Глава I
Прозвенел третий звонок. Зрители заняли места согласно купленным билетам. Свет потух. Раздались набирающие силу аплодисменты. С фальшивой улыбкой на сцену выплыла ведущая в вечернем платье, удивительно сочетающимся с занавесом. Её появление озадачило и удивило зрителей, с нетерпением ожидавших спектакля, но аплодисменты не прекратились и затихли лишь тогда, когда свет полностью потух, а зелёный свет прожекторов украсил образ ведущей.
– Добрый вечер, дорогие друзья, любители театрального искусства, – со сладкой улыбкой начала она, – Сегодня, в этот прекрасный вечер, коллектив Лимского областного театра драмы закрывает сезон 2017–2018 года, бессмертным произведением Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». Но перед этим…
Одновременно с началом зажигательной речи в левой стороне занавеса пробежала полоска света, и сильно скучающие зрители увидели, как в 14 ложу бельэтажа вошёл областной прокурор, советник юстиции, Михаил Александрович Божесов в сопровождении девушки. Разбирающиеся в жизни областных «слуг народа и закона» люди не были удивлены спутницей прокурора, который, будучи молодым, харизматичным и умным человеком, питал некую слабость к женскому полу, кстати, взаимную.
Молодые люди заняли свои места. Михаил Александрович продолжил разговор:
– Так что у нас здесь весело! Даже театр имеется, и довольно хороший.
– Мы не опоздали?
– Нисколько, – ответил прокурор. – Ещё только официальная часть…
– … Но перед началом спектакля пройдёт короткая церемония поздравления и награждения – громче остальной речи продолжала ведущая. – Слово предоставляется губернатору Лимской области, Игорю Сергеевичу Наклеватько.
– Я же говорил, – посмотрел на спутницу Михаил Александрович. – У нас хороший губернатор… Мы с ним учились в одной школе… Он закончил на три года раньше меня. И теперь жизнь нас свела в родном городе, обреченных на лучшую работу в мире! Правда Игорь сильно поменялся… причем как внешне, так и внутренне.
– Власть людей меняет.
– Виной всему сидячая работа! Из-за неё он потерял много здоровья, но приобрёл много чего другого… С людьми его профессии такое часто случается, – ответил Михаил, почувствовав свою любимую тему нерабочих разговоров. – Посмотри на соседние ложи. Напротив нас сидит председатель областного суда Виктор Иванович с супругой, в 12 ложе сидят начальник управления полиции области Петр Дмитриевич и начальник службы безопасности Лев Антонович – все мои друзья и при этом, в некотором роде, конкуренты.
– А кто по левой стороне? – с большей заинтересованностью спросила спутница.
– Это гражданские чиновники, достойные, пожалуй, не меньшего уважения.
– И все они любят театр?
– Как сказать, – пожал плечами прокурор. – Их вкусы специфичны… К тому же, через две недели выборы в областную думу!
– Когда было иначе… – заметила спутница со скучающим видом. – А кто это рядом с губернатором? – тут же оживилась она, указав на грациозную девушку в черном коктейльном платье, проследовавшей с Игорем Сергеевичем в директорскую ложу.
– Не знаю. Я раньше её никогда не видел, – озадаченно ответил Михаил.
– Жена?
– Боже упаси! Если бы у него была такая жена, я бы знал об этом все подробности.
– Так кто же это?
– Представления не имею! Узнаю завтра…
Тут зал наполнился облегченными аплодисментами. Ведущая покинула сцену. Занавес распахнулся.
Глава II
Надо сказать, девушка привлекла внимание многих, слушающих скучные речи в театре, да что уж говорить, некоторые смотрели на неё и во время спектакля! Сам прокурор решил забыть о планах на свою спутницу и уехал домой один, гонимый странными мыслями…
Незнакомка появилась в городе совершенно недавно, обустроившись в лучшей гостинице, откуда и должна была заниматься порученной ей работой. Звали её Мари Берне. Странное имя для человека, приехавшего в город, находящийся в десяти часах пути от Москвы, но не нам её за это судить.
***
Мари вышла из своего номера в десять часов утра, предварительно заказав такси на целый день, и уже мчалась в центр города, когда её машину совершенно неожиданно остановил сотрудник ДПС в сопровождении человека в штатском.
– Предъявите документы, – другим голосом, нежели тем, которым обычно произносят эту фразу, потребовал инспектор.
– Пожалуйста, – неловко улыбаясь и предвкушая что-то страшное, ответил водитель и протянул книжечку с документами.
– Лицензия есть?
– Пожалуйста, – повторил все свои прежние действия водитель.
– Та-а-а-ак, – протянул инспектор, невнимательно пробежав глазами по документам. – Что насчёт аптечки?
– В багажнике…
– Откройте.
– Извините, что я прерываю вашу милую беседу! – вмешалась Мари. – Вижу, вы друг в друге заинтересованы, но какое отношение к этому имею я?
– Хотите узнать? – ядовито спросил инспектор, но тут же был одёрнут человеком в штатском.
– Девушка, думаю, мы здесь надолго… Если вы торопитесь, мы сейчас поймаем вам любую машину!
– Буду признательна.
Через минуту к месту остановки Лады-Калины с табличкой «TAXI», подъехала скромная, черная машина «BMW».
– Добрый день, старший лейтенант полиции Василий Карпов, – представился водителю «BMW» «штатский», и продолжил с тщетно скрываемой весёлостью. – Можно попросить Вас довезти эту девушку до центра?
– Конечно, товарищ старший лейтенант, – мягко и непринужденно ответил водитель и вышел из машины, чтобы галантно помочь своей новой спутнице, с готовностью севший в автомобиль.
Через минуту «BMW» мчалось как можно дальше от поста ДПС.
– Давайте знакомиться? – с улыбкой предложил водитель.
– Вам это надо? – холодно ответила Мари.
– Думаю, мы с вами ещё встретимся, – не обратив никакого внимания на тон Мари, ответил водитель. – Так лучше познакомиться пораньше.
– Давайте начнём с вас, – заинтересовавшись тоном водителя, предложила Мари.
– Ну, если вы настаиваете, – с теми же интонациями продолжил водитель. – Михаил Александрович Божесов, прокурор области, советник юстиции.
– Мари Берне, – холоднокровно ответила она.
– Странное имя для нашей страны, а тем более провинции.
– Да неужели?! – иронично спросила Мари.
– Псевдоним?
– Разумеется.
– И настоящего не скажите?
– Никогда.
– Ваше право, – просто ответил прокурор.
Недолго ехали молча, пока не встали в традиционную для города, утреннюю пробку.
– А что вы забыли в нашей глубинке? – как ни в чем не бывало спросил Михаил.
– Я вроде бы не на допросе, – хитро прищурившись, ответила Мари.
– По-моему, мы можем спокойно поговорить, пока стоим в пробке, – всё еще с улыбкой продолжил прокурор. – Но не советую вам шутить с возможностями моей профессии.
– Мне кажется, что и здесь мы встретились не случайно.
– Когда кажется креститься надо.