Глава первая. Важная гостья
– Смотри! – воскликнула Лили Харт, обращаясь к своей лучшей подруге Джесс Форестер. – Они возятся с нашими игрушками!
Кролик с перевязанным ушком и морская свинка с наложенной на лапку шиной гоняли по загону мячик, который подружки смастерили из старых перчаток мистера Форестера. Зверьки лечились в ветеринарной клинике «Лапа помощи» в саду за домом Лили. Клиникой заведовали её родители, и располагалась она в большом сарае.
– Какие же они очаровательные, – со вздохом заметила Джесс.
Лили с Джесс сидели на ковре в саду семьи Харт и мастерили игрушки из катушек для ниток. Рядом стояла корзинка с лентами, трубочками из картона и старыми тряпками.
Лили взяла оттуда старые джинсы.
– Если отрезать штанины и набить их соломой, получится отличный снаряд для игры в перетягивание каната!
– Отличная мысль, – одобрила Джесс.
С этими словами она подхватила длинную ленту с привязанными к ней колокольчиками и приладила к сетке соседнего загончика. Три снежно-белых котёнка – они ещё отходили от тяжёлой простуды – подбежали к игрушке и принялись ловить звенящие колокольчики лапками.
А вот лисёнок в другом загоне сидел, повесив уши.
– Всем нравятся наши игрушки, – сказала Джесс. – Только этот малыш с ними не играет. Интересно, почему?
– Не знаю, – честно ответила Лили. – Наверное, ни одна из них ему не приглянулась. Надо только понять, чего ему хочется… – Она осеклась, заметив в траве кошку с золотистой шёрсткой, и широко улыбнулась. – Голди!
Прекрасная зеленоглазая кошка подбежала к девочкам, потёрлась об их ноги и ласково мяукнула.
Лили с Джесс очень ей обрадовались. Они крепко дружили с Голди – кошечкой, которая жила в таинственном Лесу Дружбы. В этом волшебном мире животные обитали в домиках и берлогах и прекрасно объяснялись на человеческом языке!
У Джесс загорелись глаза.
– Голди снова зовёт нас в Лес Дружбы! Вдруг там нас ждёт новое приключение?
– Надеюсь, – поддержала её Лили, но тут же нахмурилась. – Лишь бы Гризельда опять не натворила бед…
Так звали жуткую ведьму – она мечтала выгнать всех зверей из Леса Дружбы и прибрать его к рукам. Пока что девочкам с Голди удавалось срывать её коварные планы, но колдунья и не думала сдаваться.
Голди помчалась к Весёлому ручью в дальней части сада. Лили и Джесс поспешили за ней, пробежались по камням в тихом потоке и вышли на Золотой луг. В Лесу Дружбы время шло иначе, и в реальном мире не проходило ни секундочки, даже если они задерживались в волшебном лесу на несколько дней.
Кошечка отвела их к сухому дубу посреди луга. Не успела она к нему приблизиться, как на ветвях возникли свежие листья, сочно-зелёные, прямо как её глаза. В кроне защебетали ласточки, а вокруг усеявших землю диких фиалок и примул запорхали яркие бабочки и зажужжали пчёлы.
Джесс и Лили с восторгом наблюдали за тем, как оживает старое дерево. Вскоре они разглядели слова в коре и громко зачитали их вслух:
– Лес Дружбы!
В ту же секунду в стволе появилась дверь. Голди открыла её и скользнула внутрь.
Девочки радостно переглянулись и последовали за ней в золотое сияние. По коже у них пробежали мурашки: они уменьшались.
Вскоре мерцание пропало, и подруги очутились на залитой солнцем лесной поляне. Их встретил мягкий, приветливый голос:
– С возвращением в Лес Дружбы!
Лили развернулась.
– Голди!
Чудесная кошечка стояла на задних лапах. Она доставала девочкам до плеч, а на шее у неё был повязан шарф медового цвета.
– Наконец-то мы можем поговорить, – с облегчением сказала Джесс.
Все трое обнялись.
– Гризельда опять вам досаждает? – уточнила Джесс. Она искренне волновалась за обитателей леса.
Голди помотала головой:
– Никто её не видел с тех пор, как мы сняли заклятье с Дерева Памяти.
В Лесу Дружбы росли четыре Дерева Сердца: Дерево Памяти, Дерево Смеха, Дерево Дрёмы и Дерево Заботы. Они помогали животным ни о чём не забывать, звонко смеяться, крепко спать и помогать друг другу.
Гризельда вместе со своей юной ученицей Расторопшей пытались уничтожить Дерево Памяти и разбили его сердце на три осколка, но Голди с девочками и медвежонком Ханной удалось найти все осколки и вернуть дереву волшебство.
За время этого приключения Расторопша полюбила Лес Дружбы и поняла, какие в нём все замечательные, так что решила отныне охранять Дерево Памяти. К сожалению, у противной Гризельды остались ещё три помощницы: маленькие ведьмочки Лиана, Пушица и Крапива, и они были готовы помогать злодейке в её тёмных делах.
– Не сомневаюсь, что Гризельда собирается навредить и остальным Деревьям Сердца, – пробормотала Лили.
Голди кивнула:
– Ты права, но я позвала вас не за этим. Сегодня днём на Потешной поляне пройдёт Яркая ярмарка. Вы просто обязаны на неё взглянуть. Это самый весёлый и смешной праздник в нашем лесу!
Она взяла девочек за руки и повела их по поросшей мхом тропинке мимо пышных кустов солнцеягод со сверкающими золотыми ягодами.
Когда подруги взбирались на невысокий холмик, Джесс замерла и воскликнула:
– Слышите?!
До них уже доносились бодрые голоса и задорный смех.
– Почти пришли, – улыбнулась Голди.
Лили с Джесс протиснулись через заросли папоротника и вышли на широкую поляну. По траве бегали зверьки в разноцветных костюмах. Одни танцевали, другие выполняли удивительные фокусы, и все заразительно смеялись!
Лили широко улыбнулась подруге.
– Какой весёлый сегодня день!
Глава вторая. Потешная поляна
– Все готовятся к Яркой ярмарке, – объяснила Голди.
Лили показала на щенка на моноцикле, одноколёсном велосипеде:
– Это же Пэтч Суматоша!
Щенок заметил девочек и приветливо им помахал.
– А там Шустрохвосты, – добавила Джесс, кивнув на ряд из девяти мышек с клоунскими красными носами и завитыми усиками. – Какие они забавные!
Лили схватилась за живот от смеха.
– Смотри, Амелия Белолапка жонглирует!
Белая кошечка сегодня щеголяла в красной юбке в горошек и больших коричневых ботинках. Она жонглировала грецкими орехами, время от времени роняя один-другой себе на голову – плюх!
Зрители хохотали.
– Привет, там, внизу! – раздался голос с неба.
Это филин, мистер Придумщик, летал над поляной, размахивая громадным серебристым сачком, который блестел на солнце и был наполовину заполнен розовыми и жёлтыми спиральками.
– С возвращением, Джис, Лелли! – прокричал он, по привычке путая слова. – Это Смехолов! Совсем недавно я изобрёл Шуткомат, а его полагается заправлять смехом.