Чтобы создать свое слайдшоу, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно. Скажу сразу – у многих не получается. Просто ничего не выходит и все тут. Для того чтобы создать настоящее слайдшоу, в первую очередь необходимо желание, это важно. Желание это то, что сделает ваше слайдшоу настоящим, даже если вы не умеете позировать и не умеете широко улыбаться. Есть еще одно важное условие, условие номер два – ваше желание должно быть искренним. Нельзя допустить, чтобы вами двигало чувство зависти. Зависть погубит ваше слайдшоу. Желание сделать свое слайдшоу лучше, чем у остальных погубит и вас тоже. Когда вы откроете свое слайдшоу по прошествии времени, то сами все поймете. Перед вами будет никчемная копия, а ваша индивидуальность будет потеряна навсегда. Вы смешаете себя с массой таких же неудачников.
Кругом много соблазнов. Много уже готовых схем и заготовок, но это для тех чье имя на слуху, в основном для знаменитостей. Чего будут стоить вам эти чужие придуманные истории, если вы не кинозвезда или выдающийся спортсмен? Ничего не будут стоить. Это уж точно! Поверьте, вы окажетесь в глупом положении и те, кто знал вас, шел с вами рядом по жизни теперь ни за что не узнают вас. Вы превратитесь в красивую открытку без имени и без содержания. Потому следуйте, прежде всего, зову сердца и не спешите.
Ничего, если вы мало времени уделяли фотографии, наверняка у вас найдется несколько памятных снимков. Два три удачных снимка находятся всегда. Конечно, хорошо, если в вашем альбоме много замечательных фотографий, вам останется только правильно их расставить, сделать анимированные переходы, подчеркнуть их музыкой, а лучше художественным перетеканием. Сейчас полно компьютерных программ, которые помогут вам сделать это. Некоторые люди поступают именно так. Их можно понять. У них полно фотографий. Их так много, будто они всю жизнь вертелись перед объективом фотокамеры.
Давайте рассмотрим другой случай – вы зануда и вас всю жизнь воротило в другую сторону от объектива. Не отчаивайтесь, вам помогут профессионалы, это лучше и проще, поверьте. Доверившись профессионалу, вы окажетесь в выигрыше. Помните, компьютерные программы могут из фотографий выделить детали, например лица. Они могут выдержать единую с музыкой ритмичность и подчеркнуть там, где надо эмоциональные акценты, сделают живым любой объект, любой интерьер, но только в том случае, если у вас достаточно материала. Если вы всю жизнь прятались от людей и жили как крот, то вам придется обратиться к профессионалам. Здесь вам не нужно стесняться собственных комплексов. Помните, не так много на свете смельчаков, способных положиться на собственные силы в создании слайдшоу.
Вот как это было, Петр Николаевич, которого его жена Лида ласково называла Петруша, представлял собой, самый крайний случай из всех. Из любого правила есть исключения, так вот Петр Николаевич, как раз был таким исключением. Он испытывал сложные чувства, когда на него молча взирает линза объектива. Эти сложные чувства сразу отражались на его лице и сводили на нет все попытки сделать удачный снимок. За всю жизнь, а прожил он долгих восемьдесят восемь лет, у него накопилось с десяток фотографий. Это тех, которые не стыдно показать людям. Добавьте к ним пару пожелтевших газетных вырезок, потрепанный журнальный постер с Джулией Фостер, набор юбилейных открыток с достопримечательностями Барселоны и у вас получится полная картина событий.
Вот, например, Петр Николаевич на переднем плане в компании друзей. У него зубы вампира. Здесь ему десять лет. Мама, кстати, тоже называла его Петрушей и это уменьшительно-ласкательное обращение перешло к его жене Лиде, как эстафетная палочка, чему сам Петр Николаевич был только рад, так ему становилось легче и уютней идти по жизни. На фотографии всем ужасно весело. Конечно, чего может быть проще, чем фотографироваться с надетыми пластмассовыми клыками? Назвать оригинальным такой снимок трудно, но Петр Николаевич выглядит выразительно.
А вот он подпирает толстую колонну кинотеатра. Здесь ему шестнадцать. У него шевелюра и солнцезащитные очки, закрывающие половину лица. Фотографироваться в темных очках на пол-лица, прислонившись к колонне, сами понимаете, не сложно. Руки Петр Николаевич старательно прячет, заметьте, он всегда прячет руки, хотя в целом снимок живой. По крайней мере, в очках ему легче спрятать свою неловкость и он пытается улыбнуться и эта наивная попытка выглядеть хорошо на снимке бросается в глаза.
Дальше его жена Лида в плетеном кресле, фотография цветная. В целом снимок удачный и поза студийная, но краски выгорели. На снимке хорошо видны стройные ноги Лиды, они занимают нижнюю половину фотографии, сама Лида выглядывает из-за собственных сложенных коленей. Эту фотографию Петя всегда считал шедевром. Одна поза чего стоит, расслабленная, но в то же время сосредоточенная, уверенная в собственной безупречности. Плюс к этому, Лида выглядит обрадованной, что ее фотографируют именно так и именно сейчас, такая вот точность момента. На снимке Лида еще не жена, она Петина подружка и снимок сделал сам Петя. Представьте, Петя увлекся фотографией, ради Лиды конечно.
Обязательные школьные фотографии сразу отложим в сторону. Это худшее из всего, что есть. Петр Николаевич считает так же. Он всегда где то слева с обреченной улыбкой на худом лице. Фотограф появлялся в мае, когда липы стояли уже зеленые. Мальчики выносили длинные лавки на улицу. Это были низкие и тяжелые лавки. Лавки выстраивали перед липами в два ряда. Часть класса садилась на первую лавку, меж лавками выстраивался второй ряд. Стоя на третьей, выстраивались остальные. На школьных фото хорошо видно, как год от года Петя взрослеет, превращаясь в длинного и бледного юношу. Такая хронология представляется важной, но с выражением лица Пети вряд ли что-то получится сделать.
Лица родных. Пожалуй, самые яркие и живые фотографии из всех. Их несколько. Вот целая группа родственников под яблоней. В центре бабушка Дарья на стуле с деревянной спинкой, это ее сад. Остальные окружают ее. Здесь Марина, сестра Петруши с мужем. Толстяк с краю, это дядя Саша, большой любитель всех организовывать. Дяди Сашины сын и дочь. Конечно сам Петруша с Лидой и маленьким Мишей на руках. Миша в красной кофте. Под вечер стало прохладно, в шкафу очень кстати нашлась детская кофта. Высокая женщина слева от Петруши, это его мать. Единственный снимок, где Петруша вместе с матерью, одно лицо с сыном и то же неуловимое движение глаз, желание спрятаться от объектива. Теперь ясно, откуда у Петра Николаевича эта боязнь фотокамеры. Отца Петруши на снимках нет. Его вообще нигде нет. Он оставил семью, едва Петруше исполнилось три года, он исчез навсегда. Конечно, Петр Николаевич его не запомнил, но помнил то время, когда отец жил ними. Он помнил его присутствие. От отца осталась звучная фамилия Афанасьев и фотография, которую со слов матери сделал он сам. Снимок получился и в правду удачный, самый удачный из всей небогатой коллекции Петра Николаевича.