Евгения Корешкова - След ласки

След ласки
Название: След ласки
Автор:
Жанры: Мистика | Современная русская литература | Книги о войне
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "След ласки"

Не фантастика. Не дневниковая хроника. Это – книга-грань. Грань реальности и мистики. Грань фактически существовавшего и авторского домысла. Грань любви и ненависти. Грань жанров.Как размывается привычная черно-белая хроника событий? Какие пути свели в одно место самых разных людей? Куда и как эти пути приведут? Как мистика вплетается в реальность.Непонятное парню цыганское пророчество. Поймет ли он сказанное? Соврала ли цыганка?Деревенская ведьма в ответ на оказанную ей услугу изготавливает для девочки особый амулет, который навсегда связывает реальное и мистическое. Любовь заносит героиню на Кавказ, в начало второй чеченской войны. Что делать, если враг не совсем враг? Кого любить? Кого ненавидеть?Время чести, время долга, время любви и предательства.Только на Литрес полная версия книги.

Бесплатно читать онлайн След ласки




Грань между сказкой и былью  – тонкою нитью.

Если кого-то забыли, то   –  извините.

Мистика, факты, детали в переплетенье.

Если кого-то узнали   –  лишь совпаденье.

Где-то неточность? Не спорю. Не отрицаю.

Хроники пишет историк. А я  –  начинаю.


Автор благодарит  моих военных консультантов:

Андрея Владимировича Загорцева, который меня ругательски ругал,  но на вопросы отвечал.

Товарища Некто, который делился личными воспоминаниями разведчика, но был категорически против хоть какого-то упоминания о нем.

Особая благодарность Линчевскому Дмитрию Ивановичу. Он терпеливо меня выносил, тыкал носом в несостыковки и  все равно верил в меня и в эту книгу.

Благодаря всему этому, хоть и через большой промежуток времени (2008-2009, 2024), получилось то, что получилось.


***


Второе марта, три часа пополудни яркого солнечного дня. Весна света. Снег, крепко  прихваченный настом  и чуть сдобренный сверху пуховой ночной порошей, искрится и  блестит, слепя глаза.  На  высоком теневом отвале тщательно прочищенной дачной дороги, стоит крепкий высокий лыжник в черном пуховике с надвинутым на глаза капюшоном, отороченным серебристой полоской песцового меха. Он нарочно сошел с лыжни,   чтоб не мешать другим катающимся.  Держит палки в левой руке. Курит, по привычке пряча сигарету в кулаке  и, глубоко затягиваясь,  поглядывает на часы.    Мимо него по дороге, поблескивающей машинным накатом, прогуливается семейная пара.   Вышли подышать свежим лесным воздухом уже ощутимо пахнущим весной. Щупленький  темноволосый мужчина   без шапки,   в расстегнутой кожанке   медленно и бережно  ведет под руку беременную жену. Даже просторная дубленка не скрывает необъятного живота. Совсем юная женщина в белой пушистой вязаной шапочке с некрасиво одутловатым лицом свободной правой рукой поддерживает снизу  своё  тяжелое чрево  и что-то вполголоса наговаривает мужу. Он   внимательно и доброжелательно   слушает. У обоих торжественные, гордые и очень счастливые лица. Остановились. Женщина пестрой  варежкой подцепила слюдяную узорную наледь со склона дороги, любуясь, покачала ее на ладони, потом бросила. И пара так же медленно прошествовала дальше.     Намертво стиснутый в зубах окурок, дотлев, обжег губы. Мужчина бросил его и   закурил следующую сигарету.   А ведь он тоже мог бы сейчас вот так прогуливать по весенней дороге свою жену. И срок у нее сейчас был бы тоже примерно таким. Он бы тоже мог прислушиваться к своему,  еще нерожденному ребенку,  ощущать под бережной ладонью толчки маленькой ножкой. Черт! Ведь мог бы! И как давно все начиналось!

***

В тот день он  возвращался домой из института, высокий, жилистый, спортивного вида семнадцатилетний парень. Сошел с автобуса, осталось  повернуть с проспекта направо, на Щорса,  пройти пару кварталов вглубь. Начало декабря, уже почти стемнело, да еще гололед. Фонари здесь горят очень редко. Немногочисленные прохожие двигаются в полумраке мелкими, неуверенными шажками. Он и сам несколько раз чуть не навернулся. Выручала природная гибкость и координация, помогающая удержать вертикальное положение, уже когда вроде бы почти падаешь.  А впереди идущая женщина не удержалась. Несколько раз нелепо взмахнула руками, в одной из которых держала  тяжелую тряпичную сумку, и грянулась оземь. И осталась лежать. Парень, как мог, поспешил к ней. К тому времени женщина уже села, но подняться сама видимо не могла.

– Давайте помогу, – сказал он тогда. Собрал картошку, что раскатилась из ее сумки. И только потом рассмотрел сидящую на тротуаре женщину. Это оказалась цыганка. Пожилая уже. Широкие юбки разлетелись вокруг нее. И она, охая, потирала себе ногу возле щиколотки. Цыган  парень  откровенно не любил. Слишком настырное, шумное и пестрое племя. Но не бросать же теперь беспомощную старуху. Не по людски получится. Помог подняться. Спросил куда  идти.  Совсем в противоположную сторону, как оказалось. Идти туда совсем не хотелось. Район там не очень благополучный. Цыгане приторговывают водкой, наркотой и золотом.  Но идти пришлось. Довел еле ковыляющую цыганку под руку  и донес сумку.  Нужный дом оказался большим, но каким-то неухоженным. Навстречу выскочили сразу три мелких девчонки,  звонко залопотали по-своему. Выбежала молодая цыганка.  Парень быстро сдал им на руки и бабку и сумку и уже развернулся уйти, но старуха цепко ухватила его за рукав. – Подожди, постой, чавалэ. За добро добром платить нужно. Пойдем в дом. Карты я на тебя разложу. И так посмотрю. – Не надо мне никаких карт! Не верю я в эти гадания.  –  Он тщетно пытался отпереться. – А веришь не веришь, но послушай. От тебя не убудет.  Старая цыганка, сильно припадая на левую ногу  поманила  за собой в угрюмую, захламленную комнату налево.  показала на стул возле маленького журнального столика рядом с окном. – Садись. Сама  доковыляла до комода, выдвинула  верхний ящик. Достала сверток. Застелила столик темно-вишневой, бархатной скатертью и  подала старую колоду карт. Размером значительно больше, чем простые игральные. И значительно толще.

– Подержи в руках.

Старая цыганка тем временем зажгла две свечи  и стала раскладывать карты.

– Я не буду смотреть,что было. Это ты и сам знаешь. Что есть посмотрим и что будет. Как зовут тебя, гаджо?

– Игорь.

– Игорь, говоришь. А есть у тебя, Игорь, твоя мечта. Вроде бы ты ее уже в руках держишь. И надеешься. Только надеешься зря.  Эта дорога для тебя обрывается. Есть у тебя любовь. Да не в масть она тебе, брюнетка.  Ты губы-то не криви. Хочешь любить – люби. Она у тебя девка страстная,горячая. Не убудет от нее.  Замуж только не зови.Вторую любовь позовешь потом.  Да только зря позовешь. Потому что ты ее покинешь, а она тебя бросит. Любовь тебе  в свою масть искать надо. А теперь поглядим что будет.  А будет тебе парень дальняя дорога да казенный дом. И два  короля в форме рядом с тобой. Что смеешься? Думаешь, старая Зарема тебе врать будет? – смешала все карты. – а теперь тяни одну карту. Тяни, тяни, гаджо.

 Игорь, чуть помедлив, вытянул одну из середины колоды.

– Видишь, рыцарь мечей выпал. Армия у тебя впереди. А теперь руку свою давай.

Игорь  сильно сомневаясь, подал руку ладонью вверх, думая, что гадалка  линии читать будет. Но старая цыганка сжала его кисть в своих сухих, морщинистых ладонях.  Потом закрыла глаза и некоторое время качала головой вперед-назад. Потом заговорила.

– Будет у тебя речка. Да только тебе в ней не купаться и воды  из  нее не пить. Поперек судьбы потечет. Рубцом как вехой ляжет.

Будет у тебя равнина. Нет,  долина. Странная какая-то.  Да, верно все,  долина. Три раза будет. Первый раз через твою боль, второй раз через чужую боль. Третий раз через радость твою.


С этой книгой читают
Студент провинциального вуза Сергей знакомится с однокурсницей, не подозревая, что девушка, на самом деле, является этнографом инопланетной научно-исследовательской экспедиции. Нарушение правил контакта становится началом цепочки непредсказуемых событий, когда прощание еще не конец, а парсеки – не расстояние.Это первая из четырех книга серии "Контакт с нарушением"
Закрытый город. Секретное предприятие. Ужас вырвался на свободу после страшной техногенной катастрофы. Что противопоставят обычные люди надвигающейся угрозе…
Книга о смерти, книга о жизни, книга о тайнах и о том, как легко сквозь текст могут просматриваться самые странные и сокровенные мысли и их отражения. Каждый рассказ и каждое стихотворение в ней – маленькая история о выборе пути и его последствиях.
Первая книга из серии «Хроники Центрального Континента» рассказывает о турнире сильнейших представителей шести королевств. Победа в Рубежном Турнире дает одному из королевств артефакт, позволяющий доминировать над остальными на протяжении полувека. На пути к месту проведения турнира бойцов и их команды поджидают коварные препятствия, которыми наполнен гигантский Центральный Континент. Схватки пройдут внутри живой арены, создающей равные условия д
НЕОПУБЛИКОВАННЫЕ произведения братьев Стругацких…Повести и рассказы, либо изначально написанные «в стол», либо впоследствии переработанные до неузнаваемости, либо так или иначе включенные в сюжетную и литературную ткань их более поздних творений…Как они создавались?Почему так и не были изданы?Читайте об этом в «Комментариях» Б. Н. Стругацкого…
Молодой парень по имени Тобиас учится в старшей школе и дружит с двумя закадычными приятелями. Обычная жизнь обычного подростка. Иногда с приключениями, иногда – без них. Но однажды в его классе появляется новенькая девушка, имеющая нездоровую страсть к лепидоптерологии – науке, изучающей бабочек. После чего в городе начинают происходить странные вещи. Содержит нецензурную брань.
История "Страх" разворачивается в 1982 году на территории США. На контененте Северной Америки возникла аномальная вспышка, которая даровала малому количеству людей неизвестные всему миру способности. Конечно все это привело к весьма ожидаемым проблемам. Началась война внутри самой Америки, война с её же жителями. И во время этой борьбы против собственного народа, появляется организация, которая и становиться главной опорой защиты Америки… Спустя
Охваченный огнем восстания и междоусобной войны Технополис остался позади. Я получил то, что мне нужно, но заплатил за это слишком дорого. Все, что колонисты строили сотни лет, рухнуло за одну ночь. Сопротивление во главе с Хранителем Памяти все еще держится, но много ли осталось у них времени?Впереди – Фронтир и Мертвые Пустоши. Теперь только от меня и моих спутников зависит, сохранится ли на Авроре цивилизация, или остатки человечества канут во
Головные боли в этом году особенно сильные. И сопровождаются жуткими и неприятными симптомами. Удастся ли главному герою пережить самую жуткую мигрень в своей жизни? Или силы, с которыми он столкнулся, слишком велики для него?