Я буду прилетать к тебе по ночам, садиться рядом и слушать, как ты дышишь. Неважно, что мы существуем в разных мирах, главное, что у нас одно сердце на двоих.
(Посвящается Алисе)
Земля сверху выглядит потрясающе. Большие города, огни, поля и дороги, и этой мощью владеет человечество. Сколько всего находится в руках людей, сколько познано и открыто ими, и, тем не менее, сколько невероятно много еще осталось того, о чем они даже не подозревают.
– Подходи поближе, – задорно произнес Лу-1092, сидя на облаке. – Сейчас я познакомлю тебя с нашей сферой и параллельными мирами.
Как и все суэнцы, Лу был ровно одиннадцать с половиной дюймов высотой. Точно так же как и у остальных небесных созданий первой платформы, тело его было конусным, лазурного цвета и напоминало каплю. Привычных человеческих конечностей у суэнцев не было. Все и всегда они могли делать своими ушами, которые в неактивном состоянии походили на маленькие рожки улитки, однако как только включалась фаза применения, уши превращались в крылья птицы, вырастая в двадцатикратном размере. Тело Лу не имело волосяного покрова. На широкой верхней его части бегали три больших глаза, которые одновременно могли смотреть в разные стороны, и вдобавок ко всему, способны были перемещаться по поверхности скользкого туловища в хаотичном направлении. Больше никаких частей тела у суэнцев не наблюдалось. Разговаривали небесные существа весьма редко и исключительно мыслями, которые передавались друг другу на расстоянии безмолвной тишины. Все эмоции высказывались глазами. Их всего-то было две: радость и печаль. Это все, что суэнцам хватало для существования.
Лу-1092 выдержал паузу, позволяя своей безукоризненной копии присесть рядом. На данной небесной параллели действовало нерушимое равенство, как по правам и обязанностям, так и по внешним признакам.
– Я готов, – вдруг отозвался Иф-1, внимательно впиваясь тремя глазами в собеседника. Идентичной копией юный ученик бухнулся всем весом на соседнюю маленькую тучку и приготовился слушать.
– Тогда запоминай, – мысленно заговорил Лу, вытягивая уши во всю длину и указывая вниз. – Вот там Земля. Это удивительный мир, в котором все так сложно, запутанно, но одновременно чудесно. Земля принадлежит людям. Видишь, вон тех существ, не похожих друг на друга, со смешными туловищами. Они вечно куда-то бегут, суетятся, опаздывают, постоянно в своих делах, проблемах, мыслях. Одним словом им не до нас. О существовании нашей сферы они не в курсе. Вселенная устроена таким образом, что людям никогда не услышать и не увидеть то, что происходит здесь на облаках, в то время как мы можем спокойно наблюдать за ними сверху. Понимаешь?
– Угу, – протянул маленький Иф-1, внимательно разглядывая Землю.
– Это хорошо. Теперь о главном. Чем конкретно занимаемся мы? – задал вопрос Лу без какой-либо надежды на правильный ответ и тут же продолжил. – Мы отвечаем за человеческие сны. Именно показом снов ты и будешь заниматься. Вот если отдалиться чуть подальше, – и как только Лу это произнес, Земля снизу вдруг, словно по команде отодвинулась назад, позволяя разглядеть материки и океаны, – можно найти вон тот продолговатый остров слева, называемый людьми Кубой. Так именно там в одной из местных больниц города Варадеро в эту минуту рождается твоя подопечная – Сузанна Галлет. Еще немного и она, наконец-то, издаст свой первый плач в мире под нами. Пока она бодрствует, а люди обычно делают это днем, ты просто можешь наблюдать за ней. Но вот как только малышка почувствует усталость и желание провалиться в сон, начинается твоя работа.
– А что я должен делать? – поспешно поинтересовался Иф-1, заинтригованный предстоящими обязанностями.
– Показывать малышке Сузанне сны, – спокойно ответил Лу, внутренне издавая радость, как это бывало каждый раз, когда ему приходилось переходить к любимой части своего привычного рассказа. – Запомни, отныне ты теперь душевно соединен со своим экспонатом, мы их так называем. Между вами теперь сильная невидимая, но ощутимая тебе связь. Когда маленькая Сузанна будет готова нырнуть в мир снов, ты это почувствуешь. И в такой момент первое, что тебе нужно, это найти нашу канцелярию сновидений.
– А где она находится? – нетерпеливо встрял со своим вопросом Иф.
– И днем и ночью это самое большое облако лилового цвета, на котором обычно толпятся миллионы суэнцев в ожидании предстоящих задач. Облако это не стоит на месте, но ты без труда отыщешь его. На нашей платформе сложно запутаться. Здесь все крайне просто, так мы устроены. В общем, как только ты почувствуешь желание Сузанны впасть в сон, ты пулей мчишься в канцелярию. Когда ты зайдешь на нужное облако, тебе телепатически передадут сценарий, которые ты и обязан будешь показать своему экспонату. Это может быть все что угодно, но главное, тебе нужно четко придерживаться сценария. Ясно?
– Пока да.
– Не забудь, что это очень важно, – чрезмерно серьезно произнес Лу, впиваясь глазами в ученика. Его уши неожиданно резко удлинились и поменяли цвет на темно-синий как знак особого внимания. – Ни один суэнец не имеет права отклоняться от своего задания. Если тебе велено показать Сузанне сон о лошадках, то именно это ты ей и транслируешь. Ни кролики, ни черепашки, ни слоники, а именно то, что тебе приказано передать. Красивые и добрые лошадки. Никогда! Ты слышишь? Никогда не отклоняйся от сценария.
– А что будет если все-таки…
– Даже не пытайся узнавать, я тебя прошу! – чуть громче обычного воскликнул Лу-1092. – Никто толком не знает, что произойдет, но все подозревают, что явно что-то плохое. Так что не испытывай судьбу.
– Понял, – отозвался Иф. – Это и все?
– Да, наш удел в этом мире маленький. Показал человеку сон и возвращайся обратно на эту платформу ожидать следующего задания.
– И как долго мне это делать?
– А вот этого, к сожалению, никто не знает, – грустно ответил Лу, полностью сворачивая уши и пряча их от внешних глаз. – Как повезет…