Выражаю огромную благодарность в создании книги
моим соавторам Светлане Федуловой и Николаю Чугунову
Михаил Иванович подошёл к Наташе, которая стояла у окна, о чём-то думая. Он нежно обнял её и сказал:
– Спасибо тебе…
– За что? – улыбаясь, спросила она.
– За то, что ты есть. За то, что ты рядом…
Михаил Иванович подумал, что прошло много лет, а жена не меняется -такая же милая и желанная. Он крепче прижал её к себе:
– Я люблю тебя…
Наташа поцеловала его и сказала:
– Скоро гости приедут.
Они ждали сына Алексея, который окончил московский университет МВД. А приедет он не один. Вчера позвонил и сказал, что хочет познакомить родителей со своей невестой Мариной.
Короче, собирается хорошая компания, скучно не будет. Заодно нужно было решить вопрос о работе Алексея. Его определили в Следственное Управление, и он просится в отдел, которым руководит Карабинская.
Михаил Иванович пригласил и полковника Львова с женой. Да, Сергей уже полковник и занимает должность начальника Следственного Управления, а его жена Елена Карабинская уже десять лет как майор Львова, но откликается только на фамилию Карабинская: «Мало ли, что в паспорте написано!». Она стала начальником одного из отделов Управления. Их дочь Оленька уже учится в третьем классе.
Они приехали первыми. Сразу стало шумно, весело. Елена начала помогать Наташе, а мужчины занялись приготовлением шашлыков. Оля забралась на качели и с серьёзным видом давала указания, которые всеми выполнялись с удовольствием.
Вышли на улицу, когда приехали Алексей и Марина. Мужчины одобрили выбор Алексея, а Марина, застеснявшись от такого внимания, ушла к Оле.
Алексей тихо сказал, что Марина учится в пединституте и пусть она занимается с Олей, это им обеим пойдет на пользу.
Николай Сергеевич Конев приехал не один. Он привёз Егора Королёва и его жену Ладу. Помните Ферзя – полковника ФСБ? Наташа обнялась с Ладой, и они ушли в дом, вспоминая, как вместе отдыхали на Лазурном берегу Средиземного моря.
А генерал Королёв рассказывал, что работает в Интерполе, что чаще бывает в командировках, но не забывает их совместное дело «Шахматная королева». За столом воспоминания продолжились. Рассказали Королёву о нашумевшем деле про пропавший альт, посмеялись над первым самостоятельным делом старшего лейтенанта Карабинской «Зоопарк».
Наташа и Лада вмешались в разговор:
– Дорогие наши мужчины, а не забыли ли вы, что дамам хочется вашего внимания?
Елена поддержала их и предложила сходить на речку позагорать. Оленька, услышав это, радостно закричала:
– На речку, на речку загорать!
Она взяла за руку Марину и шепнула ей на ухо:
– Ты моя подружка, чур. Мы играем с тобой.
И они первыми побежали к реке, но не стали спускаться к воде, а остановились на откосе берега, который был очень высоким, не менее пяти метров.
На самом краю откоса росло дерево, ветви которого раскинулись прямо над водой. За самую большую и толстую ветвь кто-то привязал крепкую верёвку с перекладиной. Сев на эту перекладину, можно было раскачиваться над водой, а затем и прыгать прямо в речку.
Когда остальные подошли к реке, Марина уже лихо раскачивалась и весело смеялась, а Оля бегала по откосу и восторженно кричала:
– И я хочу, и я хочу!
Сергей поймал её, взял на руки и сказал:
– Надо проверить надёжность этого устройства. Лёш, заберись на дерево и посмотри, как крепко привязана верёвка.
Марина в это время была уже в воде. Женщины стали спускаться по откосу к воде, а Оля, сидя у отца на руках, давала указания:
– Ну, Алёша, быстрей забирайся на дерево, проверяй верёвку!
Алексей, ухватившись за ближайшие ветви и подтянувшись, ловко полез наверх. Убедившись в том, что верёвка привязана крепко, он крикнул вниз:
– Нормально, можно.
– Что можно? – спрашивали снизу, но Алексей молчал. Внизу уже начали волноваться, когда услышали его голос:
– Я спускаюсь.
Когда он спрыгнул на землю, то в руках держал пачку каких-то бумаг, перетянутых резинкой, и сказал:
– Это я увидел в дупле. Похоже, что кто-то спрятал их там.
Сергей пошутил:
– Вот и новое дело наклёвывается.
Генерал Конев, сняв с пачки резинку и перебрав бумаги, протянул их Михаилу Ивановичу:
– Кажется, полковник прав… Дело наклёвывается… и серьёзное.
Молча они просмотрели бумаги. Это были ценные документы, принадлежавшие недавно умершему Слуцкому Вадиму Григорьевичу. О нём писали газеты, говорили в новостных сводках по телевидению. Неудивительно. Ведь было оставлено громадное наследство, и наследники не могли мирно разрешить этот вопрос. Елена подошла к мужчинам и озвучила всем, что на наследство претендуют жена Слуцкая Мария Александровна и сын от первого брака Вадима Григорьевича Андрей. Слуцкому принадлежала сеть кафе быстрого питания в Москве «Погребок». При жизни ему неоднократно угрожали конкуренты. А несколько лет назад даже было совершено нападение. Его жена Слуцкая Мария Александровна занималась благотворительностью: помогала детским домам, и муж поддерживал её в этом.
Сыщики решили провести свое расследование. Главным, к кому будут стекаться все сведения, назначили генерала Ходова. Генералы Конев, Королёв и полковник Львов должны были по своим каналам собирать любую информацию о семье Слуцкого. Самое сложное доверили Елене. Ей поручили поговорить с Марией Александровной Слуцкой, но пока не упоминать о находке. Алексей растерянно смотрел на всех, как бы спрашивая: «А, я? Про меня забыли?»
Елена, столкнувшись с его взглядом, попросила Алексея стать ее правой рукой. И все согласились, тем более, что бумаги обнаружил он.
На следующий день Елена и Алексей пришли к вдове Слуцкого и не успели ничего сказать, как она произнесла: «А я сама собиралась к вам за помощью…» Далее она поведала, что с мужем они прожили вместе более 7 лет. Когда познакомились, его сыну Андрею исполнилось девятнадцать лет. Он настороженно принял её. Но за все эти годы, как ей казалось, своим добрым отношением она сумела растопить преграду между ними. Андрей как раз в это время женился на своей однокурснице Маргарите. Отец подарил ему квартиру, помогал всегда деньгами. Потом устроил сына на хорошую работу в своей сети. Но холодок в отношениях сына и отца не прошёл. Чаще к ним в гости приезжала его жена Маргарита, а у Андрея всегда были неотложные дела, работа. Но все праздники отмечали вместе, дарили друг другу подарки.
– Я всегда считала, что у нас настоящая семья. Относилась к сыну Вадима как к собственному. У нас, к сожалению, не было общих детей, – рассказывала Мария Александровна,– и мне было непонятно, почему Андрей и Маргарита перестали со мной общаться сразу после похорон. Я не знаю, что и думать.
Мария Александровна рассказала следователям о том, что Вадим Григорьевич Слуцкий давно мечтал купить коттедж на острове Ольхон. И вот недвижимость подвернулась за подходящую цену. Супруги много читали об Ольхоне, смотрели видео, и переехать туда была их общая мечта. «Это рай на земле», – часто говорил Вадим Николаевич. Ольхон является составляющей частью Прибайкальского заповедника. Они, как зачарованные школьники, выучили про Байкал все: и то, что Ольхон – это единственный обитаемый остров на величайшем озере планеты, и то, что это глубочайшее озеро в мире с потрясающе прозрачной, невероятно холодной и вкуснейшей водой и удивительной, впечатляющей и разнообразной природой Байкала. Седые горы и могучие вековые прибрежные синие сосны – вот она их мечта. Они знали, что Ольхон считается пристанищем байкальских духов, что остров окружен сказаниями и легендами. Слуцкая не могла остановиться, эмоции захлестывали и переполняли ее.