Лично я терпеть не могу читать нудные предисловия. Поэтому мое предисловие я постаралась сделать максимально коротким и, надеюсь, интересным.
В детстве я обожала мамины сказки. Она замечательно читала детские книги, озвучивая каждого персонажа особым голосом. Но настоящим удовольствием было слушать сказки, которые мама выдумывала. Думаю, иногда она и сама не знала, чем закончится сегодняшняя история. Помню, несколько вечеров подряд мама рассказывала мне на ночь сказку про лягушонка и кенгуренка. Кенгуренок был большой и немного наивный, очень честный и добрый. А маленький озорной лягушонок отличался завидной сообразительностью и большим чувством юмора. И вообще, он был большой хитрец. Сказка про дружбу двух героев с совершенно разными характерами запомнилась мне на всю жизнь. Прошло много лет. И теперь в моем доме живут большая, добрая и немного наивная бернская овчарка Вега и маленький, шустрый и очень хитрый басенджи Лукас. Кого-то они мне напоминают. А вам? Я очень долго хотела написать сказку про своих собак, и вот моя мечта, наконец-то, воплотилась в этой книге.
Важное замечание автора
Все совпадения НЕ случайны. Истории основаны на реальных событиях, но кое-что изменено – иначе было бы не так интересно.
Вега родилась в большой семье в загородном доме. Ее многочисленные дяди и тети жили во дворе, в просторных вольерах, и попеременно допускались в дом поприветствовать хозяев и поиграть с их детьми. Вегину маму незадолго до рождения щенков переселили из вольера на первый этаж дома.
Младенчество Веги прошло так же, как и у каждой собаки, которой посчастливилось родиться в любящей семье. Пушистые комочки, будущие добродушные гиганты, пока умещались в небольшом деревянном загончике и вместо настоящей еды сосали материнское молоко.
Время пролетело незаметно, и в один прекрасный день всех малышей аккуратно положили в детскую пластиковую ванну и унесли в гостиную. Там на полу было расстелено большущее одеяло. Малышей поместили на него. А вокруг сидели незнакомые люди, которые забрали одного из щенков. Так вскоре случилось и с Вегой. Каким-то шестым чувством, которое очень развито у собак, она поняла, что возле одеяла сидят ее люди. Сначала малышка подползла к большому мужчине и уткнулась носом в его колени. Мужчина гладил ее щенячью пуховую шерстку, приговаривая что-то ласковое. Рядом с ним сидели женщина и девочка с мальчиком. Вега не спеша обнюхала всех и снова вернулась к мужчине. Потом она подняла мордочку, обвела всех внимательным взглядом и… уснула. Вскоре у Веги появился свой собственный дом (правда, это оказалась просторная квартира в городе) и большая любящая семья.
Его всегда подводила излишняя скромность, неумение подать себя с самой лучшей стороны. Лукасу (тогда его еще звали по паспорту – Бренди) шел пятый месяц. Из всего помета щенков остался только он – недорослик. Нестандарт. К тому же из-за глупой, невесть откуда взявшейся аллергии, у Лукаса все время были красноватые ушки.
Каждый раз, когда в квартиру, где родился Лукас, приходили люди, он отчаянно надеялся, что это те самые, что они сейчас увидят, какой он хороший, возьмут на руки, приласкают и, может быть, заберут к себе в семью! Малыш страшно волновался, от чего его ушки еще больше краснели, а сердечко стучало слишком быстро. Но, к сожалению, всегда повторялось одно и то же: взгляд потенциального хозяина равнодушно скользил мимо. Руки опускались в манеж с щенками и вынимали братика или сестричку Лукаса.
Лишь однажды маленькая девочка дернула маму за рукав платья и сказала:
– Мам, посмотри, какой маленький с красными ушками. Давай возьмем его!
– Ни в коем случае, – зашептала мать. – Посмотри, он же нестандарт! Мы возьмем вот этого! – И она указала на братишку Лукаса.
В тот день бедный малыш остался один. Весь день Лукас держался молодцом. Старые мудрые кавказские овчарки, которые давно здесь жили, примирительно прогудели:
– Не расстраивайся, твоя семья еще найдется. Вот увидишь.
С наступлением ночи стало совсем тоскливо. Мама ушла детском манеже, который стал вдруг слишком большим и холодным. В окошко светила луна. И вдруг ему захотелось завыть. Но малыш сдержался, проглотил слезы и заснул, бережно сохраняя в самой глубине души крохотный огонек надежды на обретение любящей семьи.
Прошло несколько ничем не примечательных дней. И вдруг однажды утром Лукас проснулся с ощущением, что сегодня особенный день. Он прямо носом чуял: должно случиться что-то очень важное! И хорошее! Предчувствие не подвело. В тот день к ним приехала большая семья: мужчина, женщина и двое детей. Мальчику было лет четырнадцать, а девочке – около десяти. Первой к манежу подошла женщина. Они с Лукасом молча встретились глазами.
– Ты за мной? – безмолвно спросил щенок.
– Да, – все так же молча ответили улыбающиеся глаза женщины.
В следующее мгновение Лукас очутился на руках у мальчика. Какое же это незабываемое чувство, когда ты кому-то нужен! Лукас был на седьмом небе от счастья. Вот так у маленького щенка с красными ушками появилась своя семья!
Первая поездка в машине, новые запахи и звуки утомили малыша, и он задремал, укутанный в небольшое полотенце, еще хранившее запах мамы и родительского дома. Лукас смутно видел, что его внесли в какую-то просторную комнату и бережно положили возле чего-то очень большого, теплого и мохнатого. Не открывая глаз, он свернулся калачиком и уснул там, как в гнезде.
У Веги появляется младший брат
Вега подросла, закончила собачью школу, начала охранять квартиру и наводить порядок среди домочадцев: не валяться слишком долго в кровати (это правило почему-то касалось только мамы), не бегать (это относилось к детям) и не ссориться. В случае ссоры или любого громкого разговора всегда доставалось папе. (Даже, если он был тут совершенно ни при чем!) Вега тут же подходила к папе и начинала громко лаять, осуждающе глядя в глаза.
Однажды у Веги нежданно-негаданно появился еще один подопечный. Вот, как это случилось. Стоял теплый майский день. После особенно активной прогулки Вега крепко спала на прохладном кафельном полу кухни и не услышала появления в квартире папы, мамы и детей. Когда они вошли в кухню, собака с трудом разлепила глаза и, наконец, проснулась. И каково же было удивление Веги: в ее пушистом черном хвосте, как в гнезде, свернувшись калачиком, спал крохотный рыжий щенок! Так у Веги появился младший брат Лукас.
Веге еще не исполнилось одиннадцати месяцев, она и сама была большим щенком, но чисто инстинктивно сообразила: это малыш, с ним надо аккуратно. Вега тихонько привстала, повиляла маме, папе и детям хвостом, обнюхала Лукаса и снова легла. Тот в полудреме подполз к ее хвосту, спрятался в мягкой пушистой шерсти и моментально уснул.