Иллюстратор Таисия Додина
© Игорь Балдин, 2023
© Таисия Додина, иллюстрации, 2023
ISBN 978-5-0059-7690-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Сказка о светлячках
Я хочу рассказать вам несколько сказок моего детства. Они сложились из историй мамы, папы, дедушки, бабушки и воспоминаний о том времени, когда каждый день ждешь чуда, и каждый день оно происходит.
У дедушки и бабушки мы с мамой проводим каждое лето. Они живут в маленьком городке – Зеленокумске – на юге. А мы, к сожалению, далеко-далеко оттуда – в Комсомольске-на-Амуре. Это место так и называют – Дальний Восток. Дорога к дедушке – пусть и долгая, но всегда интересная. И начинается она с вокзала.
Когда мы с родителями там оказываемся, дух захватывает. Ждешь волшебства. Поезд «Комсомольск-Хабаровск» обычно уходит ночью, часов в десять-одиннадцать, когда мне уже пора ложиться спать. Белые фонари, грохот товарных вагонов, уже думаешь «ну скорее бы в дорогу». Поезд, аэропорт, ещё и машина – впереди столько приключений. Ну как тут уснуть.
Ехать в поезде всего семь часов. Почему всего? Да потому что папа и мама беспокоятся, что я мало посплю. И как только мы заходим в вагон, спешат скорее выключить свет. Если вы когда-нибудь бывали в поезде, то, конечно, помните приятный звук – тутух-тутух, тутух-тутух. Это колеса стучат по рельсам. Говорят, под этот стук легче уснуть. Но мне так не кажется. За окном – станция, огни, много-много огней. Лучики скользят по потолку, а потом спрыгивают на мое одеяло. И я эти лучики называю светлячками.
Рождаются светлячки на Луне. Но Луна серая, на ней холодно. И оставаться долго им там совсем не хочется. Вот они и спешат к нам. Пролетают мимо комет с огромными огненными хвостами, потом по синей горке, по небу – и спрыгивают прямо на облака. Полежат там немножко, отдохнут. И снова летят – вниз, на землю. Каждый лучик сам выбирает себе домик. Кто-то поселится в квартире, в лампочке. Кто-то любит скорость и забирается в фары машины. А кому-то нравятся эти красивые фонари за окном.
Но мои лучики – особенные, вагонные. Они, как и я, настоящие путешественники. Растянутся на столе или на кровати. И едут себе из одного города в другой. А приглянется им по пути какое-нибудь окошко, так они -сразу туда, на выход. Не сидится светлячкам на месте.
Они вообще большие непоседы. Вот и сейчас – вместо того, чтобы ложиться спать, бегают по потолку. И мне спать мешают. Хотя мне и не очень-то хочется. Весело с ними.
– Ну как там на Луне, скучно? – тихо-тихо спрашиваю я.
Но лучики молчат. Только с верхней полки слышно сопение. Наверное, папа уже уснул.
Сказка о белом слоне
На Хабаровск я обычно смотрел из окна автобуса или такси. Ведь с вокзала мы сразу спешили в аэропорт. Оттуда до Минеральных Вод, где нас встречают дедушка с бабушкой, лететь 8 часов. Но когда сидишь у иллюминатора, это время проходит незаметно. Самолет разгоняется и отрывается от земли, постепенно дома, гаражи, дороги становятся маленькими, похожими на игрушки. Потом внизу только ниточки рек, холмы-бугорки и много-много квадратиков, желтых, коричневых, зеленых – это поля. Они тянутся далеко, до самого горизонта. И уже через две-три минуты скрываются в облаках. Сначала все будто в молоке, ничего не видно. А затем в глаза бьют солнечные лучи, так сильно, что приходится закрыть веки. Открываешь – а там, внизу, чудо – облака.
Иногда они похожи на огромные пушистые сугробы, иногда – на белоснежные корабли – плывут себе по небу, как по синему морю. А бывает там, внизу, под крылом самолета разглядишь какого-нибудь зверька – зайчика и белку – уши, лапки, хвост – всё точь-в-точь как на картинке из твоей книжки. Вот так однажды я и увидел среди облаков белого слона.
Слон висел в воздухе – огромный, величественный. С большими ушами – будто из ваты – и длинным белым хоботом.
– Привет – слон – шепнул я, чтобы не отвлекать других пассажиров.
Слон улыбнулся и едва заметно кивнул головой.
– Скажи, а тебе куда?
Слон приподнял хобот и показал в ту же сторону, куда летели и мы с мамой. Оказалось, нам по пути. Наверное, он тоже спешил на юг, увидеться со своими дедушкой и бабушкой. Мама улыбалась, оказывается, она слышала наш разговор.
– Знаешь, сынок, а ведь мы с этим слоном уже давно знакомы – сказала мама. – Когда я была такой же маленькой, как и ты, родители очень много работали. Твой дедушка был летчиком, бабушка – с утра до вечера трудилась в офицерской столовой. И иногда им приходилось оставлять меня дома одну. Жили мы в маленьком поселке – в Сибири. Там высокие синие холмы. А синие они, потому что на них растут синие ели. Так вот…
Когда я оставалась одна, мне нравилось смотреть в окно, на высокие деревья, облака, что цеплялись за вершины холмов. Как-то утром я снова выглянула на улицу и на одной из вершин заметила большой белый гамак. А в этом гамаке медленно раскачивался слон – то туда, то сюда, то туда, то сюда. Я подумала: как он там, наверху? Не скучно ли ему, лежебоке, так проводить весь день? О чем думает он, глядя на синее небо? В моей голове долго кружили все эти мысли, а потом я вдруг поняла, что вместе скучать намного веселее. С тех пор каждое утро я здоровалась с белым слоном, и мне казалось, что он каждый раз кивал мне в ответ. Очень хотелось подняться туда, на вершину, побывать у слона в гостях. Но родители не разрешали мне одной выходить из дома, а тем более – разгуливать по тайге. А ведь это было бы так интересно – посидеть рядом с ним на облаке, посмотреть сверху на синие сосны, на холмы и тоненькие нитки речек. Опустить глаза вниз, и где-то там увидеть наш деревянный домик, крохотный, как спичечная коробка. Иногда мне становилось грустно от того, что я не могу подняться на самую вершину холма и забраться в этот белый гамак, но чаще всего грустила я недолго. Ведь у меня появился такой необычный друг, с которым к тому же всегда можно было поскучать вместе.
– Мам, а как ты думаешь, он тебя сейчас узнал? Вспомнил?
– Ну конечно. Ты же видишь, как он нам улыбается и машет хоботом.
Я снова опустил глаза вниз. Казалось, слон и правда улыбается, приветствует нас, молча, как умеет. Как жалко, что папа сейчас не видит слона. Папа из Хабаровска отправился обратно, в Комсомольск. Сказал, что не может лететь с нами, что у него много работы. Я смотрел сквозь иллюминатор на белого слона. И думал, вот бы сейчас поставить ему на спину огромную корзину, сесть туда и вернуться, совсем ненадолго, только чтобы забрать папу. Папа бы обнял меня и маму. И мы вместе бы плыли по небу, пока не увидели дедушку. Потом бы слон опустил на землю хобот. Мы бы спрыгнули вниз и долго-долго рассказывали дедушке об этом приключении.