1. Пролог
«Дождитесь завершения процесса: 14,9%%»
Да, жизнь меня к такому не готовила.
Напряжение последних месяцев и бесславный финал вылились в осколки модуля, немым укором лежащие передо мной.
Хорошо, что сейчас, спустя два года, как я начал играть, модули ночного погружения уже не дефицит и даже не роскошь первой необходимости. Каждый новообретённый член общества в свои восемнадцать лет может поработать во внеучебное время и купить один из возможных вариантов.
Недорогой китайско-корейский образец с плавающей вероятностью поломки и преждевременным выходом из строя.
Дорогой американский с ненужной функцией голосового помощника, бесполезным ежедневником, но выполненный в дизайнерском стиле.
Или родной, отечественный, вписывающийся в среднюю ценовую категорию. Громоздкий и легко разбирающийся на составные части, но исправно выполняющий свои функции. Он, как и прежняя модель, в виде монолита занял место своего почившего собрата.
Тем более запчасти теперь есть – коробка с останками погибшего модуля отправилась под кровать. Но будем надеяться, что они не понадобятся.
Спустя две недели прогресс на шкале подрос до пятнадцати процентов. И продолжал расти, внушая скорое разрешение этой неопределённости с моим персонажем.
Никак не проливал свет на происходящее поиск в сети, причём ни в нашем земном кластере, ни на доступных ресурсах большого мира. Оставалось только ждать. Спустя месяц, пройдя все стадии от отрицания до принятия, я уже был готов к тому, что персонаж потерян и придётся создавать нового.
Незаменимым источником информации о том, что сейчас происходит в игре, для меня, как всегда, была Лена. Конечно, я читал новости о происходящем и форумы, но рассказ человека, который активно в этом участвует, почему-то обладал иррациональной важностью.
– Большой исход всё ещё в процессе, Настоящее почти опустело. Ты бы знал, какую территорию мы уже захватили! – эмоционально взмахнула руками девушка. – Сколько набрали трофеев! Хотим попробовать отгрызть себе кусочек Столицы!
– Масштабно вы замахнулись.
– Ну, а почему нет? Сейчас крепко стоят на ногах только корпоративные и государственные сектора, там народ на зарплате. А всё, что было под контролем частных лиц, потихоньку разваливается. Причём мы растём в количестве, ты представляешь? – от избытка чувств Лена потрясла меня за одежду. – Все, кто не хотят уходить из Настоящего, присоединяются к нам. И это не новички с улицы, а прокачанные классовые бойцы!
– Не боитесь, что они потом уйдут от вас, когда всё вернётся на круги своя? – не сдержался я от негатива.
– Когда это случится, мы сами будем уже на уровне какой-нибудь корпорации, уж поверь мне, – мечтательно улыбнулась Лена, совершенно не обращая внимание на моё настроение, за что ей большое спасибо.
На самом деле именно эти разговоры останавливали меня от пересоздания персонажа. В прошлом была дикая конкуренция, и до текущего моего уровня я бы добирался в два раза дольше. Если мне вообще бы это удалось.
– С тобой-то что, почему сам не участвуешь в веселье хоть с какой-нибудь стороны?
– Я… Я застрял в Будущем в непонятном месте и… И не могу перейти ни в Прошлое, ни в Настоящее, возможно, вообще потеряю персонажа, в общем, пока не понятно.
– Ясно, – посочувствовала подруга, плотнее прижавшись ко мне. – Надеюсь, у тебя всё получится.
– Я тоже надеюсь, я тоже.
«Дождитесь завершения процесса: 29,9%%»
Прошлое от большого наплыва игроков стало меняться кардинально, превращаясь буквально в другую локацию.
Раньше приток новых игроков неизменно происходил благодаря только что зарегистрировавшимся новичкам. Потом уже многие из них переходили в Настоящее или Будущее, но наоборот – крайне редко. И не из-за каких-то закономерностей сентиментальной человеческой психики, а сугубо из-за практичности.
Вот некуда пристроить себя игроку с классом Танкист или Лётчик, когда вокруг драконы, маги и эльфийки в соблазнительной броне. Если хочешь играть в Прошлом, надо начинать в Прошлом. В обратную сторону, согласно естественному ходу времени, всё вполне увязывалось. Более общие классы Прошлого – Стрелок, Убийца, Лекарь и им подобные – легко адаптировались и в Настоящем, и в Будущем. Даже давали преимущества иногда при дальнейшей профильной прокачке.
Поэтому все города сохраняли относительно ровное демографическое распределение. Да, какие-то населённые пункты в силу активности сплочённых групп игроков начинали притягивать к себе переселенцев, становясь своеобразными экономическими центрами. Но в этих городах переставали появляться новенькие, как и в соседних, и не останавливающийся поток вновь прибывающих в Колыбель размывал разницу в количестве с другими городами.
Так было раньше. Сейчас же ринувшиеся покорять пространство соседней планеты сделали Зонур-Ди центром мира. Причём я не преувеличиваю, а скорее преуменьшаю.
Поздно сообразившие игроки в сети жалуются на то, что вся недвижимость в городе раскуплена. Раскуплены пригороды и даже близлежащие города. Кто все эти инвесторы –не афишируется. Но самый устойчивый слух – что это в первую очередь государства, заинтересованные в виртуальном товарообмене за гало.
Зонур-Ди стал местом новой золотой лихорадки. Что было одновременно и естественно, и странно, потому что золота, как такового, пока не было.
Общегалактический аукцион, конечно, появился, но вот незадача: никакой товар к нам или от нас отправиться не мог – тормозили на той стороне. Соседи устроили нам плотную блокаду, просто физически никого и ничего не пропуская.
Впрочем, видимо есть предел и их силам, потому что периодически через портал к нам проходили люди очень, очень высокого уровня, что-то покупали и отбывали обратно. На постоянной основе наш мир интересовал их мало. Известно это по той причине, что всех входящих и выходящих фиксировали как спецслужбы, так и обычные наблюдатели.
В Зонур-Ди сейчас почти все игроки только и выступают в качестве наблюдателей, ничего не делая, но и не уходя далеко. Каждый хочет быть среди первых в тот момент, когда блокада закончится.
Редкие инопланетные покупатели и, собственно, сам общегалактический рынок наглядно демонстрировали, что интересно состоятельному покупателю, а что нет. Это только увеличивало интерес и оптимистичные настроения, и, конечно, приток в касту крафтеров, особенно алхимиков.
Но для алхимии нужны ингредиенты, которые моментально стали локальным дефицитом. Это повлекло возврат к обычному фарму и добыче ресурсов, для которых нужно оружие, броня и инструменты, что в свою очередь порождало новый дефицит. И так далее, и так далее. Игровая экономика получила волшебный пендель развития, но уже с оглядкой не на местный рынок, а на галактический, сулящий куда большую выгоду.