(повесть «Снежинка» написана в соавторстве с А. Жуковым) Бродя в бесчисленном потоке зыбких воспоминаний, наконец, обретаешь истинную реальность, пускай призрачно нисходящую на сознание, но всё-таки дающую счастье и уют семьи.
Пришло время необходимости строить будущее, пускай похожее на химеру, но созданное из опыта.
С момента нашей свадьбы или точнее банального «Пойдем, распишемся» прошло несколько недель. Пребывая в экстазе официальной семейной жизни, я долго думал, чем же толковым мне заняться, в плане финансового обеспечения этой новой ячейки общества и ничего иного как взять газету с объявлениями в ближайшем киоске я не придумал.
Купив газету, устроился в парке на той самой скамейке.
Просмотрев все объявления о работе, я не нашел нечего подходящего, но, от нечего делать, или, точнее сказать для очистки совести, что я сделал все что мог, позвонил по номеру прилагавшемуся к нестандартному объявлению: «Требуется администратор в кафе. Пол, возраст, расовая принадлежность и образование значения не имеют».
Антон проснулся в холодном поту, посмотрел на часы. Три ночи… Сегодня должен быть особенный день, день которого он ждал уже давно. Сегодня он идёт в кафе… Нет, не развлекаться и гулять, а устраиваться на работу. Вам должно быть смешно это читать, но так получилось, что Антон уже почти год без работы. Нет, он не лентяй, и никто никогда бы его так не мог назвать. Просто о таких говорят: «Не повезло». Антон получил очень интересную специальность – он преподаватель мистики. Да, не удивляйтесь, появилась такая специальность несколько лет назад в единственном университете города Сьержска. Антон ещё с малолетства интересовался всем паронормальным, всем, что выводит за рамки разумного, вот по молодости и по собственной глупости, как он сам замечает, пошёл учиться на эту бесполезную в наше время специальность. Бесполезную, с точки зрения заработка. Окончив универ, он вышел на работу в местный колледж, где учились дети богатеньких буратино, охочих до разных мистических баек ради развлечения. Директор, женщина крайне вульгарная и пустая, кстати, постоянно желающая затащить Антона в постель, постоянно пыталась говорить, что нужно как можно больше развлекать детей разного рода байками и сказками… чтобы им не скучно было… Не вытерпел Антон, ушёл, никакого уважения ни к нему, ни к мистике, одна фальшь и грязь… Всё это вихрем пронеслось у Антона в голове, он загрустил. Но ненадолго…
Бодро соскочив с кровати он принялся за зарядку. Нет, он её никогда не делал, не любил, не считал нужным. Но сегодня особенный день, Антон это чувствовал… Сегодня его день. Наскоро перекусив лапшой, запив её кипятком (чай отсутствовал уже давно), он оделся и ушёл в ночь… Да, ночь, да ещё нет никого в интересующем его месте, но это всё утратило всякий смысл, время, место нахождения, обстоятельства, темнота, холод – всё это стало незначительным. Антон чувствовал – сегодня его день. Сегодня он обретёт себя истинного, он займётся тем, чем мечтал заняться всю жизнь. Вы спросите, что же интересного в работе администратора, и какое отношение она имеет к пристрастиям Антона? Самое прямое, так считал Антон, он чувствовал это. Пришёл его час.
На улице дул холодный, пронизывающий ветер. Но несмотря на ранний час было людно. Складывалось ощущение, что все эти нервно снующие и куда-то спешащие люди, сегодня как-то не так себя ведут, Антон ощутил себя центром Вселенной. Действительно, на него обращали внимание, именно на него… И это придавало ощущение уверенности, Антон кайфовал…
Кафе ещё не работало. Это и понятно. Антон посмотрел на часы. Пять часов утра… До открытия оставалось четыре часа. В голову закралась предательская мысль: «Не уйти ли? Нет. Что это я? Что со мной? Я ждал этого давно. И сдаться? Нет. А если не сдаться, то что я здесь могу поймать? Надо ли мне всё это? Надо, надо, надо…» Хмарь прошла сама собой, как и пришла. На душе вновь стало спокойно. Ждать ему было не привыкать. Никак не забыть тех детских забав, когда ночью, выбравшись из окна своего дома, пока спали родители, отправлялся на озеро, бродил по лесу с фотоаппаратом, бесконечно смотрел на звёздное небо. И всё чего-то ждал увидеть, увидеть то, что не каждому дано. Призраки, НЛО, параллельные миры – всё это существовало, он верил в это, верил и ждал, что когда – не-будь за своё ожидание буден награждён зрелищем, полным таинственности и мистицизма. Но время шло, и ничего вокруг не происходило, ожидание становилось просто невыносимым, всё это стало походить на паранойю. Антон никак не мог дождаться ночи, чтобы погрузиться в сладкий сон, в котором он видел то, о чём так мечтал все эти годы. Видел каждую ночь, как бесконечный сериал по телевизору, который он не смотрел уже, наверное, года два.
– Простите, молодой человек, вы к нам? Мы ещё закрыты. Мне кажется, вы слишком рано пришли. О, Боже, да вы совсем замёрзли. Что с вами?
Антон даже не сразу сообразил, что эти слова были обращены к нему. Выйдя из состояния транса, он поднял глаза и резко бросил:
– я жду.
Хотел было опустить глаза вновь и погрузиться в сладостную дремоту, но неожиданно взгляд его замер, тело охватила дрожь, и он уставился в одну точку – и точка эта – девушка, та, которой он посмел так грубо ответить. Антон не мог понять, что его привлекло, вернее мог, но не верил. Это была она, девушка из его сна, та, с которой вместе он путешествовал по мирам.
– Не может быть… Не может быть… Не может быть…
Другие слова словно вовсе вылетели из головы. Несмотря на пронизывающий ветер, стало невыносимо жарко, внутри пылал пожар…
– что с вами? Что с вами? Что с вами?
Ситуация показалась Антону комичной, и он нервно расхохотался.
«Что с ним?» подумала про себя незнакомка. Стояла и недоуменно смотрела на него. И тут ей вспомнилось, как хотелось какого-нибудь разнообразия, уйти от тяжкого груза повседневности, расслабиться, удивиться, в конце концов. Она возвела руки в небо и громко воскликнула:
– Спасибо, Боже!!!
И тут же мельком глянув на Антона, зашлась истерическим хохотом. Казалось, она выплёскивает наружу весь тот негатив, всё то, что коробило и злило её в последнее время.
– Хватит! Хватит, я сказал! Заткнись, дура, зайдёшься же!
С этими словами резко встав со скамьи и подойдя к девушке, Антон хлёстко ударил ту по щеке. Отскочив в сторону, девушка вдруг умолкла, нахмурила брови, провела рукой по начинающей краснеть щеке… и резко выбросив свободную руку вперёд, произнесла:
– Катя.
– Антон. Вот и познакомились.