Ара Багдасарян - Соло для ПНГ-детектора

Соло для ПНГ-детектора
Название: Соло для ПНГ-детектора
Автор:
Жанры: Юмористическая фантастика | Книги о приключениях | Боевая фантастика | Триллеры
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Соло для ПНГ-детектора"

«Соло для ПНГ-детектора» Ара Багдасаряна – это продолжение книги «Экзорцист». На этот раз захватывающая фантасмагория тонкого и ироничного писателя приобретает оттенки иных, казалось бы, совершенно несовместимых жанров – от шпионского триллера до вестерна с космомежгалактическим уклоном. Автору удаётся практическое невозможное, т. к. подобный калейдоскоп жанров, сюжетов и героев совсем не хаотичен. Напротив, в таком нагромождении абсолютно ясно проступает совершеннейшая логика развития событий, сюжетных линий и поступков персонажей. Что самое любопытное, остановиться при чтении весьма сложно – затягивает.

Бесплатно читать онлайн Соло для ПНГ-детектора


Чушь несли тихо и торжественно… как гроб.


Часть I. Правоохранительная

1. Практикант СБ

«Секретно. Чрезвычайно секретно. Секретней не бывает! Ну очень секретно! Доступ к досье только для лиц уже ознакомленных с содержанием досье!»

СБ перечитал написанное и удовлетворенно крякнул – получилось художественно и убедительно одновременно. Он встал из-за стола, активировал бычок успевший мирно потухнуть в пепельнице, и подошел к иллюминатору. Достал из кармана летного комбинезона карту звездного неба на специальной прозрачной основе и приложил к иллюминатору. Сошлось с большой точностью – маршрут проложен верно. Учитывая, что происходил первый его самостоятельный межзвездный полет, СБ стоило поздравить.

Ощутив новый прилив творческой потенции, он бросился к клавиатуре и в шпиономанском остервенении допечатал: «Внимание! Мять обложку строго не рекомендуется и преследуется законом… неустанно!» «Безвкусица, пошлость и мещанство!», – после некоторого раздумья трезво оценил он писанину и безжалостно нажал кнопку «delete». Потом отпечатал скромную, проверенную и цивилизациями веками формулировку «совершенно секретно» – и затем дальше, не задумываясь.

«ДОСЬЕ

курсанта Школы галакпола СБ

СБ поступил в Школу совсем недавно (копия заявления прилагается), но уже успел…»

СБ опять задумался. Что успел? И когда это – недавно? Ага, когда повестка свалилась на голову. Такая вот.

ПОВЕСТКА

Родной ты почти наш! Получив повестку немедленно иди туда – знаешь куда! На ту самую троллейбусную остановку.

Прибыв в назначенное место он сначала ничего не обнаружил, но потом… Удивительное атмосферное явление: туча над его головой начала сгущаться и принимать знакомые с прошлых приключений формы неопознанного летающего объекта. А через пару секунд он окончательно идентифицировал знакомую до боли голубую каемочку вдоль борта НЛО и радостно бросился навстречу. Но так как тарелка находилась над ним, то бросаться навстречу не очень удавалось – он только в радостном возбуждении подпрыгивал на месте… И, будь у него хвост, точно вилял бы им… Элегантно увернувшись от скачущего СБ, тарелка опустилась на троллейбусную остановку, а из распахнутого иллюминатора показалась центральная рука пилота-пришельца Ио. Схватившись за нее наш герой впрыгнул в кабину. Ио незамедлительно взял быка за рога.

– Ну что, парень, будем писать заявление о приеме в Школу Галакпола?

– Будем, – счастливо кивнул СБ.

– На вот, подписывай.

…И вот теперь, на борту звездолета «Учебный», на пути к месту преддипломной практики, СБ торжественно вклеил в собственное досье копию заявления о приеме в Школу. Он уже достаточно был натренирован в изготовлении всяческой канцелярии, а потому теоретическая часть дипломной – составление самодосье – не вызывало активного протеста. Досье – так досье, тем более, все материалы (даже результаты негласного наблюдения и плановые доносы сокурсников) были предоставлены в его распоряжение. Оставалось только грамотно, квалифицированно, с соответствующей объективностью и вкусом собрать и систематизировать материалы.

Ну и, кроме теоретической, имелось и практическое задание: наведение правопорядка в составе персонала Пункта Правопорядка… Он перешел к чтению второй страницы своего творения:

РЕКОМЕНДАЦИЯ I

Я, ректор-директор ШГ, Человек Проходящий Сквозь Стены рекомендую этого милого молодого человека (как его там? эсбэ что ли?) ко вступительным экзаменам в наше славное учебное заведение.

Был с ним в деле и доволен: инициативностью, преданностью, мужеством, служебной дисциплиной и влюбчивостью (не устоял перед чарами нашей сотрудницы), чувством меры, вкуса и т. п. Преподавателям обратить внимание на вышеуказанные качества и приложить силы к их устранению.

РЕКОМЕНДАЦИЯ II

Рекомендую Приемной Комиссии ШГ землянина СБ в качестве абитуриента.

За время знакомства я узнал СБ с положительной стороны и, после неоднократных и безуспешных попыток узнать его с негативной стороны, был вынужден признать отсутствие таковой. Однако это вовсе не означает, что СБ – односторонняя, плакатная личность; наоборот, его многогранности позавидует любое, наперед заданное, трехмерное геометрическое тело, а гибкости ума – шест для прыжков в высоту, или змея. Змея, кроме того, может позавидовать еще и его мудрости.

Думаю, СБ станет приобретением и даже ценным подарком в деле галактического правопорядка.

Заведующий Кафедрой Перемещений, пилот Ио

Подшив рекомендации к досье, СБ погрузился в творческие раздумья. Что дальше делать: добавить беллетристики, подшить результаты экзаменов, или сразу вбухать анонимный донос? Ворох бумаг необходимо было упорядочить. Ведь досье курсанта – это его второе «Я». Точнее, запасное «Я». В случае уничтожения тела (даже мозга) в Центральном Восстанатории будут воссоздавать оригинал имея досье в качестве руководства. Чем тщательнее оно будет составлено, тем похожее получится дубликат. Кстати, иллюстрацией тому может послужить легенда, имевшая хождение среди курсантов. Когда некий старший вертант, возвращаясь с именин одной знакомой сверхновой, случайно угодил в черную дыру. В Восстанатории его, естественно, восстановили и, понизив в звании до вертанта, отправили дубликат на новое место службы – в периферию. Оригинал же, проснувшись в черной дыре с дикой головной болью, все-таки добрался до Центра и предстал пред начальством склонив похмельну головушку. Начальство, не долго думая, приняло такое решение: понизить пьяницу в звании до вертанта и опять таки отправить его служить на периферию. Оказалось, на тот же Пункт Правопорядка. Ну и, после многочисленных уморительных приключений, оригинал окончательно перепутался с дубликатом. Начальству приходилось различать их по родинке на левой пятке оригинала (ну не попала родинка в досье), что создавало еще более уморительные трудности при ежедневной идентификации сотрудника… Концовку истории СБ не знал, ибо всякий раз, когда очередной рассказчик добирался до родинки, его перебивали другие осведомленные курсанты и взахлеб доказывали, что совсем не так: родинка была не на левой пятке, а на правой, не у оригинала, а у дубликата, что вообще старший тогда вертант попал не в черную дыру, а наоборот, в белую, что разделять дыры на белые и черные – расизм, что простую констатацию цветовых различий считать расизмом – ханжество, что уж лучше быть ханжой, чем существом с КК-жидкостью вместо мозгов…

Из задумчивости СБ вывел сигнал с пульта. На дисплее появилось изображение маршрута полета, где сам звездолет, изображенный кокетливой сиреневой звездочкой, беспокойно пульсировал в районе конечного пункта. А всю предыдущую трассу пересекали пожарокрасные молнии, указующие места, в коих героический автопилот увертывался от метеоритных дождей и прочих космических опасностей. То есть картинка на экране тактично доводила до сведения СБ, что пролет благополучно окончен, а все бортовые системы функционируют нормально, но скучно. Требуются дальнейшие распоряжения.


С этой книгой читают
В книге Ара Багдасаряна "Безответственная проза" можно найти что угодно: от загадочных и свирепых космических монстров, которых так и тянет погладить, до стремительных звездолётов, штурмующих космические просторы. Ироничный насмешник-автор снова и снова предлагает своему читателю только на минуточку, совсем на чуть-чуть, буквально одним глазком посмотреть, что же там в лабиринтах его выдуманной Вселенной. Или всё-таки не такой уж и выдуманной?
Вниманию читателей, настоящих любителей жанра детективов и триллеров предлагается очень необычная, но, вне всякого сомнения, весьма интересная, а главное – полезная книга. Если так угодно – это самый обширный и обстоятельный на сегодняшний день многолетний литературный обзор современной литературы триллера. Что-то вроде справочника-учебника. Справочник для тех, кто ищет для себя каких-то ещё неизвестных ему областей этого жанра. И фактически очен
Ара Багдасарян – один из захватывающих дух выдумщиков. Его «Экзорцист» – это причудливая и гремучая смесь из «Понедельника начинается в субботу» Стругацких и кафкианского «Замка». С примесью чего-то неуловимо багдасаряновского, фантасмагорического и мистического одновременно. Одним словом, читателю, открывающему для себя этот совсем новый, невозможный, ненормальный, но упоительно захватывающий мир, скучно не будет. Попробуйте, жалеть будет просто
Есть фразы, которые хочется не только повторять вслух, но и просто обкатывать во рту. Они как-то приятно щекочут язык и нёбо. Обычно их называют афоризмами, но я, конечно, не претендую на статус автора афоризмов. Просто, как мне кажется, эти фразы иногда очень похожи на настоящие афоризмы. Я очень надеюсь, что в сборнике «25 по 25» читателю попадутся хотя бы несколько таких. Впрочем, об этом судить читателю.
По аллее парка шёл на работу инженер Малинников. И увидел на скамеечке кожаную, объёмистую сумку с наклейками зарубежных отелей. Раньше Малинников ничего чужого не брал. Поэтому он схватил сумку не сразу, а довольно долго елозил рядом с ней по скамеечке. Принеся сумку на работу, инженер заполнил её тем, что можно слямзить: две пачки писчей бумаги, куча шариковых ручек, калькулятор, дырокол. Также он решил унести маленько спиртику из лаборатории.
Обиделась как-то смерть на многоборских людишек, да и ушла. Казалось бы, живи не хочу! Но обывателю все не ладно. Была смертушка – плохо. Ушла – стало еще хуже. Судили-рядили именитые жители Многоборья: как быть, кого за смертью посылать? Знамо – Жихаря! Он и богатырь, и герой, и вообще – парень хоть куда… Ну и послали… как за смертью…
Всё течёт, всё меняется. Вот и Многоборье уже достигло королевского статуса, а о временах князя Жихаря уже говорят, как о былинных. На троне теперь король Стремглав Бесшабашный. Человек интересной и нелёгкой судьбы. Покинул в молодости родительский дом, скитался, служил в «Иностранном легионе» короля Пистона Девятого. Дослужился до капитана. Имел бурный роман с эльфийской принцессой, практически в одиночку захватил цитадель врага, стал королём, р
Костя Жихарев, дальний-предальний потомок того самого былинного многоборского прадеда, князя-богатыря Жихаря, решил алхимистикой заняться. И такое зелье-снадобье заварилось, что только держись.
Сергей Довлатов – один из наиболее популярных и читаемых русских писателей конца XX – начала XXI века. Его повести, рассказы и записные книжки переведены на множество языков, экранизированы, изучаются в школе и вузах. «Заповедник», «Зона», «Иностранка», «Наши», «Чемодан» – эти и другие удивительно смешные и пронзительно печальные довлатовские вещи давно стали классикой. «Отморозил пальцы ног и уши головы», «выпил накануне – ощущение, как будто пр
В учебном пособии рассмотрены организационно-правовые основы особенности муниципальных выборов в России, изложены новеллы избирательного законодательства, регулирующего проведение электорального процесс на местном уровне. Оно может быть использовано при изучении таких курсов, как «Конституционное право РФ», «Избирательное право и процесс», «Муниципальное право» «Система государственной и муниципальной власти». Книга предназначена для студентов юр
Я влюбилась в женатого мужчину, и родители поспешили отправить меня в деревню к деду, чтобы избежать скандала. Но по дороге я встретила мужчину, который отчего-то решил, что я должна быть его женой. Ума не приложу, как такая глупость пришла ему в голову… Но сын степного хана не из тех, кто отказывается от своих планов. Что ж, он просто недостаточно меня знает!
Смерть – величайшая загадка человеческого бытия. Люди боятся думать о смерти, и одновременно им жгуче любопытно. Что происходит с нами после смерти? Куда мы попадаем и что остается после нас? Размышляя о смерти, человек неизменно думает и о жизни: как он прожил ее, кем будет, когда смерть настигнет его, и чего будет стоить вся его жизнь. Герой этой истории обретает невероятную способность разговаривать с людьми, когда они доживают свои последние