Вера Шахова - Спасти тридевятое и другие приключения Василисы

Спасти тридевятое и другие приключения Василисы
Название: Спасти тридевятое и другие приключения Василисы
Автор:
Жанры: Книги про волшебников | Юмористическое фэнтези | Сказки
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2025
О чем книга "Спасти тридевятое и другие приключения Василисы"

Василиса – дочь царя Гороха, с рождения мечтает о чудесах, познании тайных сил природы и приключениях. Вот только батюшка настаивает, чтоб дочка вышла замуж и тихо жила в стенах дворца. Вот и сбежала Василиса в леса глухие, аж к самой Бабе Яге в ученицы проситься.

Только вот Яга не всех учит, вначале задания даёт разные, проверяет смекалку, силу воли да крепость характера. А Василиса и рада стараться: то Горыныча напугает, в котика обратит, то богатырю мышиный хвостик отрастит, а то и вовсе лето на зиму поменяет. Только всё это не со зла, от неопытности и желания помочь.

А уж когда злодей Мракоус решит мир поработить, отправится Василиса искать волшебный цветок, чтоб не только своё царство спасти, но и все остальные.

Бесплатно читать онлайн Спасти тридевятое и другие приключения Василисы


Спасти тридевятое и другие приключения Василисы


История первая

(не верь всему, что слышишь)


– Открой, тебе говорю, не то хату спалю! – за угрожающим шёпотом последовало осторожное пошкрябывание входной двери. – Никитушка, не гневи богов, впусти!


Богатырь отложил в сторону глину, из которой лепил скульптуру коня боевого, омыл руки в тазике с водой, вытер о полотенце и пошёл отпирать засовы дубовые. Ох, как не любил он, когда от дела любимого отвлекают.

Даже если друг закадычный Горыныч в гости пожаловал.


– Чего случилось-то? Знаешь же, что отошёл я от ратных подвигов, у меня теперь во –  мирное занятие. Красоту людям несу.

– Спрячь меня, дружище. Порежет меня Василиса, на запчасти пустит! – заметался по комнатам змей. То под лавку залезет – да хвост видать, то за печь – головы не помещаются. Ищет, где спрятаться, да места маловато.

– Да что случилось-то, Горыныч? – вытащил из-под стола, завернувшегося в скатерть друга Никита-богатырь. – Скажи толком!

– Некогда объяснять. Ой, чую, смертушка моя пришла. Прощай, Никитушка. Был ты мне хорошим другом при жизни, не поминай лихом после, – вытащив вещи из сундука, постарался запихнуть в него живот Горыныч.

– Ох, не успел… не успел… – заскакал на левой лапе змей, сбрасывая с себя тесный сундук, – доскакала, окаянная, в дверь стучит.


– Никита, у тебя там открыто было, – раздался за спиной богатыря звонкий девичий голос. – Ой, а ты чегой-то, никак уборку затеял? Помочь? Ты Горыныча не видел? Мне он ой как нужен!

– Не, не видал. Давно не заходил. А зачем он тебе? – собирая разбросанные по комнате сапоги, рубахи и укладывая всё это в обратно в сундук, отвечал Никита. Заодно аккуратно осматривался по сторонам –  не покажутся ли где шипы хвоста, не блеснёт ли чешуйка крыла. Но Горыныча и след простыл, словно и не было.

– Эх, не быть мне ученицей Яги, а ведь я так мечтала! Ночи не спала, – села на лавку красавица и расплакалась.


Красиво у Васьки слёзы лить получалось. Другие-то девки, стоит лишь слезу пустить, как тут же нос, словно редиска, зардеется, глаза опухнут, щёки затрясутся. А Василиса только краше становится. Словно жемчужинки, на пол слёзки капают, в озерцо превращаются.


– Так от змея-то ты чего хочешь? Он сам животинка подневольная, против Яги не пойдёт, – развёл руками богатырь.

– Так мне баба чего сказала? Вот, мол, Василисушка, разложишь мне по полочкам анатомию змеиную – возьму тебя в ученицы. А нет – так не серчай, ступай своей дорогой. Учить не буду!

– А ты?

– А чего я? Я к Горынычу и так и этак, не хочет он мне внутренние органы на полочки отдавать, – шмыгнула носом Василиса, стирая мокрые дорожки со щёк изящным платочком.

– Ну, я бы тоже не отдал. А ты вообще как решилась-то к Яге в ученицы набиваться? – пряча палицы, мечи и стрелы в сундуки, спросил Никита, а сам смотрел – не оставил ли где на видном месте колюще-режущие предметы. А то мало ли чью ещё анатомию нужно изучить Василисе.

– Так все говорят «Василиса Прекрасная», а я Премудрой быть хочу. А такой диплом только Яга выдаёт.

– Вот оно что, – почесал в затылке богатырь, – пойдём-ка со мной.


Вышли они во двор, в аккурат на сторону, где в далёком прошлом Никита в ратном деле тренировался. Подошли к щиту, а там всё-всё про Горыныча нарисовано. И где сердце у него, и где печень находится, и как крылья машут – с наглядным пособием из папье-маше.

– Вот, забирай, – махнул рукой витязь, – я, когда малой был, верил, что злой Горыныч, сразиться с ним мечтал. Тоже изучал анатомию. А теперь мне не надобно. Дарю.

– Ой, – кинулась на шею богатырю девица и давай в щёки целовать, – я ж теперь лучшей ученицей стану! Всё-всё изучу! – и нечаянно бросив взгляд на рисунок под хвостом, покраснела и смущённо отодвинулась. – Ты это, если помощь какая нужна будет – приходи. Я, считай, уже величайшая чародейка. Осталось котелок для варки зелий найти и палочку волшебную.

Никита молча снял с противопожарного щита багор с ведром и протянул их Василисе. Пусть дитя поиграется. А там видно будет.


Глядя вслед довольно подпрыгивающей девице, из ведра которой постоянно выпадали свитки, чертежи и поделки из папье-маше, богатырь думал, куда же делся Горыныч. Стоило обсудить план действий – так, на всякий случай. Вдруг Яга ещё какое задание Василисе даст, а та его впрямую воспримет. И придётся срочно укрытие уже вдвоём искать.


Змей же упорно продолжал исполнять роль флюгера и, пока девичья фигурка не скрылась из виду, указывал хвостом на север, откуда и дул ветер.


История вторая

(первое зелье)


– Василиса! Василиса! А ну подь сюды, сыроежку тебе в голову! – Яга выглянула в окно, разыскивая единственную ученицу, девицу пятнадцати лет. Настырная, рыжая, упрямая. Сожрать бы её, да жаль сироту. К тому же, уж больно сильно она напоминала Яге себя в молодости.

– Васька! Хорош пеньком прикидываться, хоть бы косы подобрала, горе луковое! Бегом в избушку! – хлопнула по подоконнику Яга ладонью, отчего горшок с геранью подпрыгнул.


Пенёк с рыжими косами вздохнул, постучал бантиками по сырой земле и обратился в девицу. Та, отряхнув от опят сарафан, чуть постояла, прислушиваясь, что в избе делается, но, не услышав ни брани, ни битья посуды, пошла в избу.


На столе раскалившийся от удовольствия самовар разливал по чашкам кипяток, скатерть-самобранка предлагала пироги с разнообразными начинками, Яга встречала дорогого гостя – племянника Никиту.


– Явилася, – усмехнулась старуха, – красота мухоморная. Ну, чего в дверях-то застыла, проходи. Рассказывай.

– А чего рассказывать? Нечего мне рассказывать. Ничего такого не делала, – чуть повела бровью Василиса, приглядываясь к пирогам. Уж больно пышны и зажаристы были. Её скатерть так не баловала.

– Книгу мою без спроса брала? – Яга откусила от кренделя, предварительно окунув его в чай.

– Ту, что лягушачьей кожей обтянута? Не, не видала, – не моргнув глазом, соврала рыжая, засовывая в рот пряник.

– И фамильяра себе, кота, что каждой ведьме положен, тоже не выколдовывала? – Яга словно не заметила вранья ученицы.

– Не-а! А ты, Никита-богатырь, с чем пожаловал? По надобности какой или так, соскучился? – попыталась перевести разговор Василиса, пододвигая к себе большую чашку чая. Правда, едва она коснулась чашки, как цвет напитка с чёрного сменился на зелёный.

– Не положено девицам крепкого чаю, – пробубнила скатерть, – цвет лица испортится. И пироги не для тебя пеклись, ишь ты, разлакомилась. Вот, сухарик возьми, он для фигуры полезнее.


– За надобностью, Василисушка, – отхлебнул из блюдца богатырь, – друг у меня пропал закадычный, Горыныч. Не видала ли?

– Ой, что-то у меня живот скрутило… – Василиса отодвинулась от стола и хотела, было сбежать, как глядь, а уж примотана своими же косами к табуретке.


С этой книгой читают
Дедушка Пихто – это сказочный дух, бывает добрым, а бывает, что и не очень. В моих историях он появился благодаря бабе Маше, что живёт в небольшой деревеньке в домике с большой печью и рыжим котом Кузьмой. А ещё за печкой живёт домовой Мефодий, присматривающий за бабушкиным хозяйством, детьми и внуками, что приезжают к ней в гости.Только вот Мефодий с Кузьмой большие проказники. И чаще их можно застать спящими на сеновале, играющими в догонялки и
В настоящий сборник вошли произведения знаменитой писательницы, лидера американской «мягкой» фантастики, посвященные самым различным темам. В романе «Глаз цапли» повествуется о конфликте цивилизаций на удаленной планете Виктория.
Вокруг нас постоянно происходят удивительные события – смена времен года, радуга и туманы. Удивительные явления природы, которые так трудно, и так просто объяснить ребенку, если добавить немного фантазии.
Живя жаркой и скучной жизнью, Ашух и Хаим и понятия не имели, что скрывает от них засыпанный песками город Аломна. И что скрывала мама Хаима все годы от него? Они приняли звездочета, который пророчил о надвигающейся опасности, за сумасшедшего, а сладкий обман торговца Кемера за правду.Но силы зла проснулись! И местный разбойник, который начал на них охоту – это лишь начало. С кем боролись джины в Аломне и почему они покинули этот город. Кто помог
Сказка о четырёх сёстрах – Весне, Лете, Осени и Зиме, которые, объединив свои силы, помогли юной сироте преодолеть невзгоды и победить зло. В волшебном лесу, где время подчиняется законам природы, девочка встречает загадочных сестёр, каждая из которых олицетворяет своё время года. Вместе они учат её мудрости, терпению и вере в чудо. Но путь героини полон испытаний: коварная мачеха, жадный король. Благодаря помощи четырёх сестёр и собственной добр
Четверть века назад погиб отец судьи Владимира Высокова, но виновный в его гибели вор в законе Каро Седой не понес за это наказания. И вот теперь именно Владимиру предстоит вынести решение по делу Седого, которого обвиняют в целом ряде преступлений. Никто не сомневается, что приговор будет суровым, но преступникам удается найти рычаг давления на судью – была похищена его невеста. Чтобы найти ее, Высоков обращается в детективное агентство Веры Бер
1925 год. Москва готовится к международному шахматному турниру. Приглашены ведущие игроки во главе с чемпионом мира Капабланкой. Турнир приобретает для молодой страны еще и политическое значение: если он пройдет удачно, можно будет доказать зарубежью, что СССР – не государство варваров, а держава с большим культурным и интеллектуальным потенциалом.Однако за несколько дней до начала на окраине Москвы находят труп неизвестного. При обыске в кармане
Фигуры в темных плащах. Древние чудовища. Жертвоприношения. Смерть.Ожидал ли Стефан увидеть все это, когда согласился приехать на похороны дальнего родственника? Думал ли он, какой Ужас ожидает его в глухой забытой деревне?Возможно ли самостоятельно отличить сон от яви? А может, всему происходящему виной жуткие традиции этого места? Или у всех вокруг просто едет крыша?Ответ ждет своего читателя на страницах книги.
Перхатья 3 ужасна и отвратительна как огурцы у сергея на рынке бежицком