Рассказ
Последние минуты летели непривычно быстро, а Сергей не находил в себе сил сказать прощальные слова Светлане, повернуться и уйти. Так, вроде, просто – повернуться и уйти.
«Светлана, милая Светлана, как мне будет недоставать тебя…» – бегут у Сергея мысли, и он ловит себя на том, что думает о медсестре, как о человеке, без которого жизнь его станет какой-то другой, чего-то ему не хватать…
Ему надо уходить. Уходить навсегда, и Светлану он, наверняка, больше не увидит. Так, вроде просто – повернуться и уйти…
Огромные карие глаза смотрят горячо и преданно. Пухлые губы чуть вздрагивают. Светлана кусает их. Она тоже чувствует, что они расстаются навсегда.
Они прощаются без слов. Всё уже сказано.
– Ты поедешь к ней? – с трудом выдавливает Светлана из себя и замирает в ожидании страшного ответа. Но тут же останавливает Сергея. – Но она же написала тебе, что любит другого. Зачем ты это делаешь?
– Я не верю этому. Чушь какая-то, в голове не укладывается. Пока сам её не увижу… Прости, но я не могу иначе.
– Это письмо я написала тебе. – Света достала из ящика стола пухлый конверт и на некоторое время задержала у себя в руках. – Только не читай его сразу. Когда будет трудно, прочти. А вообще-то мне от тебя ничего не надо, слышишь, ничего… Возьми.
Сергей берёт письмо и прячет его в карман. Это всё, что остаётся от неё. Письмо и добрая память за то, что она помогла встать ему на ноги, помогла в трудную минуту. У Сергея сердце было полно благодарности к этой девушке за бессонные ночи возле его кровати, за ласковые слова, когда жить не хотелось от безысходности и собственного бессилия что-либо изменить. Но всё обошлось. Ногу удалось сохранить, и это главное.
Сергей уезжал из Ташкента, и в его мыслях всё чаще появлялась Марина. Со Светланой его связывали всего два месяца, проведённые в госпитале, с Мариной – несравненно больше. Воспоминания о счастливо прожитых днях то и дело будоражили воображение, и Сергея неудержимо тянуло в родные края.
…
Автобус выбросил Сергея на остановке. Раннее утро. Небольшой подмосковный городок Солнцево едва скинул с себя ночную дремоту.
Может, и не надо было приезжать… Зачем? Ведь она ясно написала: «Извини, мне понравился другой…» Значит, ты лишний – третий. А третий должен уйти. Ещё не поздно – можно сесть в автобус, и никогда Марина не увидит тебя…
Но Сергей решил твёрдо. Хоть посмотреть на неё, какой она стала. Изменилась, наверное, за два года.
Он перекладывает чемодан в другую руку и задирает голову вверх. Вот он, девятый этаж. В окнах – ночь. Может, Сергей ошибся, может, и кажутся они тёмными оттого, что смотрят сейчас на него холодно и неприветливо… Сергей жмурится. Снова смотрит в окна. Нет, всё правильно. Ещё слишком рано. На часах – начало шестого.
«Подожду» – решает Сергей. Поднимается на девятый этаж и ставит чемодан на лестничную площадку, а сам смотрит в окно.
Когда же он познакомился с Мариной. Давно это было…
В пединституте Сергей учился на факультете физвоспитания. Ещё в школе он ходил в секцию дзюдо и здесь, в институте, продолжал заниматься своим любимым видом спорта. А в конце первого курса он выполнил норматив мастера спорта. Ему прочили большое будущее. Но Сергей не мечтал об этом. Он хотел стать учителем физкультуры и уехать в какую-нибудь, пусть даже сельскую. Обязательно организовать секцию и заниматься с ребятами. Делать из них сильных и ловких, и, конечно же, хороших людей. Как тот старший лейтенант в военном городке – первый его тренер по дзюдо.
Сергей занимался успешно. Правда, учёбу иногда приходилось отставлять в сторону, это – во время поездок на различные соревнования. Но когда приезжал, все «хвосты» быстро ликвидировал.
Ему чужды были, как принято говорить сейчас, весёлые компании. В таких он никогда не был. Не любил этого. С неохотой он пошёл и на день рождения своего приятеля Севки Бородина, штангиста.
В тот вечер Сергей вернулся с очередных соревнований. На его пиджаке заблестел мастерский значок. Тут-то и пристал к нему Севка.
– Пойдём, я тебя с такими девочками познакомлю!
Сергей взглянул на него внимательно сверху вниз, словно видел впервые. Севка был небольшого роста. Этакий крепыш с пышной копной на голове. Его так и прозвали за это – «сено-солома».
– Ты ведь знаешь – я не люблю, когда много людей. Да и устал, отдохнуть хочу.
– Кто тебе сказал, что много? Всего четверо – мы, плюс Вера и Марина. Отдохнёшь еще лучше. А то я замечаю, ты всё один да один. Ну, соглашайся. И Сергей сдался. Ему и впрямь надоело одиночество, хотелось чего-то необычного.
– Собраться решили у меня. Квартира в нашем полном распоряжении. Родичи уехали. Батя даже машину оставил, вот ключи, раздобрился. Так что о’к – вводил Сева в курс дела. Как бы между прочим завёл «жигулёнка», и они помчались, рассекая в пыль весенние лужи.
Сева продолжил:
– Как я уже сказал, там будут Вера и Марина. Только ты Верунчика не соблазняй – мы с ней жениться надумали. Понял? А то сверкнёшь своим «мастером», и – уплыло моё счастье.
– Я уберу, – Сергей попытался снять значок, но Сева остановил.
– Оставь, тебе идёт. Марине тоже понравится.
Вот и марину всучили. Всё равно, что на собрании – постановили, и никуда не денешься – проголосовало-то большинство.
– Знакомьтесь! – завопил Севка, переступая через порог, – мастер спорта Сергей Орлов, Советский Союз! – и сделал почтительный жест в сторону своего компаньона. Сергей смутился.
– Кончай зубоскалить. Здравствуйте, девушки. Просто Сергей, – представился он.
– Здравствуйте, просто Сергей, – стройная девушка в сером вельветовом костюме сделала шаг навстречу и протянула маленькую ручку. – Марина.
Ёкнуло у Сергея сердце. Ох уж эти голубые глаза. Не забыть Сергею их теперь.
… Поздний вечер. Они стоят на балконе и смотрят вперёд.
– Интересно – вон те огни – это район Москвы, а наш городок, хотя и ближе к Москве… – Марина говорит, лишь бы что-нибудь говорить и замолкает. Ищет губы Сергея и, наконец, находит их. Они замирают в долгом поцелуе. Стучат только их сердца… Давно это было.
Кто мог знать тогда, что для Марины Сергей снова станет просто Сергеем. А, может, он был им всегда?
Письмо. Короткое. Всего на семь строчек. А ведь Сергею в Афганистане осталось служить всего лишь полгода… Пригласительные открытки на свадьбу пришлось порвать и выбросить в урну, как несбывшееся счастье. Не всякая девушка дожидается своего суженого из армии. Не дождалась и Марина Сергея.
Кто этот другой, его не интересовало. Раз он третий, значит надо уйти. Но Сергей не уходит.
Уже давно рассвело. Теперь, наверно, проснулись. Сергей звонит. Проходит минута.
– Кто? – слышится женский голос за дверью. Это она. Сергей молчит. Комок подступил к горлу. Дверь чуть приоткрылась. Потом распахнулась.