Из окна шел еле уловимый и тонкий запах фиалковых роз. Солнце было добрым, не жарило, лишь пригревало вышедших улыбнуться ей людей. Прохладный ветерок свободно пускал свое дыхание в открытые окна гулять дальше по просторам замка. По пути он приятно обдал девичье личико и морду толстого учителя истории. Вместе со своим дыханием ветер принес немного пыльцы роз. Лицо девушки недовольно сморщилось, а потом и вовсе выдало:
– Апчхи!
– Тише, принцесса. – вздрогнул от испуга господин Дорвас и презрительно поправил очки на носу.
Учитель и ученица сидели в высоком кабинете в одной из башен королевского замка. Кабинет был специально оборудован для обучения монарших детей, поэтому здесь были и странные колбочки с пахучими препаратами, и огромный глобус со всеми королевствами, и большое количество книг на эллинском, таргерском, харивотом и других языках.
Девушка вытерла рукой нос – на что тоже получила недовольный взгляд. “И как еще очки не сломались на твое толстом носу” – подумала она. Принцесса вытерла руку о платье.
– Принцесса, неужели вы не получаете уроков этикета? – высокопарно спросил учитель.
– Апчхи! – снова выдала принцесса.
Платок давно уже стал бесполезным, поэтому девушке оставалось только размазывать сопли. “Убью!” – сжимала кулаки монаршая особа и с ненавистью глядя в окно. “Чертовы фиалковые розы. Убью Бомзеля!”.
История с садовникам Бомзелем у нее особая. Сей мужлан из деревни действительно любил все красивое и прекрасное, что могла подарить земля. Он прекрасно разбирался во всех цветах, что прорастали на территории королевства. Поэтому неудивительно, что он очень быстро стал королевским садовником. Но было у него много недостатков. Он терпеть не мог маленьких, громких, активных детей, бегающих по саду. А так как у короля с королевой были две прелестные дочери, то их нелюбовь была неизбежна. И если старшая была известна всему королевству своим кротким нравом, чудесными манерами, серьезным взглядом на жизнь, то младшая…
Нет, младшая принцесса Арамина была чудесным ребенком. Наверное… сломанные стулья, сожженный диван и постоянные потопы во дворце правда не говорят в ее пользу.
А еще девочки, как их родители, обладали замечательными магическими способностями. Младшая унаследовала мамину магию воды и воздуха. Поэтому периодически сад мужественно переносил потоп, заморозки и холод. Бедный садовник плакал и кричал, когда младшая принцесса принималась за свои магические тренировки. Но ее родители лишь разводили руками. Магия – дело особое. Когда садовник узнал об аллергии Арамины на фиалковые розы, все последующие года королевский сад утопал в этих прекрасных цветах. И бедная принцесса плакала и кричала каждое лето. Но и остальные разводили руки – не убивать же все цветы. Это была война. Холодная, непримиримая и жестокая.
– Я так работать не могу! Принцесса Арамина, вы меня вообще слышите? – воскликнул господин Дорвас в очередной раз.
Арамина кулаком вытерла нос и злыми, опухшими глазами уставилась на учителя.
– Дорвас, я так сижу уже пятый урок и хочу дать кому-то в глаз!
– Нельзя! – возмущенно ответил учитель, выпучив глаза. – Вы принцесса!
– Аллергии это скажите. И Бомзелю нашему. – недовольно сказала Арамина.
– Отстаньте от садовника. Я о чем вам битый час толкую?
– Об истории. – ответила принцесса.
– Отлично. Хоть это мы поняли. Какая история?
– История королевства Сирано.
– Гениально! Вы даже вспомнили название своей Родины.
– Гениально, правда?
– Арамина…
– Послушайте, – девушка встала из-за стола. – Как только вы назвали тему урока, это уже мне стало скучно. Мне тысячи раз об этом рассказывали в детстве.
– Неужели? – всплеснул руками учитель. – Может я сяду, а вы мне расскажете урок?
– С удовольствием. – произнесла принцесса Арамина.
Она прошла к доске и вздохнула полной грудью. “Убиться можно. Но тут хоть какой-то свежий воздух”.
Сегодня у нее вообще как-то не задался день. С утра заблокировали магию на территории замка, нацепили платье с тугим корсетом, забабахали прическу “а-ля вершина горы” и самое странное – отправили изучать старые уроки. Ее, принцессу Арамину, закончившую знаменитую академию воздушников и прошедшую практику в самом закрытом клане ее матери – Снежных. Этот господин Дорвас дал ей последний урок в семь лет, и тут появился снова. С уроками, что она изучала тринадцать лет назад. Это все непросто так. Арамина уже догадалась, что ее пытаются отвлечь от предстоящего в замке мероприятия. Но сволочи такие, они догадались дать в учителя именно этого толстяка, который отличался неожиданной молчаливостью, когда дело касалось тайн. Зазря что ли королевский советник?
– Пожалуйста, господин Дорвас… – протянула Арамина в очередной раз.
– Нет. – непреклонно заявил этот, отличающийся женоподобными жестами мужчина. – Лучше расскажите, чьим потомком вы являетесь по матери и откуда у вас магия воды и воздуха.
Арамина вздохнула. С улицы доносилась тихая праздничная музыка. Принцесса никак не могла понять, откуда взялась она. Ведь сегодня обычный день, никаких праздников.
– Так чей потомок? – возвысил голос Дорвас.
– Снежной королевы. – пробурчала Арамина, оторвав взгляд от окна.
Именно. Мать Арамины родилась в клане Снежных, в самом закрытом клане на севере королевства. Они жили в суровых условиях, в высоких горах. Северная граница королевства – высокие ледяные горы. Войны клана Снежных были беспощадны и жестоки к врагам. Обладая магией воды и воздуха, они с легкостью могли контролировать снежные лавины и холода. Всему этому они обязаны своей основательнице – Снежной королеве.
– Говорят, что Снежная королева обладала еще магией смерти. Она контролировала кровь в венах, поэтому потихоньку могла замораживать тело так, что даже ее обладатель ничего не замечал. – вспомнила Арамина.
– Все это недоказуемые легенды. – произнес Дорвас. – Конечно, она убивала людей холодом, но была ли это магия смерти? Непонятно. Обычный холод скорее всего.
– А если и правда она могла убивать другим способом? Что-то вроде притяжения? Она звала людей за собой в зиму и убивала их. – задумалась принцесса.
– Зима и смерть… да, легенда о таком была. – сам втянулся в разговор Дорвас. – Но наше дело факты. А сегодня мы просто пройдемся быстренько по тому, что учили. Давай-ка теперь потомков со стороны отца.
– Папы?
Да, отец Арамины, напротив, владел магией огня и земли. Эти способности заполучила первая принцесса, Гира. Ее сестра была очень способной ученицей. Она училась на врача и довела свою огненную стихию до такой степени, что ее огонь мог лечить людей, а не жечь.
– У папы там совсем всего намешано. – призналась принцесса. – Уж там-то точно фактов нет, Дорвас, одни легенды.