Повернув в замке ключ, я распахнула дверь и… остолбенела. На лестничной площадке стояли двое незнакомых мужчин в черных мундирах, в высоких сапогах и военных темных штанах. На груди у каждого красовался небольшой золотой герб с изображением мифического животного. Я удивленно приподняла бровь, осматривая прикид незнакомцев. Грифон? Это что у них грифон изображен на гербах? Странно. Очень странно.
– Доброй ночи. Надеюсь, мы вас не разбудили? – натянуто улыбнувшись, изображая показную любезность, спросил один из незнакомцев. В свете мигающей в подъезде тусклой лампы эти двое полуночников смотрелись… страшновато.
Спросонья я соображала туго, поэтому первые слова незнакомца пропустила мимо ушей, с удивлением рассматривая странные гербы на мундирах. И вот что-то в подсознании мне настойчиво подсказывало, что нет у нас ни одной государственной организации, где бы сотрудники расхаживали в военных мундирах с отлитыми из золота гербами на груди. Да и не заявятся никакие госслужбы посреди ночи, их и днем-то с факелом не сыщешь. Делаю простой вывод, что это либо мошенники, либо грабители, либо шутники, у которых совести нет.
– У нас к вам несколько вопросов, – заявил все тот же мужчина предельно деловым тоном, – если не возражаете, то мы войдем.
Что? Куда? В квартиру? С ума что ли сошли?!
– Возражаю, конечно! Кто вы такие? Что вам надо? – я тут же насторожилась и, оторвав взгляд от гербов, посмотрела на говорившего мужчину. Но стоило мне только разглядеть его получше, я испуганно отшатнулась назад в квартиру, захлопнула дверь и открыла ее уже на короткой цепочке. Жуть какая! Высокий, темноволосый, очень мускулистый и точно не местный. Таких людей, увидев однажды, как правило, уже никогда не забудешь. Безобразный шрам пересекал мужское лицо и изуродованный правый глаз, на месте которого сейчас был неаккуратный шов. Второй глаз с раздражением исследовал часть крохотной прихожей, которая виднелась за моим плечом. Что это он там высматривает? Нет тут ничего интересного!
По спине пробежали мурашки, и я уже собиралась запереть дверь, как вдруг второй из них, ухоженный блондин с ярко-алыми выразительными глазами, «карнавальные линзы – подумала я», шагнул вперед.
– Служба контроля магических существ, – представился он, достал из длинного мундира сомнительное удостоверение в кожаном переплете и продемонстрировал его мне. – Кто-нибудь еще проживает с вами в данной квартире? Вы позволите нам войти? Мы только осмотримся и сразу уйдем.
– Отдел по контролю миграции магических существ? – издалека прочитала я сведения из удостоверения и, взглянув на серьезные лица мужчин, начала нервно хихикать. – Архэн Дивергор? Младший охотник? – сломав язык, но выговорив имя одного из ночных шутников, я уже смеялась в голос. – Что-что? Ну подожди секундочку! Не убирайте удостоверение! Так… специалист по борьбе с ядовитыми паразитами, значит? Утверждено главным инспектором службы контроля магических существ? Инспектором Сэйном Ви… Ве.. Виве… Вивериг… Ох! – печально выдохнула я. – У вашего инспектора имя что-то совсем нечеловеческое! Целое предложение, а не имя!
Блондин возмущенно захлопнул удостоверение перед моим носом, разозлился, наверное, и мрачно переглянулся со своим вторым молчаливым напарником, который немигающим глазом наблюдал за моим приступом вполне, кстати, обоснованного хохота. Ну господа, этот абсурд ни в какие ворота не лезет! Дожили. Могли бы и попроще что-нибудь придумать, чтобы разводить доверчивых старушек на деньги. Неуловимые магические мошенники, блин!
– А что за паразиты такие ядовитые? – поинтересовалась я, повиснув на дверной ручке, чтобы не сползти на пол от смеха. – Это вы тараканов, что ли, приехали травить? Ядовитых? Реактивных? Так мы вас не вызывали! У нас тараканов нет! – уверенно заявила я, медленно закрывая дверь, чтобы, чего доброго, еще больше не разозлить то ли шутников, то ли сумасшедших, я так и не поняла, кто они такие. По лицам на сумасшедших вроде не похожи, да и золотые побрякушки на груди отнюдь не дешевые. – Так что, простите, конечно, но до свидания.
Я с облегчением закрыла дверь, хихикая, и только стала проворачивать в замке ключ, как… от мощного удара с той стороны дверь с грохотом распахнулась, чуть не слетев с петель.
Я взвизгнула, когда мужики, под два метра ростом, ввалились в квартиру, оттесняя меня в коридор и лишая возможности выскользнуть в подъезд. От паники сердце заколотилось, как безумное, и тело начало потряхивать. Придя в себя, я пронзительно закричала, срывая голос, так чтобы все в подъезде услышали.
– Заткнешь ее или мне? – спросил одноглазый и потянулся за чем-то, висящим на ремне. В темноте я подумала, что это кобура для пистолета, и, жалобно пискнув, рванула в гостиную, продолжая орать, поднимая соседей и Ксению. Сестра выскочила в коридор, как и я, в одной пижаме, но тут же закрылась обратно в комнате, потому что блондин сорвался с места и кинулся к ней с самым решительным видом.
– Я вызываю полицию! – пытаясь отвлечь грабителей на себя, крикнула я, дрожащими пальцами сжимая телефон в руке.
Сработало. Блондин оставил Ксению в покое и резко развернулся. На мгновение мне показалось, что его лицо изменилось – заострился подбородок, сильно впали глаза, кожа приняла бронзовый оттенок, но в темноте гостиной, освещаемой лишь светом луны, многое может показаться. Я забежала за диван и забилась в угол, между книжным стеллажом и окном.
– Что вам надо? – заплетающимся от страха языком прошептала я, судорожно осматривая гостиную в поисках возможных путей отступления. Попытаться пробежать мимо них в подъезд и позвать на помощь? Не вариант, поймают и убьют. Выпрыгнуть в окно? Тоже не вариант, сама убьюсь от падения с седьмого этажа и облегчу им задачу. Я до крови прикусила губу. Некогда безопасная, уютная квартирка в спальном районе Москвы превратилась в холодное, незнакомое помещение, из которого не было выхода. – Послушайте, – примирительно начала я, незаметно набирая на телефоне номер экстренной службы, – берите все, что хотите! Деньги, технику, мебель! Берите все и уходите!
Одноглазый оказался рядом со мной за считанные секунды, я даже не поняла, как это произошло… вот он стоит в коридоре, а вот уже перемахнул через диван и выбил у меня из руки телефон. Я не успела моргнуть, не то что среагировать. Неужели человек способен перемещаться с такой скоростью? Невозможно! Нет…
– Тише, женщина! Только не кричи! – зажимая мне ладонью рот, требовательно приказал он, похоже совсем не собираясь меня убивать, по крайней мере, прямо сейчас – Мы никого не тронем и скоро уйдем, но прежде вы ответите нам на несколько вопросов. Хорошо? Договорились?