Антон Конышев - Смеха ради

Смеха ради
Название: Смеха ради
Автор:
Жанр: Научная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Смеха ради"

Курсантам четвёртого курса Академии космофлота предстоит сдать зачёт по дисциплине "Психологические основы первого контакта с внеземными потенциально разумными формами жизни". Форма зачёта – симуляция в многофункциональном автономном комплексе теоретической и практической подготовки "Полигон".

Бесплатно читать онлайн Смеха ради


Они стояли в узком трапециевидном коридорчике и с безучастным видом разглядывали занимающую всё пространство впереди матовую, непроницаемо чёрную стену.

Двое юношей и девушка. Стояли почти навытяжку, молча. Стена тоже молчала.

Не выдержав накопившегося напряжения, девушка повела плечом. Раз, другой…

– Волнуешься? – спросил тот, что стоял слева.

Девушка дёрнула бровью.

– Вот ещё. С чего бы, – ответила она легко и быстро. Слишком легко и быстро.

– Волнуешься, – удовлетворённо заключил молодой человек и расплылся в улыбке.

– Отстань от неё, Стас, – спокойным тоном попросил другой, – давай после пошутим, ладно?

– Ладно, – с готовностью согласился Стас, но не сдался, – и всё-таки! Вот скажи мне, Олег, что это за предмет такой – Психологические основы первого контакта с внеземными потенциально разумными формами жизни? Я не то, чтобы против. В конце концов, временами было очень даже увлекательно. Но это, понимаешь… Это, как фантастику в детстве смотреть. Интересно, конечно, но в жизни вряд ли пригодится. Вот я и спрашиваю, кто-нибудь, когда-нибудь хоть раз в жизни, хоть мельком этих потенциально разумных встречал? А ведь почти сто лет, как научились прыгать. И что? А ничего! Потому что никого там нет. Ни-ко-го! – Стас даже руками развёл, показывая, насколько сильно там никого нет.

– Не заводись, – повторил Олег ровно, – не экзамен. Просто зачёт. До нас сдавали, и мы сдадим. В любом случае, через шесть часов будешь свободен.

– Шесть часов! Эти бы шесть часов нам дополнительно на пилотирование, – не унимался Стас, – если не на полётные часы, то хотя бы на симуляторы. Даш, скажи!

Девушка привычно поправила аккуратный хвост на затылке, произнесла задумчиво вполголоса:

– Скажу. Мне думается так – раз уж вышел в космос, будь готов протянуть руку и первым сказать привет. Может быть, это наивно, не спорю. Но всё равно правильно.

Стас молча закатил глаза.

– Мы с вами кто? – не унимался он, – Мы с вами пилоты. Хорошо, без пяти минут, но пилоты. Наше дело – корабли, а не заигрывание с фантомами. Нам практика нужнее. Практика и ещё раз практика. Разве не это вбивали нам в головы? Тренажёры, симуляторы, стажировка на кораблях…

– Вот и сдал бы автоматом, – пожал плечами Олег. Вопрос был чисто риторический.

Стас сник, засопел, обиженно пробурчал:

– Сам знаешь, что нельзя, – он расправил плечи, окаменел лицом и выдал, подражая голосу искин-куратора, – теоретические знания, полученные при прохождении учебного курса должны быть закреплены и подтверждены…

– Практикой! – в один голос подхватили Олег и Даша и одновременно расхохотались.

– Эх, вы, друзья, называется, – с ноткой укоризны, но очень по-доброму сообщил Стас, – а вообще, хорошо смеётся тот, кто смеётся…

– Отставить, – осадил его Олег.

Стас умолк, стрельнул по сторонам глазами и тоже выпрямился.

На чёрном фоне медленно проявлялся светлый прямоугольник. Вот он вырос размером с обзорный экран малотоннажного межпланетника, вот снова потемнел до густой черноты, одновременно расцветая проносящимися мимо причудливыми спиралями галактик и разноцветными пятнами туманностей, вот стал нейтрально серым, закрепив по центру эмблему Академии космофлота. Ещё одна – стилизованный трилистник со стилизованным же шестиугольником внутри – шальным метеором метнулась по экрану и замерла в углу.

– Доложить о готовности.

Голос искин-куратора всегда звучит одинаково – по-отечески мягко, по-командирски непререкаемо.

– Курсант четвёртого курса Руднев, факультет пилотирования судов межсистемного класса, группа ПСМК-9, к зачёту готов.

– Курсант… Гудов… к зачёту готов.

– Курсант… Михайлова… к зачёту готова.

– Курсанты, два шага вперёд, марш, – скомандовал искин-куратор.

Перед ними, контрастируя с матовой чернотой, медленно разгорались белые круги.

Все трое одновременно шагнули вперёд, оказавшись внутри световых столбов.

Пока ничего необычного. Процедура подготовки к работе в Полигоне давно превратилась в рутину. Хотя…

Олег прислушался.

Ни нейрошлема, ни обруча, ни даже гарнитуры. Подключения не будет?

Чуть слышно тоненько захихикал Стас.

– Ты чего? – Олег чуть скосил глаза на товарища.

– Щекотно, – сдавленно отозвался тот, изо всех сил стараясь держаться прямо.

И Олег тоже почувствовал.

По стриженому ёжику русых волос словно провели большой и мягкой ладошкой. Слегка защипало кожу головы, сделалось горячо, потом холодно, потом ощущения и вовсе пропали.

– Новая модель? – прошептал Стас, на удивление ловко шевеля ушами. – Я что-то читал про подобное. Но у нас? Даже у дальников такого нет.

Наносеть, сообразил Олег. Разработки чего-то подобного велись уже несколько лет, но об успешных испытания прототипа и тем более о запуске в производство новой модели нероинтерфейса сообщений не поступало. Впрочем, подумал он, если это военные разработки, сообщений и не будет.

– Сопряжение и инициализация успешно завершены, – очнулся искин-куратор, – Командиром отделения на период выполнения задания назначается курсант Руднев. Принимайте командование, курсант.

– Есть, принять командование отделением, – отчеканил Олег, краем глаза успев заметить, как одобрительно кивнула Даша, а Стас подмигнул ободряюще.

– Внимание. Даю вводную, – сообщил искин-куратор, – при входе в тропосферу планеты Х, пилотируемый вами грузопассажирский челнок подвергся воздействию сил неизвестной природы, что привело к выходу из строя большинства контуров всех корабельных систем, а также деформации и разрушению корпуса. Экипаж при внештатном приземлении не пострадал, отколовшаяся кормовая часть корабля рухнула на расстоянии километра от носовой. Планета Х относится к классу планет условно-земного типа. Атмосфера азотно-кислородная, радиационный фон, сила тяжести и температура воздуха на месте крушения условно соответствуют земным. В атмосфере планеты присутствуют опасные для человека патогенные микроорганизмы. Ставлю задачу, – тут искин-куратор умолк, выдержал паузу и бодро закончил, – разыскать остатки кормовой части челнока, вскрыть грузовой модуль, ввести блокирующую вакцину и активировать аварийный маяк.

– Не понял, – с громким шёпотом встрял Стас, – а основной маяк? Они же неубиваемые. С основным-то что? Мухи засидели?

– Тихо, – цыкнула на него Даша.

– Срок выполнения задания – шесть часов с момента условного крушения, – продолжил искин-куратор, – по истечении установленного срока нарушения в работе организма, вызванные воздействием патогенов станут необратимыми и приведут к летальному исходу.

То есть на самом деле времени у нас примерно в два раза меньше, прикинул Олег.

Разумеется, они понимали, что и вакцина, и аварийный маяк нужны исключительно как условия задания. И им не придётся нестись куда-то сломя голову, преодолевая непролазные заросли местных джунглей или неприступные скалы с бездонными пропастями. Не придётся сражаться с автохтонными чудовищами или искать источники воды и пищи, рискуя не протянуть в чужом мире и пары дней. Это не экзамен по выживанию. Это всего лишь зачёт по контакту.


С этой книгой читают
На далёкой планете есть место, где каждый может найти ответ на один из самых главных вопросов в жизни человека. Но путь к этому месту непрост и опасен, а проводником соглашается стать только девочка-подросток.
Герман Клюев, бывший чрезвычайный представитель Координационного совета Галактики по освоению и колонизации, по просьбе Межсистемной земной корпорации отправляется на планету шешеков для оформления исключительного права Корпорации на разработку недр. По правилам Межгалактического пакта для того, чтобы Корпорация полностью вступила в права владения, необходим официальный договор, подписанный представителями пяти морфологически близких автохтонному
Человечество на своём веку пережило несколько революций – неолитическую, индустриальную, две научно-технические. Возможно, переживёт и генно-технологическую. Возможно.
Несколько самоуверенная попытка в меру сил и понимания отобразить ассоциации, возникавшие при прочтении «Книги перемен». Можно сказать, что это своего рода вольное изложение «И Цзин», при этом сугубо личное и не претендующее на оригинальность. Мысли, чувства, образы, события, факты и личности, упоминаемые здесь, частично вымышлены, частично перемешаны без соблюдения логической, хронологической и любых других последовательностей.
Россия недалекого будущего… Герой романа, попав десять лет назад в страшную аварию, приходит в себя и оказывается в совершенно другой стране. В стране, где правят феминистки, а мужчины, вчерашние хозяева жизни, низвергнуты до состояния людей второго сорта.
Иногда время словно застывает, иногда ускоряет бег. Что-то случилось, и всё перевернулось. Непонятно, где запад, а где восток, и что называть прошлым, а что будущим. Мир, пронизанный ежедневным выбором каждого человека, может измениться в одночасье. Каким он станет, если даже привычные законы физики смешаются в одном хаотичном клубке?
Далёкий мир будущего. Существует обитаемый Зелёный пояс Галактики, существует Мёртвый пояс Галактики (остатки древних цивилизаций). Авантюристы ошане отправляются в опасное путешествие по исследованию древних миров и поиску забытых технологий. Их пытаются опередить другие расы.
Пожалуйста, поверните налево. В этом зале вашему вниманию представлена картина «Граф Дракула». Будьте осторожны, не рекомендуется находиться рядом с картиной дольше трех минут: научно доказано, что картина пьет кровь своих зрителей. Пожалуйста, поднимитесь по винтовой лестнице и поверните налево. Здесь вашему вниманию представлено величественное полотно «Принцесса-лебедь». Даже не пытайтесь найти на картине саму принцессу: она давным-давно улетел
Почему одни запахи кажутся нам чудесными, а другие вызывают отвращение? Есть ли на свете запахи, которые всегда воспринимаются как хорошие или дурные всеми представителями нашего вида – независимо от культуры, прошлого опыта и физиологических различий? Можно ли создать молекулу с каким-то определенным ароматом? А составить ольфакторную карту?.. И кстати, какую роль играют запахи в жизни разных насекомых? Паоло Пелоси, профессор химии, изучающий о
История волшебника Криса Питорса из Лондона продолжается. В этой части истории Крис возвращается в дом своей матери. Мальчик надеется, что враги его отца не смогут найти его и Монику, и им больше ничего не угрожает. Но, к сожалению, он ошибся. Недруги его отца находят их временное убежище, и убивают Монику и их сына Саймона. Дважды помощью морского царя воспользоваться нельзя, и их сына он тоже спасти не может, потому что мальчик ещё не родился н
Мы встретились случайно на вечеринке его друга. Всего один взгляд, пара слов, а на следующий день он уже заявляет знакомым, что я его невеста. Неслыханная наглость! И мне бы опровергнуть все, во всеуслышание заявить, что это ложь, только есть одно «но»… мой бывший, что спустя два года вновь появился в моей жизни, и хочет вернуть меня. И теперь мне и самой нужен «жених», чтобы доказать бывшему, что у него нет шансов. *** - Я хотела попросить тебя
Как выбрать между долгом и любовью? Как разорвать сердце на две части? И нужно ли? Если можно обрести могущество и вернуться к собратьям, чтобы предотвратить новую катастрофу. Но окажется ли выбор правильным? Ведь расплатиться за него придется своим счастьем. Завершающая часть трилогии. Финал закрытый. Эпической фэнтези с яркой любовной линией и проработанным авторским миром.