Лиза слонялось по двору со скучающим видом, безразлично разглядывая покосившийся деревенский домик и людей, терпеливо ожидающих перед входом. И зачем мама ее сюда притащила? Двадцать первый век, а она приехала к какой-то колдунье. Девушка пошла в раскидистой яблоне, стоящей напротив входа в дом. Стоял жаркий летний день и укрыться в тени дерева было бы прекрасно. Дверь домика была приоткрыта: ветер то и дело играл с дверью, раскачивая ее из стороны в сторону. Лиза уже собиралась усесться под деревом, как ее слух зацепила фраза, которая раздалась из-за двери:
– Конечно, она его полюбит. Вот увидите, души в нем чаять не будет, ― заговорщицки сообщал женский голос.
Лиза на секунду остановилась в нерешительности и направилась поближе к двери. Имеет она в конце концов право послушать, о чем говорили с ее матерью? Она поднялась на крыльцо и оглянулась на толпу людей, ожидающих во дворе. Никто на нее и внимания не обратил. Все были утомлены ожиданием и пытались как-то скоротать время. Кто-то курил, кто-то обсуждал что-то с соседом и смеялся, кто-то молча наблюдал за происходящим…
– Просто дайте ей этот браслет, пусть наденет его хотя бы раз. И тогда она уже не сможет противостоять зарождающемуся чувству.
– Спасибо Вам, Алевтина. А то мы всю голову сломали, как нам Лизу с Максом свести. Лиза упрямая…
Лиза встала как вкопанная. О чем говорили дальше она уже не слышала. Свести… С Максом? Макс ― сын маминой подруги, с которым мама долго и упорно пыталась ее познакомить поближе. Лиза всячески эти предложения отвергала, Макс ей был безразличен. Ведь сердцу не прикажешь, так?
Из дома послышался шум приближающихся шагов.
– А, Лиза, ты здесь, ― веселым тоном сказала Марина, мать Макса.
– Лиза… Хмм. Алевтина тебе приготовила тебе подарок. Тут браслет, ― ее мама протянула ей красивую резную шкатулку из дерева, ― на любовь. Он поможет тебе стать счастливой, ― после короткой паузы добавила она.
Лиза пыталась потушить бушующий в ней ураган эмоций. Так… Вдох. Выдох. Бороться с наступающим раздражением и обидой не получалось. Она резко выхватила из рук матери шкатулку и понеслась в сторону ожидающих. Отыскав глазами Макса, который молча сидел за столом, она бросила перед ним шкатулку, которая открылась, падая на деревянный стол. Браслет полетел на землю. Макс глядел на нее непонимающими глазами.
Лиза развернулась к матери, пытаясь остановить подступающие слезы.
– Да я скорее умру, чем стану жить с нелюбимым человеком, ― она поморщилась.
Девушка почувствовала, как по ее телу прокатилась волна раздражения. Да, Макс может быть неплохой парень. Ну и что теперь? Насильно ведь мил не будешь. Она бросилась с треклятого двора на улицу. Лиза не знала этой деревни и просто бросилась куда глаза глядят.
– Лиза! Лиза! Подожди! Ты не понимаешь… ― Кричала ей вслед мать, голос которой терялся где-то позади.
Лиза неслась куда-то вдаль, не останавливаясь и сглатывая на ходу слезы. Кажется, кто-то пытался догнать ее, но недолго. Девушка перешла на шаг и пошла вперед, глядя себе под ноги и погружаясь в свои мысли. Почему так? Как ее мать могла так поступить? Приворожить свою дочь ― разве это не предательство?
Внезапно звуки вокруг стихли. Словно кто-то убавил громкость приемника до минимума. Звуки терялись где-то в кронах деревьев, словно что-то не пускало их сюда. Лиза оглянулась вокруг, словно очнувшись после долгого сна. Ее окружали покосившиеся памятники, угрюмо и безмолвно глядевшие куда-то в пустоту. Девушка отступила назад. Черт, она даже не заметила, как оказалась на кладбище. Она покачнулась. Голова кружилась… Лиза ухватилась за ближайшую ограду, пытаясь не упасть. Металл больно впился ей в ладонь. На землю звонко скатилась капля крови. Свободной рукой она вытерла нос. На руке осталась тонкая красная полоса. Во рту появился привкус железа. Что происходит? Лиза поняла, что не может больше удерживать равновесие. Картинка перед глазами теряла четкость. Девушка почувствовала, как падает вниз, к земле, и, кажется, почти коснулась земли, когда ее подхватили чьи-то сильные руки.