Попрощавшись с товарищами по команде, я присел на скамейку, потому что не хотел сразу уходить домой, а немного позаниматься еще, подольше. Ведь, чтобы достичь моей мечты, необходимо упорно стараться, не отпускать лишнего времени на развлечения, как бы не горько было это признавать. Ах, как же я долго об этом думал! Как мечтал. А скоро наша команда поедет на областные соревнования, и там – я думаю – мы победим. Должны победить, наш общий уровень игры увеличился: все стараются. Вообще, нужно много тренироваться, чтобы стать звездой баскетбола – вот моя мечта.
Вошел человек.
– Не пойдешь домой? – спросил капитан нашей великой (или не очень) команды. – А то поздно. А?
Не, – ответил я, скрывая раздражение. Мои отношения с ним были не самые лучшие, а ухудшились они тогда, когда он перестал уделять внимание своему здоровью – начал курить. Я сделал ему замечание, а он послал меня, хоть и шутя.
– Ну ладно, как хочешь. Просто мы собирались с Марком и Андрюхой пойти покататься. Там его брат машину купил, вот. Ну, если не хочешь, то как хочешь. Пока!
– Пока!
Он вышел, и я остался в спортивном зале один. Зал не очень хорошо отапливается, но мне тепло после тренировки.
Я встал и подошел к оставленному на полу мячу. Мяч как мяч, ничего необычного в нем нет. Шарообразная форма, оранжевый, можно сказать, классический цвет. Такие обычные для меня вещи вдруг показались далекими, ни как не связанными со мной. Возможно, это короткий обмен репликами с капитаном так повлиял. Ведь недавно я хотел покинуть команду, прекратить заниматься спортом, бросить мечту. Отчасти это было из-за него. Какой же он бестолковый! И его нужно слушаться – так говорит тренер. Ему плевать на будущее, ему бы развлекаться да что-нибудь употреблять. А кто-то ведь воспринимает участие в этой команде как шанс. Я такой, я думаю так!
«Сегодня будет твой шанс показать себя, давай» – с тех слов началась моя мечта. Тренер сказал мне их тогда, три года назад, когда мне было четырнадцать. Знаете ли, может на то повлияли гормоны в самом начале пубертата или просто какая-нибудь другая чушь, может я посчитал себя сверхчеловеком, когда тренер похвалил меня за то, как я кривлялся – сейчас, с опытом, могу говорить только так, – но я решил для себя: баскетбол, и ничего более. Я загорелся желанием. Тогда, единственное, чего я боялся – как меня примут в команде, потому что я начал заниматься в уже, можно сказать, зрелом возрасте, а некоторые люди из нашей команды занимались уже какое-то время (от двух до четырех лет, то есть некоторые занимаются с десяти!). Тогда все было иначе.
Что же произошло? Три года уже занимаюсь баскетболом, и ни разу у меня не было желания уйти.
Меня начали одолевать сомнения в своих силах. И, наверное, я слукавил насчет капитана – не он причина таких мыслей. Мечта показалась мне недостижимой, потому что мой уровень игры не становиться лучше, я топчусь на месте. Моя команда не самая лучшая, хотя иногда хочется назвать ее «великой» и помечтать о триумфе на чемпионате, и уже не на областном, а на федеральном.
В детстве я часто мечтал о славе, о тихом счастье осознавать, что все мои действия оправдали себя. Наверное, было слишком рано о таком задумываться, хе?
На моих губах промелькнула улыбка. Ну, или ее тень, как говорится.
Мечта. Да, спорт – хороший шанс выбиться в люди, стать знаменитым, вырваться из оков среднего класса. Вот чего мне хочется, вот к чему надо стремиться! Каждый день, шаг за шагом, приближать мечту, а, исполнив ее, насладиться полнотой чувств, исходящих, когда удается достичь успеха.
Фух, что-то я совсем замечтался. Как же тренировка?
Я взял мяч и начал – а точнее, продолжил – заниматься.
Поиграв с пятнадцать минут, забросив несколько «двушек» и только две «трешки», устал. Кто-то тренируется, – подумал я, вспоминая капитана, чтобы раздразнить себя, – а кто-то гоняет, но не мяч. Я вышел из зала в раздевалку, чтобы взять бутылку воды и попить.
Вода показалась на вкус немного сладковатой. Возможно, у меня вкусовые галлюцинации от перенапряжения. Ха-ха. Ладно, я не умею шутить, что уж поделаешь. И тут я опять вспомнил капитана. У него-то хорошо получается шутить. И почему?
Почему кому-то достается больше, никогда не прилетает за косяки?
Я обессиленно кинул мяч на пол, и сел на скамейку. Может… Хватит мне уже предполагать! Отношения с капитаном нашей «великой» команды у меня никогда не были хорошими. Нет, они ухудшились не после того, как он начал курить, а я сделал ему замечание. Что за глупость?! Кто в такое поверит? Он всегда был против меня, этот самодовольный подонок, не замечающий и не понимающий того, как важна мечта. Проще говоря, он против меня, и мешает осуществлению моей мечты. Какая наглость (может, я говорю по-стариковски, ну и пусть)! Он тянет нашу команду на дно, он – никто, пусть даже и занимается дольше меня. Да что б его!
Нужно успокоиться. Мои силы и так всегда на исходе, когда я задерживаюсь на тренировке, и, приходя домой, ужинаю и ложусь спать пораньше. А сегодня еще и нервы потрепаны. Комбо!
Почему… чем я хуже? Я тоже хочу быть веселым, тоже хочу пойти погулять, да все времени не хватает. Мечта о славе слишком далеко меня завела, чтобы что-то менять. И я сам выбрал этот путь, а, значит, мне и отвечать за все, что я делаю. Но… почему такие люди, как капитан, мешают, хоть и должны разделять увлечения своих членов команды? Видимо, такова жизнь. Вот они – препятствия на пути к цели. Кто бы мог подумать, что главная моя проблема – это другой человек, а не я сам.
Все. Мне действительно нужно успокоиться. Я лег на скамейку и закрыл глаза. Помечтать что ли… Ну, от этого не убудет. Можно делать, что захочу, можно отдохнуть. Тем более, что я нахожусь в зале один.
Я представил себе огромный зал, побольше этого, в котором я играю нападающим и делаю офигенные данки. Моя команда выигрывает с перевесом в шесть очков, но соперник не собирается сдаваться. Он копит силы, чтобы отыграться в следующем тайме.
Звучит сирена. Игрок из нашей команды, ведущий мяч, отпускает его на покрытие, а потом мы все вместе идем к скамье запасных, где нас уже ждет тренер, готовый объяснить тактику на конец игры.
– Держите оборону! Ты – сюда, а ты – туда. – Энергично объясняет он всем нам, показывая маленькую маркерную доску с нарисованной на ней схемами. Потом добавляет, глядя на меня: – Молодец, хороший ты капитан. Так держать.
Мое сердце наполняется гордостью не только за себя, но и за свою команду, в составе которой я играю. Капитан… сладкое для меня слово, как вода, которую я выпил недавно. Если бы я занимал такой пост, то преуспел бы. Точно знаю: у меня бы получилось.