Юля выдавила последнюю каплю пасты на зубную щётку. Больше тюбиков в доме не было. Длинные светлые волосы, слегка усыпанные веснушками некогда румяные щёки. Лицо уже давно побледнело и приняло изнеможённый вид. Медленно и устало она почистила зубы и умылась у специальной низкой раковины, которую для неё соорудил отец. Вещи были разбросаны по полу опустевшей квартиры, везде включён свет. Раньше Юле не приходилось оставаться одной даже на одну ночь, а теперь она одна навсегда.
Пора покинуть квартиру, и будь что будет.
Взявшись за колеса инвалидной коляски, девушка отъехала назад по направлению к распахнутой двери, в главную комнату. Юля подготовила всё необходимое для долгого путешествия, и теперь осталось лишь одеться. Особую сложность для неё представляло натянуть специальные космочулки без посторонней помощи. Этот предмет одежды разработан не для инвалидов, а для космонавтов, чтобы помочь им избежать полной атрофии мышц. Девушка не готова покинуть дом, но выбор невелик. В углу её ждёт большой походный рюкзак со всем необходимым. И вот напоследок она окинула взглядом главную и единственную комнату. В центре этой комнаты находились металлические брусья, с помощью которых Юля когда-то почти научилась ходить.
Брусья установил папа вместе с Тимом. Вся семья участвовала в обучении, а мама и старший брат с женой всегда были рядом во время тяжёлых тренировок. Первые шаги давались очень нелегко, но шли недели, за ними месяцы, и в недалёком прошлом Юля уже могла ходить без помощи посторонних, опираясь на брусья. В свободное от тренировок время она училась и много читала. Девушка проходила обучение заочно на медицинском факультете. Конечно, когда всю жизнь тебя окружают врачи, легко захотеть стать одним из них. На самом деле, всё это медленно улетает в забвение. Надежду и стремления перечеркнула смерть.
Тим был очень добрым и очень продвинутым роботом. Никто и представить не мог, что он так поступит с их семьёй. Но почему он оставил в живых Юлю? Потому что привязался к ней? Нет. Робот не знает сострадания и не испытывает эмпатии.
Вот и всё, пора в путь. Юля подъехала к рюкзаку и закинула его во внутреннее отделение коляски. Это не самое простое движение далось ей легко, что придало уверенности в предстоящем путешествии. Девушка выехала в подъезд и нажала на кнопку вызова лифта. Несмотря на страшную трагедию, вся электроника работала исправно. После лифта самое сложное: совершенно не пригодные для инвалидов рельсы на ступеньках. Юля взялась за поручень, и, навалившись всем телом на опоры, с большим трудом начала медленно спускаться вниз. Самое главное – не упасть с коляски, так как без посторонней помощи забраться обратно крайне сложно. На последних ступеньках Юля, сгруппировавшись, отпустила поручень и резко схватилась за ручной тормоз. Коляска моментально поехала прямо и остановилась у самой входной двери. Дверь подъезда для инвалида – препятствие не меньшее, чем крутая лестница. Открывать её очень тяжело, но можно поймать правильный угол. К счастью, Юлия не первый день в этом спорте, и, подъехав с левой стороны, она легко толкнула тяжеленую железную стену, затем резко развернула коляску и выскочила во двор.
На улице царила неприлично хорошая погода. Солнце, но не жара, птицы поют громче, чем раньше. Девушка просидела в квартире совершенно одна больше двух недель, поэтому, когда она выбралась из подъезда, солнце резко ослепило её. После того как глаза привыкли к свету, Юля ещё раз осознала ту безысходность, в которой она оказалась. Ни души. На улице в самый разгар час пика нет ни одного человека и никогда уже не будет. Потому что людей истребили, а Юля осталась одна.
Глава 2. Две недели назад
Рома был достаточно успешным парнем. Начитанный и в меру спортивный. Он серьёзно занимался программированием, а эта профессия сейчас была востребована как никогда. Каждое воскресенье Рома ходил в евангельскую церковь. Там у него была девушка, Анастасия, благодаря которой он в общем-то и узнал о вере. В личной жизни всё шло к счастливой свадьбе, на работе – к повышению, в церкви – к крещению, да и в семье тоже всё налаживалось, так что о большем не стоило и мечтать. Ничего не предвещало беды.
Однажды, гуляя с друзьями по набережной, Рома почувствовал страшную боль и моментально потерял сознание. Небольшая компания друзей, в которой он находился, замерла в ступоре. А что делать в такой ситуации? Через мгновение его девушка закричала и подбежала к распростёртому на асфальте бессознательному телу. К счастью, неподалёку дежурил пожарный робот. Такая машина была оснащена всем необходимым для оказания первой медицинской помощи: он быстро прижал кислородную маску к лицу молодого человека и одновременно проверил пальцами его пульс. У Ромы перед глазами было всё размыто: ему казалось, прошло всего несколько секунд, но вот набережная резко превратилась в машину скорой помощи, моргнул ещё раз – и очутился в больничной палате. Некоторое время спустя парень всё же полностью пришёл в сознание.
Ему сообщили страшную новость: опухоль в голове, и жить ему осталось очень мало. Это обескураживающее известие обрушило всё то хорошее, что было у Ромы. Сегодня на три часа дня назначена операция. В палату никого не пускали, и поэтому с друзьями говорить пришлось по видеосвязи.
– Привет, чемпион! – из динамика планшета раздался радостный крик большой компании.
Бедолага смотрел в экран гаджета, словно в окно с видом на своё прошлое. Друзей было много как никогда, и все улыбались, пытаясь поддержать товарища.
– Всем привет, – улыбнувшись через силу, хрипло ответил он.
– Рома, мы все за тебя очень много молимся сейчас! – прокричала рыженькая девушка с короткой стрижкой.
– Ты давай там не раскисай, друг! – перебил полноватый парень в толстых очках.
– Рома, смотри, что мы нарисовали! – добавила самая молодая девушка из компании. Объектив камеры направили на плакат. Там был нарисован парень со знаком Супермена на груди, этот супермен – суть Рома. Было понятно, что к рисунку приложили руку все участники видеочата.
– Спасибо вам, – ответил Рома.
У него совсем не было сил что-либо говорить.
– Спасибо, друзья, – еле сдерживая слёзы повторил парень и резко замолчал. Он лежал в палате один, и пасмурная погода за окном сделала этот момент ещё трагичнее. Пауза затянулась. На той стороне все тоже молчали.
– Эй! – робко проговорила его девушка и сразу же продолжила, – у тебя всё хорошо?
– Нет, не всё! – оборвав тон разговора, ответил Рома. – Нет, не всё. Я смертельно болен.
– Да, и мы молимся за тебя! – девушка попыталась поднять ноту настроения.