– Проходите, – улыбнувшись в ответ миловидной секретарше, я прошла в приоткрытую для меня дверь. – Влад Николаевич ожидает вас.
Кабинет генерального директора поражал своими размерами и светом, льющимся из огромных панорамных окон, спиной к которым, за своим столом, сидел Он.
"Возмужал," – пронеслось в моей голове, вместе с рядом картинок из прошлого.
Наверное, я влюбилась в него с первого взгляда. Со всей детской непосредственность, на которую была способна в десять лет. Да и кто не влюблялся в лучшего друга старшего брата? Это, скорее, закономерность, чем что-то из ряда вон выходящее.
Красивый, сильный, смелый…
Он спокойно относился к бегающему за ним по пятам "хвостику". Брат бесился, я помнила, кричал, загонял домой… но разве это могло меня остановить? Нет.
Вспомнила, как плакала в тринадцать, когда увидела Его с девушкой. Помнила, как не разговаривала с ним после этого, затаив обиду.
Помнила его улыбку и сказанную однажды фразу: "Не стою я тебя, маленькая. Забудешь однажды, встретив принца…"
Принца.
Да он для меня был лучшим из королей! Зачем какой-то принц?
А ещё я очень чётко помнила, как брат однажды пришёл домой и сказал, что они с Владом решили уехать покорять столицу. Внутри всё рвалось на части, стоило только представить, что я лишусь возможности видеть его каждый день. А ведь мне тогда самой уже исполнилось восемнадцать. Но глупая влюблённость никуда не делась. Наоборот, она лишь укрепила свои позиции, отвоевав для Него большую часть сердца.
Я с каким-то извращённым удовольствием наблюдала за тем, как он меняет девушек. Радовалась, когда расходился с очередной пассией. Бережно хранила воспоминание о каждом случайном прикосновении ко мне.
Я не могла отпустить его.
И для чего?
Чтобы потом месяцами рыдать, собирая глупое сердце по кусочкам обратно, когда он его мне растоптал.
Что ж.
Настала моя очередь делать тебе больно, Влад.
– Неожиданно, – улыбнулась я, приняв удивлённый вид и натянув на лицо ничего не значившую улыбку. – Здравствуй, Влад… Николаевич, – с паузой поприветствовала я его, без приглашения занимая кресло напротив его стола.
– Хочешь сказать, не знала, что увидишь меня здесь? – поинтересовался он, осматривая меня.
Когда-то мне казалось, что за этими холодными серыми глазами скрывается многое, но… Это были романтические фантазии влюблённой дурочки. Иногда не нужно ничего придумывать, чтобы понять правду. За холодом его взгляда нет ничего скрытого.
Там пустота.
– Только сегодня узнала, – соврала я ему в лицо. – Устраиваясь на работу простым курьером, не интересуешься именем владельца. Тем более, я понятия не имела, что кроме совместного с Пашей «Мобайла-что-то-там», – я криво ухмыльнулась, специально исковеркав название их детища, – у тебя есть ещё что-то своё. Не интересовалась, знаешь ли, твоими успехами.
Влад откинулся на спинку своего кресла, внимательно вглядываясь в моё лицо и ища признаки лжи.
– Знала бы, не пришла сюда устраиваться, – серьёзно дополнила я.
– У тебя высшее, – холодно произнёс Влад. – Странный выбор для историка, не находишь?
– Историка-медиевиста, – сухо поправила я, на мгновение растерявшись.
Первой мыслью было, что он мог интересоваться моей жизнью, но…
Здравый смысл был на страже. Конечно же Влад в курсе моего образования! Я же копии всех документов на собеседование принесла.
– Так и почему курьером, – он чуть подался вперёд. – Не средневековые манускрипты разносить ведь будешь.
– Влад, – к этому вопросу я была готова. Точнее, к подобному. И заготовленный ответ тоже имелся. – Я уже поняла, что мне здесь ничего не светит. Так что… передавай привет Паше, – я поднялась, окинув взглядам пространство. – Не могу сказать, что была рада встрече, но рада, что у тебя всё хорошо.
Кивнув ему, я развернулась, бодро идя в сторону двери, громко стуча набойками лодочек по идеально отполированному полу.
– Ладно, – как только я взялась за ручку, мысленно ухмыльнувшись всей провальности плана, Влад меня остановил.
– Что? – я обернулась через плечо, увидев, что он поднялся на ноги, опершись руками в столешницу.
Маленькая девочка внутри меня тут же закричала: "Смотри! Он хотел побежать за тобой! Он едва сдержался!". Вот только на неё тут же шикнул здравый смысл. Ничего он не хотел. И не стоит искать двойное дно там, где его нет.
– Ты принята, – пояснил мне Влад. – Завтра с тобой свяжутся и всё объяснят подробно.
– Ты уверен? – с сомнением протянула я. – Впрочем, спасибо. Работа мне сейчас действительно нужна. Пусть и такая.
– Курьером я тебя не возьму, – тут же дополнил Влад.
– Но…
– Тебе позвонят, – с нажимом повторил он и снял трубку стационарного телефона, наглядно показывая мне, что наш разговор окончен.
Самым сложным было сохранить озадаченное выражение лица, пока я покидала бизнес-центр. Камеры были везде. Вдруг Влад наблюдает за мной…
Раз брат оказался прав насчёт того, что Влад меня вызовет к себе, едва узнает, что я пришла устраиваться на работу в его детище, то может оказаться прав и насчёт остального. Хорошо, что я смогла ввернуть фразу про "передать" ему привет. Влад не должен знать, что я в курсе их с Пашей ситуации.
– Как всё прошло? – стоило мне сесть в припаркованную за два квартала от бизнес-центра машину, как я наткнулась на взволнованный взгляд Паши.
– Ты был прав, – не стала я томить его ожиданием. – Он меня принял. Правда не курьером.
– Секретарём, – кивнул Паша своим мыслям. – Знаю я эту тварь, он тебя поближе к себе пихнёт.
– Мне бы твою уверенность, – хмыкнула я. – Не спорю, так мне было бы удобнее стащить тебе…
– Вернуть! – рявкнул не меня брат. – Ты помогаешь мне вернуть моё, Аня! Этот урод…
Закатив глаза, я в сотый раз выслушала историю про коварное предательство.
На самом деле, когда два месяца назад на моём пороге возник Паша – я удивилась. Пять лет не виделись ведь, обмениваясь скупыми звонками по праздникам.
Я знаю, что не права была, отгородившись от брата, но ничего не могла тогда с собой поделать. Ведь, где Паша, там и Влад. А любое упоминание о нём причиняло мне боль.
Я знала, что их совместный бизнес идёт в гору и даже радовалась… немного. Настолько, насколько могла. За брата, в основном.
Он и оплатил моё обучение, когда я рванула как можно дальше от нашего захудалого городишки. Брат звал к себе, но… во-первых, предложил лишь раз, а, во-вторых – я физически не могла видеть Влада. Даже просто представляя, что встречу его, меня выворачивало наизнанку от боли.
Нет.
Куда угодно.
Только не туда, где есть хотя бы однопроцентная вероятность встретить Влада.
Так и жила, получив красный диплом и оставшись в университете, только начав делиться полученными знаниями с новым поколением жаждущих учиться на историческом факультете студентов… пока ко мне не приехал Паша.