгляд в небо, мальчик сказал: «Да, очень красивые звездочки. Яркие. Жаль, что их всего пять». Зеленый Человечек удивился: «Как же пять? Их миллионы, это похоже на рассыпанный бисер». Мальчик прищурился и ответил: «Да, я разглядел еще маленькие звездочки. Теперь я вижу, что их семь».

Зеленый Человечек вернулся домой и загрустил еще сильнее. Ему было печально оттого, что люди видят в мире лишь то, что лежит на поверхности. Ему казалось, что они теряют столько красоты и радости, что им надо обязательно помочь. Он закрылся в своей фотолаборатории…




…К утру он изобрел специальные очки. Для того, чтобы их сделать, пришлось вытащить линзы из фотоаппарата. Но ведь дать людям возможность увидеть настоящий мир – гораздо важнее.

Зеленый Человечек пошел к соседскому мальчику-художнику. Мальчик стоял около мольберта, рядом с которым прихорашивался цветущий куст сирени. «Я сделал замечательные очки. Надев их, ты сможешь увидеть мир таким, каков он на самом деле», – сказал Зеленый Человечек. Мальчик надел очки, посмотрел на ветку сирени и увидел паука: «Фу, какой мерзкий паук и какая уродливая паутина. Когда этого не замечаешь, куст гораздо прелестнее».

Зеленый Человечек расстроился и пошел домой. «Ничего», – думал он, – «Мальчик-художник еще мал. У него достаточно времени впереди, чтоб научиться видеть красоту вокруг».

На следующий день он разобрал фотоувеличитель, из линз сделал еще одни очки и подарил их мистеру Грею. Из вежливости тот поблагодарил его, предложил выпить чаю и нацепил очки. Взглянув на жену, которая накрывала на стол, мистер Грей пробормотал: «Ох, какая же ты стала, морщины на лице… А ведь только что была молодой и красивой», и лицо у него погрустнело. Зеленому Человечку показалось, что жена это услышала и у нее появилась еще одна морщинка. Когда Зеленый Человечек уходил домой, мистер Грей сказал ему на прощание: «Оказывается, жена моя совсем старая стала. А я чуть было не купил ей на день рождения бусы. Ну, зачем старухе бусы, правда?»


С этой книгой читают
Почти правдивая история из жизни старого Дома и его обитателей, включая двоих домовых.
Причудливый звон доносится издали – это зовет в путь дорога. Шумит густая рожь в тени поднебесных городов. И пока один герой ищет способ все изменить, другой отважно шагает в пропасть. Что ожидает странника за очередным поворотом судьбы? Драконы и магия, волшебные артефакты и путешествия во времени. И, конечно, самый трудный в жизни выбор: куда свернуть на развилке.
Пришелец из другого мира, Килимдин Даргон, несколько сотен лет проживает на Земле, пытаясь вернуться в свой родной мир, Арриду. Случай помогает ему найти спутников, которые сопровождают его в его поисках утерянного дома. В ходе путешествия – поиска становится ясно, что Килимдин попал на Землю не случайно, а в результате сложной интриги.
Повесть о двух подростках, рискнувших отправиться в ночь далеко за город и о мистических событиях, которые с ними приключились.
Шестнадцатилетний Глеб Прохоров приехал в летний спортлагерь «Олимп». Более взрослый сосед по номеру попытался подчинить школяра и сделать его своим холуём. Парень отбился от старшеклассника. Администрация обвинила его зачинщиком драки и решила сдать, как хулигана в полицию.По дороге в участок, парень удрал и познакомился со старым вогулом. Тот привёз его в пустую деревню. Там Глеб столкнулся с женщиной-змеёй, древней богиней по имени Нага. С той
Вторая часть методички посвящена способам работы с решениями, принятыми в различных типах исходных ситуаций: историях из детства, родовых историях, историях из иных воплощений.
Однажды подшутив над молодым человеком, Ника и думать о нем забыла. Но волей судьбы он становиться новым управляющим журнала «Travel&Life», в котором она работает. Между ними начинают кипеть нешуточные страсти, разгорающиеся в преддверии новогодних праздников. Впереди их ждет настоящая зимняя сказка в горах с горячим какао у камина, но боль от предательства может перечеркнуть все…
«Истинный дар Евтушенко – пронизанные некрасовской музыкой зарисовки с натуры: тягловая «серединная Россия», кочующая по стране в поездах, на пароходах и пёхом. Наблюдательность и неистощимость изумительны! В этом смысле стихи и поэмы Евтушенко – действительно фреска жизни страны в советское время, и подлинна эта картина не только потому, что точны и красочны ее детали, а потому, что включена фактура в душевную драму поэта, который готов раствори
«Поэт – человек, который слышит слово. Слово – это то, что отличает нас от животных. А с другой стороны, поэт – одно из самых древних животных со времен гибели динозавров. Поэт – маленький зверек. В сущности – крыса. Поэт – мелкий хвостатый зверек, который первым чувствует приближение катастрофы. Только бежать с корабля ему некуда. Пусть не будет катастроф. С остальным мы справимся». Дмитрий Воденников В книгу включены объективно лучшие стихотвор