Глава 1.
Неожиданное предложение.
Октябрь в этом году выдался совершенно не осенний. На дворе стояло настоящее бабье лето, которое началось в двадцатых числах сентября и длилось до сих пор. Во вторник утром, четвёртого октября, на работе, в своём кабинете я сидела за столом и делала вид, что занимаюсь важными делами. Но себя-то не обманешь! Какие к чёрту могут быть важные дела, когда на улице +25, ярко светит солнце, поют птички и очень хочется самой запеть и пуститься в пляс, потому что в голову, кроме весёлого настроения больше ничего не лезло. И как же мне было не веселиться, если мы Серым, наконец-то достроили наш дом, всё внутри обустроили и завезли почти всю мебель. Завтра доставят для нашего спортзала тренажёры и маты, а для комнаты отдыха – всё для бильярда и бара. Страшно сказать сколько на всё это ушло денег, нервов и сил, но наше новое жилище получилось просто великолепным! Окончательный переезд мы с моим любимым наметили на четверг, а в субботу решили отметить новоселье.
Во дворе, в принципе тоже было почти всё благоустроено. Найденный мною специалист – ландшафтный дизайнер, Вероника Макаровна, за полтора месяца, пока в доме велись внутренние работы, всё как следует разметила, устроила и посадила. Разнообразные цветы, несколько яблонь, специальная горка с фонтанчиком и даже маленький пруд, в котором Серый мечтает выращивать карпов, нашли свои места. Мы не забыли и про лужайку для шашлыков и барбекю, возвели там парочку беседок со столами и лавочками, всё было сделано из хорошего дерева, грамотно и очень красиво! Для нашего любимого чёрного терьера по кличке «Джерри», мы построили большой вольер в виде настоящего дома. Мой замечательный пёс сможет в нём жить даже зимой, потому что Серый провёл туда и отопление.
Единственно, что меня довольно сильно напрягало, так это то, что езда на работу и обратно будет занимать как минимум пару часов, а как максимум…, вообще, не угадаешь. Да и что делать с моей квартирой? Продавать мне её совсем не хочется, мало ли… жизнь в новом доме у меня, по какой-нибудь причине не заладится, тогда будет куда вернуться. Сдавать чужим людям тоже не вариант…, в общем, нужно будет всё как следует обдумать. За городом жить, конечно, хорошо, но нас с Серым всё равно постоянно не бывает дома, большой семьи мы не имеем, спрашивается и зачем нам такой большой дом?! М…да, додумалась до того, что сама себе испортила настроение. Вот, молодец, какая! Наверное, всё-таки, нужно хоть немного поработать и тем самым отвлечься от «трудных» мыслей и поспособствовать увеличению прибыли в нашем огромном, увлекательном и разнообразном книжном хозяйстве. Тем более, что в глазах своего непосредственного начальства, а именно Каца Даниэля Самуиловича, после своей «удачной» командировки в славный город Челябинск, я всё ещё выгляжу очень подозрительно. (Примечание: события, о которых вспомнила Руслана, см. в Книге 5 «Шестой лепесток лилии»). Конечно, только с помощью своих могущественных друзей из КГБ мне вполне удалось полностью реабилитироваться и закрыть, так сказать, этот скользкий вопрос. Неудивительно, что мой шеф на меня иногда очень странно поглядывает и чему-то про себя усмехается. Да ну его, с его подозрительностью! Пусть, что хочет то и думает, а мне глубоко на его фантазии наплевать! Вот так вот! На такой оптимистической ноте я решила отодвинуть в сторону тяжкие думы и, наконец, заняться своими прямыми рабочими обязанностями.
В этот момент, безо всякого предварительного стука, дверь моего кабинета широко распахнулась и на пороге нарисовался… Кац Даниэль Самуилович, собственной персоной.
– А стучаться у нас уже не принято? – моментально разозлившись, проворчала я.
– Руслана, я, как непосредственный начальник всего этого большого хозяйства, могу безо всякого дурацкого стука входить куда угодно и когда угодно. – Плотно прикрыв за собой дверь, проходя в кабинет и вальяжно устраиваясь на моём любимом диванчике, усмехаясь, промолвил Кац, – да и потом, разве ты не знаешь, что стучаться в кабинет чиновника – это дурной вкус. – Добавил, чему-то радуясь, Даниэль.
– А я, что? «Какой-то чиновник»? – от удивления я перестала злиться и округлила глаза.
– М…гм, вот по этому-то поводу я и зашёл к тебе. – Многозначительно улыбнулся шеф и загадочно замолчал.
Я неопределённо хмыкнула и тоже стала гордо держать паузу. Раз Кац, что-то там на придумывал и подозрительно молчит, то пусть сам и выкручивается. Даниэль ещё немного подождал моего, казалось-бы вполне уместного вопроса, типа «Что случилось?», но видя, что я совсем не любопытничаю, пожал плечами, вздохнул и как-то путанно, проговорил:
– Руслана…, понимаешь…, вот тут в чём дело…, есть такое мнение, что тебя…, нет не так, короче… в нашем министерстве освободилось место главного референта зам министра и я готов на эту должность рекомендовать тебя. Недавно на совещании я предложил твою кандидатуру и получил…, так сказать, негласное одобрение. Сама понимаешь… абы кому такую работу не предлагают, так, что можешь вполне собой гордиться.
Я, не ожидавшая такого «предложения», молча потрясённо сидела и тупо пялилась на своего шефа. Даниэль, как ни в чём небывало, спокойно достал из кармана своих брюк пачку сигарет «Camel», зажигалку, неторопливо закурил и насмешливо на меня посмотрел. Наконец, я очнулась, полностью пришла в себя, спокойно посмотрела на Каца, усмехнулась и медленно проговорила:
– Я так понимаю, что так называемая должность «референта» – ни что иное, как обыкновенный секретарь. Даниэль, неужели ты думаешь, что я вот так запросто променяю должность заместителя директора большого и перспективного книжного магазина на то, чтобы работать в услужении какого-то десятого помощника пятого заместителя?
Даниэль от такого моего вопроса чуть не подавился сигаретным дымом, сердито запыхтел, заёрзал на диванчике и, глядя куда-то в сторону, произнёс:
– Но это же, всё-таки министерство! Там перспективы будут посерьёзнее нежели чем здесь, у нас. Руслана, я бы на твоём месте как следует подумал над таким предложением! Это же прекрасная возможность для такой девушки как ты, сделать сногсшибательную карьеру!
– Ага, ну, ну, я подумаю. Обязательно подумаю и тебе в письменном виде сообщу своё решение. – Веселясь, многозначительно произнесла я.
Даниэль сердито на меня посмотрел, затушил в стоящей на журнальном столике пепельнице, свою сигарету, встал с диванчика и уже демонстративно, не глядя на меня, подошёл к двери, открыл её и вышел из кабинета. А я в душе вовсю веселилась и не удержавшись, громко рассмеялась. Ишь ты, чего придумал этот хитрый еврей! Надеясь, что я мечтаю сделать карьеру, решил подложить меня прямо в постель к, наверняка, какому-то хорошему своему знакомому замминистра! Ну прямо цирк, да и только! Неужели Кац так плохо меня знает?! Нет, скорее всего здесь что-то другое…, нужно будет на досуге, как следует обо всём этом подумать. Может быть мой любимый мужчина Маврин Сергей что-нибудь этакое знает? Я ведь совсем не разбираюсь во всех этих под ковёрных играх, политике и тому подобное. Конечно, такое незнание меня никак не украшает, но мне просто это неинтересно! В конце концов, рядом со мной полно грамотных и умных людей, которые, если что, меня сразу же не только обо всём предупредят, но и оградят и, если будет нужно, от любой беды и опасности спасут.