1. Исследовательская группа. Сибирь
Солнце спускалось за горизонт. Снаружи ощутимо быстро холодало. Небо постепенно окрашивалось в оранжево-красный свет.
– Ты там скоро? Нам пора уже возвращаться! Или ты там решил заночевать в такой-то мороз?
– Я скоро! Скоро! Осталось взять пробу. – ответил Михаил.
Михаил сделал достаточно фотографий для дальнейшего изучения и отложил аппарат в рюкзак. Уже начинало темнеть и ему следовало спешить. Но Михаил понимал, что он на пути к открытию, чего-то нового.
Пещера, где он находился, примыкала к озеру. Вся вода в озере и в пещере превратилась в лед. Большие и угрожающие прозрачные сосульки свисали с потолка, словно ждали момента, когда обрушиться вниз. Его окружал один лед. Это завораживало.
Михаил не мог оторваться от зрелища. Он никогда еще такого не видел. Пещера оказалась глубокой. Однако на сегодня хватит. Уже поздно. Он вернется завтра или послезавтра. Только возьмет кусочек этого удивительного окрашенного в зеленый и бирюзовый цвет льда. Чем глубже в пещеру, чем ярче оказывался цвет.
Ученый исследователь Михаил отколол кусок яркого льда и положил в контейнер. Снаружи коллега Федор звал его. Михаил не разобрал слов, но слышал его голос.
– Да иду я! Иду! Уже возвращаюсь! – ответил Михаил. Он развернулся и стал выходить из пещеры. Оказалось, что уже заметно стемнело. Видимость стала плохая. Михаил решил достать фонарик из рюкзака. Кончики пальцев замерзли. Руки плохо слушались. Он нашел в рюкзаке фонарик. Достал. Но фонарик соскользнул с рук и упал на пол, на лед. Он куда-то скатился.
– Вот дьявол! – выругался Михаил. Ему предстояло найти фонарик практически в кромешной темноте. Время на исходе. Пора возвращаться на базу, а он обронил фонарик, долбанный какой-то фонарик, без которого не сможет идти к выходу по скользкому и острому льду. Одно неверное движение – он соскользнет и получит от остро торчащих кусков льда ранение.
Исследователь медленно присел и стал шарить рукой вокруг себя. Но в руку не попадался фонарик. Видимо фонарик откатился подальше, подумал он и начал ползком искать.
– Ну, где же ты! Найдись уже! – Михаил чувствовал, как замерзают его пальцы. Он сделал несколько шагов в полусогнутом положении. Нога соскользнула, и Михаил упал на бок. Сильная боль пронзила в ребра.
– Черт! Черт! Вот зараза! – корчился от боли на холодном остром льду исследователь.
Вдали показался свет фонаря. Его напарник устал ждать и пошел навстречу.
– Я здесь! Федя! – крикнул Михаил.
Федор обогнул изгиб в пещере и вышел навстречу Михаилу.
– Где тебя черти носят! Михаил! Ты вообще на время смотрел?! Нам еще к озеру спуститься надо и плыть на лодке! … Ох ты, боже мой! – ворчал Федор, но тут же обомлел. Он подбежал к Михаилу.
– Что стряслось? С тобой все в порядке?
Федор к этому моменту на лицо натянул зимнюю защитную повязку, которая закрывала рот и нос. А борода Михаила вся покрылась мелкими кусками льда вместе с кончиками ресниц. Зимой он не любил бриться и поэтому спускал бороду, в отличии от своего напарника Федора, который каждое утро по мере возможности брился.
Напарник помог Михаилу встать.
– Что-нибудь сломано? Где болит? – спросил Федор.
– Вроде ребра не сломаны. По крайней мере, здесь в холоде я пока ничего такого не ощущаю, кроме что онемения кончиков пальцев. Я потерял фонарик.
Федор посветил своим фонарем вокруг и нашел фонарик. Он скатился в далекий угол. В темноте его найти являлось задачей не из легких. Федор взял его и положил в карман. Мужчины медленно с осторожностью вышли из пещеры, собрали вещи и начали спускаться к озеру. Солнце давно скрылось за горизонт. В воздухе ощущался морозный пронизывающий холод.
– Сколько сейчас градусов? – спросил Михаил. Федор посмотрел на наручный термометр.
– 42
– Ого! Не хило! Уверен, что в пещере на пару градусов было теплее. Я весь насквозь замерз. О боже! Вот холодрыга! – весь передергивался и дрожал от холода Михаил.
Исследователи с трудом проходили громоздкие кустарники, которые мешали идти. Ветки то и дело лезли в лицо, каждый раз ударяя в щеку, особенно Михаилу. Он шел без защитной маски.
– Надо будет сюда вернуться с подмогой, если не завтра, то через пару дней. Нутром чувствую, что глубже в пещере что-то есть. Я смогу найти источник, причину не объяснимого того явления. – сказал Михаил. Мужчины сели на лодку.
– Придешь. Придешь. Только Алена проведет осмотр. А то мало ли что. – Федор завел двигатель. Загремел мотор. Лодка плавно поплыла по туманному озеру.
Озеро практически никогда не замерзала, даже лютой зимой. Оно находилось у подножия горы у термального источника. Вода в нем всегда теплая, но без единой рыбы. По таинственной древней причине никто из местных не решался купаться в этом озере. Возможно, по этой причине озеро и прозвали Мертвой.
Лодка остановилась на другой стороне озера через 20 минут. Федор не стал рисковать и развивать обычную скорость. «Тише едешь, дальше будешь» всегда утверждал он и всегда соблюдал во всем осторожность. Лодку вынесли на берег.
– Оставим здесь. – Федор спрятал и привязал лодку к дереву.
Снова подъем в несколько метров.
– Черт! Как же я устал сегодня. – устало произнес Михаил. Он заметно ослаб. Федору приходилось усиленно ему помогать в подъеме.
–Мы почти дошли. – проинформировал Федор.
Федор убрал тяжелый брезент со снегохода. За весь день он покрылся слоем снега. Через пару минут исследователи ехали на снегоходе по пустынному снегу, а еще через 20 минут прибыли на базу.
– Ну, наконец-то! Где вас несло! Почему так долго?! Вы как час назад должны были быть на базе! – возмущалась голубоглазая высокая брюнетка Алена. Она встретила задержавшихся коллег у входа с недовольным обеспокоенным выражением лица. Волосы строго прибраны на затылке. Глаза всегда кажутся большими и пристальными из-за обрамляющих ее веки круглые очки. Алена поправила очки и направилась навстречу Михаилу.
– Потом все подробно объясню. Но Мише сейчас нужна твоя помощь. Он упал на острый лед и получил травму ребер. – сказал запыхавшийся Федор.
За все время он изрядно устал тащить на плече своего товарища. Федор с Аленой усадили Михаила на кушетку в кабинете врача – Алены. Федор помог Михаилу раздеться до пояса. Алена одела халат, натянула перчатки с медицинской маской и приступила к осмотру.
– Имеется гематома, но каких-либо других повреждений я не наблюдаю. Ребра и органы целые, внутреннего кровотечения нет. Синяк будет какое-то время беспокоить, но не более. Могу прописать тебе обезболивающее, если тебе надо.
– Не надо. Я справлюсь. Завтра отсижусь, а послезавтра надо будет снова в пещеру ехать. Завтра займусь изучением сегодняшнего материала. – ответил Михаил уверенно.