Лиза ловко лавировала в толпе, наполнившей в эти выходные ТЦ, и с досадой ругала себя, как только могла. Ну, какого лысого дьявола она попёрлась сюда в субботу?! В последний день! Нет, чтобы заранее, на неделе спокойно выбрать. Так нет, надо создать себе трудности, а потом их героически преодолевать.
Она увернулась от мамочки с сыном, которые решили выяснить прямо здесь, что важнее: мамины продукты или сыновьи машинки. Машинки победили и пара не очень дружно направилась в детский отдел, а Лиза, машинально посочувствовав мамочке, продолжила путь до бутика.
Кори, не кори себя, но в том-то и дело, что в рабочие дни Лиза просто физически не успевала ни в какие магазины. Если только за хлебом и молоком по пути домой. Самое раннее время, в которое она освобождалась – восемь вечера. Какие тут центры?! Успеть бы до дома доехать, перекусить, к урокам подготовиться и спать! Спать – волшебное слово. Лиза систематически катастрофически не высыпалась.
И это ещё она живёт одна, так что забота у неё только о себе любимой. А себя любимую в заботе можно и пропустить, не убудет. А вот, когда Лиза была замужем, после работы надо было ещё приготовить ужин, встретить мужа с работы, приготовить ему на утро свежую рубашку и костюм, почистить ему обувь и только потом помыть посуду, прибрать в доме, подготовить уроки и лечь спать, когда Григорий видит уже десятый сон.
И это ещё у них не было детей. Вначале, когда только начали жить, Лиза этим не заморачивалась. Ей всего двадцать было, а Грише – двадцать пять. Успеют. Но к тридцати стала задумываться о каких-то других способах зачатия, раз естественный не получается. Кстати, врачи твердили, что у неё со здоровьем всё в порядке. В порядке, а детей нет? Врачи разводили руками: бывает.
Вот такие невесёлые мысли одолели Лизу, пока она металась по бутикам в поисках подходящего платья. А всего-то встретился на пути забавный малыш. Лиза вздохнула и окинула взглядом очередную стойку с модными трендами. Платье ей нужно было приличное. Не следовать же совету сестры и не покупать на этот корпоратив открытое вульгарное платье?!
Хотя, причём тут это. Хоть открытое, хоть закрытое, на неё всё равно никто не посмотрит. Это всё Лида надеется найти ей пару, но Лиза знает, что пары ей не существует. Был Григорий, но разрушил их парность. А других ей не надо. Однолюбкой Лиза оказалась.
Сегодня вечером в Лидиной фирме отмечали какой-то юбилей. Лида предупреждала, но Лиза всё отложила до субботы. И вот уже почти не успевала. Скоро вечер, а платья ещё и в помине нет. Лиза нервничала, злилась и готова была отказаться от вечера даже под угрозой ссоры с сестрой.
И тут она в людском водовороте заметила знакомую фигуру. Фигура тоже заметила её и остановилась. Затем сделала несколько шагов ей навстречу, и Лиза уже не успела сделать вид, что не заметила бывшего мужа.
– Лиза? Какая приятная встреча! – Григорий приобнял её за плечи и, отстранившись, внимательно оглядел с головы до ног. – Неплохо выглядишь, – резюмировал он.
Лиза шокировано молчала. Как?! После их скандального развода, после его ухода к другой женщине, Григорий ведёт себя с ней, как ни в чём ни бывало?!
Рядом с бывшим мужем цеплялась за его локоть молодая стройная блондинка, модно и дорого одетая. Да и сам Григорий выглядел довольно упакованным. «А, где же его жена?» – машинально подумала Лиза. Жену Григория она хорошо запомнила, потому что полгода встречала их возле дома, так как они жили первое время в соседнем подъезде. А потом Григорий купил дом, и они переехали. Бросив взгляд на блондинку, Лиза выбросила мысли о жене Григория. Какая ей разница, где жена её бывшего мужа?!
– Давно не виделись, Лиз, лет пять, наверное, – продолжал любезничать Григорий, не обращая внимания на нетерпение спутницы. – Как твои дела?
– Давно. Нормально, – ответила она сразу на оба вопроса. – А твои? – вежливо переспросила она.
Обычно после такого вопроса люди говорят стандартное «нормально» и расходятся. А Григорий вдруг начал заяснять Лизе как хорошо он устроился на новом месте, какая у них шикарная компания и ему сразу предложили приличную зарплату, поэтому у него всё ОК.
Ну, ОК и ОК, Лиза не возражала и уже тоже переминалась с ноги на ногу, желая закончить ненужную и травмирующую встречу. Но Григорий вдруг взял её за руку и предложил:
– Лиз, а давай встретимся как-нибудь, поговорим…
– А…, – Лиза повела глазами на скучающую блондинку.
– А Никуся не против. Мы с ней недавно, но девочка мне доверяет и вообще умница.
– Рада за тебя. – всё же прервала его Лиза. – Но, ты извини, мне пора.
Отходя, она успела услышать, как «умница Никуся» спрашивает:
– Котик, это кто?
– А это… Это моя двоюродная тётка.
Что?! Лизе захотелось вернуться и сообщить этой Никусе, что с «двоюродной тёткой» Григорий прожил в законном браке десять лет! Но разум взял своё, она только усмехнулась и вошла в бутик, который как раз попался ей на глаза. Надо же: тётка! Лиза пыхтела и ворчала про себя. Неужели она и правда выглядит тёткой? Может, всё-таки присмотреть хотя бы одно неприличное платье?
И уже с совсем другим настроем Лиза начала выбирать наряд на вечер. «Тётка… я тебе покажу тётку… я тебе докажу…» Хотя, как покажет, как докажет? Ведь с Григорием они не встретятся ещё лет пять, может быть. Э-эх…
Платье она выбрала с помощью продавца. Приветливая девушка (прямо редкость) ненавязчиво подсказала ей нужный вариант. Платье идеально село на Лизину фигуру. Оно имело облегающий верх и слегка раскошенный подол миди. Длинный воздушный рукав на манжете и красивую отделку из мелкого жемчуга. Пудровый цвет тёмненькой Лизе очень шёл. И в свои тридцать пять в этом платье она максимум смотрелась на тридцать. Самой понравилось.
Вечером сестра заехала за ней на своём стареньком «рено». По дороге в ресторан Лиза со смехом, но и с долей горечи, рассказала о встрече с бывшим мужем, и как он окрестил её тёткой.
– Вот козёл! – возмущалась Лида. – Специально зайду в его соцсети и везде кину твои фотки. Пусть облезет гад! Ты вообще конфетка сегодня, Лизок!
– Сегодня, – с иронией повторила Лиза, но сестра в пылу возмущения не заметила её ремарки.
Ресторан был полон. Сотрудники пришли либо со вторыми половинками, либо с друзьями-подругами. Чувствовалось всеобщее ожидание праздника, и Лиза даже поддалась этому настрою, тоже ожидая какой-то радости от вечера. Они с Лидой заняли места и приготовились ждать.
– Смотри, смотри! – Лида дёрнула сестру за рукав. – Вон, видишь, мужчина высокий в тёмном костюме? Это наш шеф – Виктор Сергеевич. Эх, жаль, женат…
А Лиза уже не слушала сестру. За плечом их шефа стоял её бывший муж с той самой блондинистой Никусей.