1. Как свина Борьку женили
Первые весенние лучики солнца начали по-настоящему припекать. Молодая травка окрасилась в жёлтый цвет россыпью одуванчиков. Плодовые деревья скинули свои цветочки и покрылись бархатом молодой листвы. Природа просыпалась от долгого холодного сна, оповещая об этом округу радостным щебетанием и оживлённым жужжанием. Сонный шмель, пролетая мимо небольшого хозяйства на окраине села, попал в воздушный водоворот, не смог удержаться и угодил прямо в открытый клюв петуха Пети. Тот вскочил, закашлялся да как заорёт:
– Ку-кха-кха-реку-у!
– Ты что же это, Петя, опять задремал на зорьку? – обратился к петуху домовой Гриша.
– Кто, я?! – возмутился Петя. – Никогда! Это всё солнце! Оно встаёт не вовремя! А мои часы правильные! Биологические, между прочим!
– Новость-то какая! – воскликнул домовой. – Тогда я Поле так и передам, что она со всеми коровами на луг не отправилась, потому как Петя наш по своим биологическим часам тикает. То-то она обрадуется!
– Это не моя вина! – возмутился Петя. – И вообще, у меня производственная травма! На мои голосовые связки было совершено покушение!
– Жаль, что только на голосовые связки, – ответил Гриша и рассыпал вокруг себя зёрна.
Петух хотел возмутиться, но домового, весело кудахтая, окружили куры-несушки. Двор ожил. Старый пёс Беляш потянулся возле будки и широко зевнул. Корова Поля, недовольно поглядывая в сторону Пети, сделала круг по двору, после чего отправилась пастись на заросший бурьяном огород. Мама Кряква – заботливая утка – вывела своих утят на самодельный пруд, который обильно разлился после многочисленных дождей. Пожилой козлик Семён занял позицию на невысоком холмике, где принял позу ласточки. Последним из своего жилища вышел толстый добрый свин Борька. Он прошёлся до середины большой грязной лужи, немного постоял, а потом со всего размаху плюхнулся на живот. Грязные брызги разлетелись в разные стороны. Часть из них попала на петуха Петю и его несушек.
– Свинья! – возмутился Петя.
– Что есть, то есть, – грустно ответил свин Борька и выпустил большой грязевой пузырь.
Заведовал всем этим хозяйством домовой Гриша. Раньше он отвечал только за порядок в доме, но с тех пор, как хозяйка отпраздновала своё девяностолетие, двор начал приходить в упадок. Старушка перестала окучивать огород и ухаживать за животными. Всё своё время она щёлкала семечки, сидя на лавочке с ровесницами. Так Гриша стал отвечать за всё хозяйство. Ему помогали мышь Люся и таракан Вася.
Люся – обычная полёвка. С большими ушками и милой мордашкой. Живёт в щели под печкой. Разрешение она получила лично у домового. Однако Гриша её предупредил, чтобы никакой погрызенной картошки и мебели. Люся согласилась на условия: это обеспечивало ей уютное пристанище.
Васе, рыжему таракану, домовой тоже дал добро на проживание в доме. Гриша брезгливо относился к насекомым, но Вася – исключение: он интеллектуал. С ним можно поиграть в шашки скучными вечерами и обсудить последние новости. К тому же Вася никогда не оставляет следов на месте своего проживания. У него есть только одна дурная привычка: курение табачной трубки. Вася считает, что пускать клубы дыма – это неотъемлемая часть его образа.
Так обитатели двора и жили – в дружной, заботливой атмосфере.
После разговора с петухом Гриша закончил утренние дела и теперь делал обход владений. На его плече восседал таракан Вася, а из кармана рабочего комбинезона выглядывала мышь Люся.
– Гриша! – позвал домового Петя. – Я имею жалобу!
Домовой закатил глаза. Он привык к постоянным жалобам петуха, но ничего поделать был не в состоянии. Петя единственный мог утихомирить шумных несушек.
– И что тебе опять не так? – поинтересовался домовой.
– Что значит опять?! – возмутился Петя. – Мне что, уже высказать свои предпочтения нельзя? Я что, не часть этого хозяйства? Да я – часы! Да я вообще – единственный организованный житель этого двора!
– Да, я помню. Биологические, – остановил поток речи петуха Гриша. – Так чего тебе не по нраву?
– Кому – мне?! – заорал петух.
– Ты же сам только что молвил, что хочешь пожаловаться! – выкрикнул домовой.
– Кто – я?! – не переставал кричать Петя.
Домовой потёр глаза и помотал головой.
– Ты, Петя, сам не знаешь, чего хочешь, – подытожил Гриша.
Петя демонстративно развернулся хвостом к домовому и важной походкой направился к своему курятнику.
– И зачем только хозяйка выменяла индюка на эту ни к чему не пригодную живность? – пробурчал Гриша себе под нос.
– Это потому, что из цыплят куры выросли. Ни одного петуха не было, – напомнила мышь Люся.
Домовой прошёлся по огороду к корове Поле.
– Поля, – обратился домовой к Поле, – ты у нас всё знаешь. Скажи, почему Петя с жалобами ко мне пристаёт? Что стряслось уже с самой зорьки, чего я не знаю?
Поля звякнула колокольчиком и застыла на несколько секунд. А после прочитала с интонацией:
– Петька зорьку протрубил
И владенья обходил,
Ну а Борька не со зла
Взял обляпал петуха.
Мышь Люся громко рассмеялась, а таракан зааплодировал. Вася любил поэзию, а экспромт считал вершиной образованности.
– О, Полина, вы великолепны в сложении рифм. Я восхищён! – воскликнул таракан.
Поля слегка поклонилась на комплимент Васи.
Домовой решил узнать, как же так получилось, что Борька обляпал вечно недовольного петуха.
– Эй, Борька, – обратился Гриша к свину, – ты зачем Петю обляпал?
Борька глубоко вздохнул и перевернулся на спину, пузом к верху. Его толстая тушка полностью погрузилась в грязь, на виду остался только пятак. Свин снова выпустил грязевой пузырь.
– Страдает он, – отозвался козлик Семён, который сменил позу ласточки на позу собаки.
– Чего это вдруг? – удивился Гриша.
– Влюбился, – не отрываясь от своего занятия йогой, ответил козлик.
– Чего это вдруг? – не понял Гриша.
Семён приоткрыл один глаз и развернул голову в сторону домового.
– Мдя, в моей молодости молодёжь догадливее была. С этим вашим прогрессом совсем ум растеряли. Куда это мир катится?.. – ответил Семён и снова сменил позу.
Гриша решил не спорить с козликом. Он задумался.
– Что будем делать? – спросила Люся.
– Пойдём глянем на эту новую свинью, которая лишила нашего Борьку душевного покою, – ответил Гриша.
Домовой по невидимым дорожкам отправился в соседнее хозяйство.
Там его встретили приветливыми возгласами. Хотя Гриша и не особо захаживал к соседям, но о нем все знали и относились к нему с уважением. На вопрос о новой постоялице местный пёс указал в сторону невысокого стога сена. Гриша в сопровождении своих верных друзей – мыши и таракана – направился к указанному месту.
На вершине стога возлежала розовая свинка, у её ног валялись разные объедки от яблок и овощей. Она томно повернула голову в сторону прибывших.