– Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Сокольники». Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи.
«И вот, в очередной раз я услышал эти слова. Каждый день. Одно и то же», – рассуждал про себя мужчина, одной рукой держась за поручень, а другой – портфель. На его удивление людей было не так уж и много. «Как селёдка в бочке» – обычно так описывалась им забитость вагона, в котором было невозможно лишний раз пошевелиться. Сейчас же – проходи куда хочешь, садись, где удобно. Но всё это было ни к чему. Голова его была забита работой, на которую, собственно, он и направлялся.
– Что же мне делать? Как разрулить эту задачку? – размышлял мужчина, позабыв обо всём остальном.
– … станция «Черкизовская»…
Мужчина стремглав кинулся к дверям, поймав на слуху название уже совсем другой станции. И с мыслью «Пропустил», проскочил между закрывающимися дверями.
– Опоздаю, – огорчённо выдохнул он, взглянув на свои часы. Поправив рукав пальто, он сделал шаг и остановился, как только услышал звук отъезжающего поезда и какой-то ещё… Он обернулся и с изменившейся гримасой провёл закрывшиеся двери взглядом до тех пор, пока те не скрылись из виду. Небольшой кусочек его чёрного пальто махал ему вдогонку вместе с исчезающим вагоном. Мужчина ненароком выругался и пошёл на другую сторону платформы.
К счастью, следующая поездка обошлась без хлопот. И, едва переводя дух, он забежал в офис.
– Где ты ходишь? – спросил его удручённо коллега по работе.
– Ты не поверишь, – ответил мужчина, демонстрируя красоту своего пальто, едва выдавив кривую ухмылку при этом.
– Это ж как тебя угораздить могло? – со смехом поинтересовался коллега. – Собака соседа, как в прошлый раз?
– Да нет, похлеще, – повесив на вешалку пальто, присел за свой стол, – в метро зацепился. И проехал станцию.
– Весело же тебе живётся, – сквозь смех ответил тот.
– Шеф уже вызывал?
– Да, кстати. Сказал, как явишься, срочно к нему.
– Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Сокольники». Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи.
– Так ладно. Главное сегодня не пропустить, – рассуждал мужчина, держась одной рукой за поручень, другой – портфель. Сегодня было не продохнуть, со всех сторон прижали. Он снова думал о пока ещё невыполненной работе и о том, что вчера ему сказал шеф:
– Слушай, ты работник – хороший, трудолюбивый. Но в последнее время что-то изменилось. Ты стал каким-то неряшливым, вечно опаздываешь и наш вопрос пока никуда не продвинулся. Что с тобой происходит?
– Вы не поверите, но я просто задумался и пропустил станцию. А потом, когда выскакивал…
Строгий, но обычно добрый шеф насупил брови и перебил:
– Я слушаю подобное уже на протяжении месяца. Моё терпение кончается. Как хочешь, но чтобы в конце следующей недели статья была на моём столе.
Такой разговор с начальством только подкидывал жару в итак неутихающий костёр. Едва придя в себя, мужчина направился к дверям, чтобы вновь не пропустить свою станцию. Пассажиров было очень много. Чтобы протиснуться, надо было ещё прилично постараться. Практически добравшись к своей цели и сделав умиротворённый выдох, он сделал последние шаги к выходу. Что-то мягкое прилетело в его грудь. Ребёнок, который был на руках впередистоящей женщины, посчитал свой хот-дог невкусным и катапультировал его в рядом стоящего мужчину в заштопанном сзади пальто.
– Да что ж такое! – не выдержав, вопросил он, наблюдая, как чётко легла горчица и кетчуп на бедное дважды пострадавшее пальто. Не дожидаясь извинения, он вышел вслед за женщиной с ребёнком и вновь взглянул на часы. Он бы успел, но снова не сегодня. В очередной раз был не его день. Уже не спеша, мужчина направился в туалет, где тщательно старался оттереть жирное пятно от своего пальто.