Уже восемь утра, и я снова еду в офис. Четверг, уже скоро начало рабочего дня – и, как ожидаемо, час пик в подземке.
Втиснувшись в вагон, я все-таки успеваю занять одно из немногих свободных мест – ехать почти десять станций, а стоять, прижавшись к плечу одного человека и ощущая спиной рюкзак другого, очень не хотелось.
Наушники доставать во всеобщей давке было лень, книгу в дорогу я не взяла, так почему бы не вздремнуть минут тридцать, которые моему уставшему организму так нужны? Главное, не пропустить свою станцию, но за это я не беспокоилась – привычка просыпаться за пять минут до выхода на «Курской» срабатывала всегда и еще ни разу не подводила.
Поудобнее перехватив сумку, я погрузилась в дрему.
Картинки обрывков снов сменялись одна за другой, пока наконец не остановились на красивом античном зале. Колонны с лепниной, каменный и немного отливающий перламутром пол, расписные фрески на стенах. У колонн расположились статуи харит в ниспадающих тогах с цветами, вплетенными в косы.
Присмотревшись к изваяниям получше, я поняла, что они двигаются – кто-то поворачивал голову из стороны в сторону, у кого-то развевался край тоги, а одна даже изловчилась почесать себе нос.
Кроме меня людей в зале не было, и сон обещал стать скучным и тривиальным. Что ж, почему бы не добавить в него чего-нибудь более живенького и интересного и не попробовать поговорить с одной из живых статуй? Долго не раздумывая, я направилась к той, что еще недавно чесала себе нос – пока что она казалась наиболее активной и оживленной.
– Добрый день! – вежливо поздоровалась я с харитой.
Статуя медленно перевела на меня взгляд каменных глаз, ее мраморные брови удивленно поползли вверх. «Видимо, нечасто с ними кто-то разговаривает», – решила я и продолжила:
– Вы не знаете, где мы? Что это за место? – Решив, что статуя может стесняться, я продолжала не слишком успешный диалог: – Я просто не местная, понимаете… Первый раз тут.
Судя по уже почти круглым глазам хариты и почти слившимся с линией волос бровям, пока она понимала лишь то, что собеседница ей попалась «немного не в себе», раз она так беспечно и спокойно болтает с каменными статуями. Пару минут она молча оценивала меня удивленным взглядом, потом открыла рот, закрыла его, но так ничего и не ответила.
– Вы не понимаете меня? Или не можете говорить? – Статуя лишь покачала головой из стороны в сторону.
– Девушка, разве вы не знаете, что статуи не разговаривают? – Насмешливый голос сбоку был приятным и низким.
Я обернулась и увидела привлекательного мужчину лет тридцати. Темные волосы и почти черные глаза красиво выделялись на фоне оливковой кожи, а высокий рост заставлял смотреть на незнакомца подняв голову – мой собеседник был хорош собой, что уж и говорить.
– Возможно. Но обычно они и не двигаются, разве не так? Я подумала, что ей может быть скучно стоять среди таких же молчаливых изваяний, без возможности поболтать хоть с кем-то. А мне было просто любопытно. Так почему бы и нет, когда да? – Мой ответ базировался на простой логике сновидений: если ты что-то хочешь, то ты это можешь. Зачем отказывать себе в чем-то, пока ты спишь, если во сне можно получить все, что угодно. Жаль, что в жизни это так не работает…
– Логично, да… Как-то не подумал. – Мой собеседник усмехнулся, поразмыслил над чем-то и спросил: – Вы ведь первый раз здесь – нравится оформление и локация?
– Какое оформление? – не поняла я.
– Оформление вашей локации в СОН, – спокойно и терпеливо объяснил мужчина. – Здесь редко кто-то задерживается надолго, вот и, скажем так, собираю фидбэк.
– Ну, это вы зря так думаете! У меня по этому вопросу график налажен – я тут каждый день, минимум часов семь. Если сплю меньше, то все… Стресс, заикание, круги под глазами. А оно мне надо? Скажу сразу – нет.
Мужчина смотрел на меня ошарашенным взглядом. Потом откашлялся и продолжил:
– Минимум часов семь каждый день… Странно. Раньше я вас тут не встречал. – Незнакомец почесал подбородок и посмотрел на меня скептическим, чуть испытующим взглядом. – Вы ничего не перепутали, случаем? Вы точно не сотрудник компании, а как у пользователя у вас нет доступа к безграничному нахождению тут. Тогда что вы тут делаете?
– Сплю, – честно призналась я незнакомцу.
Наш необычный диалог прервало мое ощущение скорого пробуждения. «Курская. Работа», – вспомнила я. Значит, пора закругляться.
– Что ж, было приятно познакомиться, но мне пора идти. – Не знаю почему, но мне стало немного неловко перед новым знакомым из сна. Как будто от парня на свидании сбегала. – Было очень… м-м-м… интересно пообщаться…
– Взаимно, – ответил мужчина. – Но вы меня не поняли…
– Нет-нет, я все поняла. До свидания.
– Подождите…
Сон оборвался, так и не дождавшись продолжения фразы мужчины.
«Осторожно, двери закрываются…»
Я вылетела из вагона в маленькую щель закрывающихся дверей. «Почти как Нео», – подумала я и побежала к эскалатору на переход.
– Привет! – сказала я, заходя в кабинет. Кира, моя подруга и коллега по работе, уже была в офисе.
– Привет, Лий. Кофе будешь? А то я не завтракала.
– Можно. Закажем или купим внизу? – ответила я, параллельно включая компьютер.
– Давай закажем.
Обмениваясь новостями, мы ждали прихода нашей начальницы, Анны Викторовны. Я рассказала о своем побеге из вагона метро, посмеиваясь над тем, что так и проспала бы до конечной, сладко посапывая в поезде, а Кира позабавила меня историей о ее соседке, выбежавшей на работу из квартиры в домашних тапочках с розовыми помпончиками.
– Кстати, не поверишь… – неожиданно сменила тему подруга. – Я сегодня, пока на работу ехала, почувствовала себя прям героем какой-то матрицы!
– В смысле? – непонимающе спросила я. – Попала в вагон с людьми в черных плащах и очках?
– Это было бы забавно, но нет. Представь: иду я на работу, а мимо меня проезжает голубая машина. Сначала одна, через минуту другая. После пятой я, если честно, сбилась. Но ладно цвет – все они были одной марки и модели!
– И что? Сейчас много похожих машин, и в этом ничего нет. Что дешевле, то и берут. А цвет… Ну, тут может быть просто совпадение. Очень необычное, но совпадение, – улыбнулась я.
– А то, что номера у машин были одинаковые, тоже совпадение? Что ты на это скажешь, скептик? – Кира шутливо подтолкнула меня локтем в бок.