Это был обычный солнечный весенний день, в обычном провинциальном городе Урбент, который находится на южной окраине материка, расположенного рядом с океаном Маре. Вайнем Фада вышла из дома, чтобы прогуляться в тени деревьев парка по улице Виа. Она была в лёгком, белом платье и бирюзовых балетках. Лёгкий теплый ветер раздувал ее кудрявые волосы так, что они щекотали ей маленький, чуть вздёрнутый к небу, носик. Ее тонкие изящные губы расплывались в улыбке блаженства и наслаждения: весна – прекрасное время года, все оживает и наполняется непреодолимым желанием жить, любить, излучать счастье.
В руках Вайнем несла прекрасный голубой цветок, который упал с дерева ей на плечо, когда она остановилась вдохнуть полной грудью свежий воздух. Этот цветок был необычайной красоты. Его заострённый края были похожи на стрелы Амура, которые так и просились выстрелить, чтобы объединить два сердца.
Вайнем пришла в парк и села под огромным, ветвистым дубом в тени, облокотившись на толстый, прочный ствол своей хрупкой спиной. Девушка прикрыла глаза, чтобы сполна насладиться запахами и чистотой воздуха, несущего в себе жизнь. Она не заметила, как все перед глазами поплыло, парк начал растворяться в тумане, а перед глазами появляться новые, ранее не виданные картинки…
Вайнем оказалась в длинном коридоре. Он был прозрачный, можно было бы сказать, что он стеклянный, но девушка не рискнула потрогать его, чтобы убедиться в этом. По ту сторону коридора, среди тьмы, она видела странных существ, они все смотрели на неё. Кого-то она видела более четко, кого-то расплывчато.
Одного получилось очень хорошо рассмотреть: он стоял на двух задних конечностях, ростом явно выше, чем она, с длинной, тонкой шеей и маленькой, змеиной головой. Вся шея и голова были покрыты чешуей изумрудного цвета, как у ящерицы. На голове было шесть черных маленьких глаз, по три с каждой стороны. Вдруг эта голова повернулась к Вайнем и открыла свой рот, из которого резко вылез длинный, змеиный, раздвоенный красный язык. Девушка не смогла понять, что сказало это существо, потому что это было похоже на шипение. И она пошла дальше.
С противоположной стороны она увидела другое не менее странное создание. Оно было большим, раза в два выше и шире, чем она сама. Все тело этого существа было покрыто длинной толстой шерстью, серо-коричневого цвета. А вместо лица было белое пятно, на котором рисовалась тонкая полоса рта и две дырочки вместо носа. По его виду Вайнем поняла, что ему грустно и страшно. Но чем она могла помочь неизвестному ей созданию? Вдруг из ниоткуда раздался громкий голос, который произнес:
– Вайнем, ты должна выбрать тех, кого видишь более яркими и четкими, чем другие. Эти души ещё можно спасти. Возьми их за руку, помоги им пройти в свет, подари им свое прощение.
Девушка, надо сказать, была не из робких, но здесь и сейчас ей стало жутко. Неизвестные создания, страшные, непонятные, пугающие…как им она может помочь?
Какое-то время она прибывала в чувстве паники и страха, но мысль о том, что в каждом создании есть что-то доброе, хорошее, божественное взяло верх над ее сознанием. Девушка начала быстро смотреть по сторонам, чтобы найти тех двоих, которых она успела явно рассмотреть. Но вместо сотен и тысяч монстров вокруг был лишь белый, яркий, ослепляющие свет. Вайнем не могла понять, что происходит, куда делись все те, кто ее окружал, и что значит этот свет.
Это был конец коридора. Она дошла до конца коридора сама. Не взяв с собой ни единой души. Ни одно существо она не взяла с собой, чтобы спасти. Она поняла это, но видимо было уже поздно. Вдруг земля под ногами начала подниматься вверх, к ещё более яркому свету. Вайнем посмотрела вниз и увидела миллионы темных рук, лап, конечностей, которые тянулись к ней и молили о помощи.
"Поздно! Поздно! Поздно! Ты опоздала!" Это все, что слышала девушка в своей голове. Что же делать!? Прыгнуть к тем несчастным душам и погибнуть вместе с ними? Это лучше, чем жить и знать, что не смогла никому помочь.
– Стоп! Стоп! Стоп! Остановить! – закричала, что было сил, Вайнем.
Подиум, который поднимал ее вверх остановился.
Вдруг Вайнем открыла глаза и увидела вокруг все тот же огромный, крепкий дуб, ярко-зеленую траву, прекрасные первые цветы, и теплые солнечные лучи, которые грели ее лицо.
Девушку трясло, она не могла понять, что произошло. Если это был сон, то почему все происходило, как наяву, почему безмерное чувство вины наполняло ее сердце и непреодолимое желание вернуться в тот жуткий туннель не отпускало ее.
Она медленно поднялась с травы и побрела в сторону дома. Из головы не выходили те страдающие голоса, взгляды и тысячи темных рук, моливших ее о помощи.
Вайнем не заметила, как дошла до подъезда своего дома. Она начала искать ключи в своем маленьком бирюзовом рюкзаке, но была слишком потрясена тем, что видела, и не могла их найти.
Из подъезда вышел сосед Амор Дабо. Это был высокий, темноволосый, красивый молодой человек, немного старше Вайнем, с небесно-голубыми глазами, прямым носом и алыми пухлыми губами. Он, как всегда, галантно придержал входную дверь, нежно взглянул в ярко зеленые глаза девушки и поздоровался:
– Привет, Вайнем! Давно не видел тебя, куда пропала?
Вайнем не сразу сообразила, что происходит:
– А… Что? Амор, это ты? Привет… Я? Пропала? Я записалась в волонтерские движения и теперь все свое свободное время провожу там…
– Ух ты! Это интересно, может расскажешь мне подробнее, чем вы там занимаетесь сегодня за ужином?
– Это приглашение? Извини, я вынуждена отказать. Сегодня я занята.
– Может быть тогда завтра? – Настаивал Амор, – или послезавтра?
– Не могу сейчас дать точный ответ. Пока.
Вайнем вбежала в подъезд и птицей взлетела на третий этаж по ступенькам. Она давно знала, что Амор испытывает к ней симпатию, но она была слишком занята жизнью других, чтобы остановить свой взгляд на личной симпатии.
Весь следующий день девушка провела в постели. Она чувствовала себя беспомощной, разбитой, растерянной. Лежа на своей мягкой кровати, под теплым одеялом, она просто смотрела в окно, на серое небо, плывущие высоко облака и качающиеся от ветра деревья. Это был не просто ветер, это был ветер перемен: времени года, погоды, сознания, чувств…
Как солнце после дождя так ярко может светить и озарять своим светом весь этот мир? Как небо после бури поднимается и отражается голубым заревом? Как можно прощать души, которые стали такими страшными и мрачными?