Мастепанова Диана Алексеевна
«София и Финик в стране финансов»
Солнце заливало теплом дачный поселок, радостно бликовало на крышах и окнах, румянило круглые бочка яблок, весело проглядывающие из пышной листвы садовых деревьев.
София сидела на качелях в тени раскидистой вишни и размышляла, подкидывая на ладони рубль.
– Рубль, а рубль! Ну, какой в тебе прок, а? Вот раньше, мама рассказывала, за рубль можно было большую шоколадку купить! А сейчас что на тебя купишь? Да ничего! Вот разве что в цель попасть ты годишься! – и София, прицелившись, запустила монеткой в нарисованную на деревянном заборе между двумя дачными участками ушастую морду. Рубль ударился о доски и, звякнув, упал в кусты.
В кустах послышалась возня и вылез, отфыркиваясь и отряхивая с морды листья, забавный песик – небольшой, гладенький, бело-коричневый.
– Р-р-р-р, гав! Ты зачем это деньгами кидаешься? – неодобрительно спросил он.
София с изумлением смотрела на песика.
А тот, как ни в чем не бывало, пробежался до ближайшего угла, понюхал его, поднял ножку, а потом вернулся обратно и снова озадачил Софию вопросом:
– Чего деньгами кидаешься? Хочешь, чтобы у тебя их не было?
София не знала, то ли думать над вопросом странного песика, то ли спрашивать, почему он …такой. Ну, такой… говорящий!
– А ты… кто? – наконец спросила она сама.
– Я – песик Финик. Хозяин мой – сосед ваш. Он книгу пишет. Вот и сейчас сидит, пишет. А я гуляю. А ты мне монетой чуть по лбу не угодила. Вот сразу видно, что ты в стране Финансов никогда не была, – песик деловито почесал лапой за ухом.
– А я… София. А что это за страна такая? – София подумала и прибавила умную фразу: – Она в какой части света?
– Она – везде, – ухмыльнулся песик. – Только в нее дорогу знать надо. София, ты о деньгах что знаешь?
– Н-ну… деньги нужны, чтобы купить что-то. Или их получаешь, если продать что-то.
– А еще?
– Их бывает много или мало… – София сосредоточенно жевала кончик косички, но больше ничего о деньгах вспомнить не могла, как ни старалась.
Песик с сожалением и несколько свысока посмотрел на девочку.
– Негусто, однако. А хочешь, прогуляемся с тобой в страну Финансов? Я способ знаю, как туда попасть. Хозяин меня часто в эту страну с собой берет, он книгу-то о них пишет. Расскажу немного и про финансы, и про деньги. Только, – предостерегающе поднял он ухо, – сперва рубль пойди отыщи и извинись, что так с ним обошлась. Он не виноват, что такой стал маленький да худенький, просто болеет он.
– А что, деньги разве болеют? – удивилась София, роясь в траве в поисках упавшего рубля.
– Еще как, – хмуро подтвердил Финик, носом раздвигая травинки и принюхиваясь. – Ага, где-то здесь… Вот! – и вскоре они с Софией аккуратно вынесли рубль на дорожку, обтерли его от песка и положили на него свои ладошки. Точнее, это София положила ладошку, а песик сверху поставил свою перепачканную землей лапу. Он шепнул несколько волшебных слов на ухо Софии, они вместе их повторили, и…
***
– Ой, где это мы?! – София с любопытством озиралась вокруг. Их окружал большой, красивый парк, весь укутанный пышной зеленью с яркими пятнами самых разнообразных ароматных цветов. Где-то журчал фонтан, где-то были слышны детские голоса… вроде бы, все, как обычно – и в то же время явственно ощущалось что-то совершенно необычное.
– Центральный парк культуры и отдыха денег. Здесь можно встретить самых разнообразных представителей мира денег и спокойно понаблюдать за ними. В удобной, так сказать, обстановке, – и Финик с комфортом устроился на мягкой травке газона. – А пока я тебе расскажу вкратце, что такое финансы. Ты, небось, и понятия не имеешь? – зевнул песик.
Софии совсем не хотелось признаваться в том, что она понятия не имеет и, немного подумав, она радостно выпалила:
– Финансы – они поют! Поют эти… как их… романсы, вот! Я такое часто слышала!
Собачья морда растянулась в улыбке, обнажив ряд белоснежных и очень острых клыков.
– Ну да, так говорят, когда хотят сказать, что у кого-то денег нет. Часто люди говорят «финансы» и имеют в виду деньги. Собственно, само это слово пришло к нам из французского языка, где и означало «денежные средства». Однако финансы, в отличие от просто денег – это, если по-простому, все наши мысли и действия по части создания, распределения, хранения денег и всего того, что деньги приносит… или уносит. А «поют» финансы как раз тогда, когда в результате чьих-либо действий денег у человека – или у завода, или у магазина, или у целого государства – нет или осталось очень мало.
– Получается, если финансы поют – в этом нет ничего хорошего? – вздохнула София. – Жаль, я так люблю петь! Финик, а давай споем! – и она, подкидывая на ладошке рубль, весело защебетала: – Золотое лето, золотое лето, много-много теплоты, радости и света!
Финик радостно залаял и помчался кругами вокруг клумбы. София бросилась за ним. Набегавшись, они остановились у пышного куста сирени и Финик успокаивающе гавкнул:
– Гав! Не переживай, у денег есть и свои, тайные песенки, которые они поют не потому, что им плохо. Вот, например, смотри, – и он показал на открывающуюся за кустом поляну, на которой водили хоровод удивительно красивые дамы, в длинных элегантных платьях и высоких прическах, а вокруг них и между ними оживленно скакали кругленькие, как монетки, малыши.
– Это и есть монетки, – угадав мысли Софии, кивнул Финик. – А дамы – банкноты. Или по-другому их еще называют – купюры, бумажные деньги. А все они – и монетки, и купюры – наличные деньги. Те деньги, которые можно пощупать руками. Вот послушай их песенку!
София прислушалась и понемногу разобрала слова песни, под которую дамы кружились в хороводе.
– Мы – деньги наличные,
Мы дамы приличные,
С нами хоровод ведешь —
Никогда не пропадешь.
– Мы деньги наличные, мы дамы приличные, – незаметно для себя начала мурлыкать София, с восхищением наблюдая за плавными движениями красивых дам и покачивая в такт головой. – А можно нам с ними? Потанцевать?
– Конечно, – Финик весело выскочил на середину поляны и замахал своим хвостиком. Дамы заметили его и Софию и приветливо заулыбались. София встала в хоровод и через мгновение она уже кружилась, вдыхая ароматы окружающих цветов и духов удивительных дам, и чувствуя их теплые ручки в своих руках. Потом они с Фиником еще немного побегали наперегонки с круглыми малышами-монетками и, наконец, помахав рукой всей компании, медленно пошли дальше по дорожкам парка.
– Вот бы превратиться на минутку в птичку и облететь весь этот парк! – мечтательно сказала София.
Конец ознакомительного фрагмента.