Сергей Александрович Бережной, Геннадий Тимофеевич Алёхин - Спецоперация. Полтора года спустя

Спецоперация. Полтора года спустя
Название: Спецоперация. Полтора года спустя
Авторы:
Жанры: Военное дело / спецслужбы | Документальная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Спецоперация. Полтора года спустя"

Известные российские военные журналисты продолжают свой рассказ о ходе Специальной военной операции. Авторы уделяют значительное внимание обстановке на разных участках фронта, рассматривают предпосылки тех или иных событий, методы ведения боевых действий и различные образцы военной техники и оружия.

Среди героев этой книги жители присоединенных к России территорий, военнослужащие Российской армии, волонтеры и добровольцы – все те, кто борется за будущее России.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Бесплатно читать онлайн Спецоперация. Полтора года спустя


© Алехин Г.Т., Бережной С.А., 2024

© ООО «Яуза-каталог», 2024

Великое русское очищение от скверны и слабости, ошибок и заблуждений

Это вторая книга о военной операции на Украине. Авторы знают войну не понаслышке. За плечами Геннадия Алёхина и Сергея Бережного горячие точки постсоветского пространства, Северный Кавказ, Сирия. С первых дней начала спецоперации на Украине в качестве специальных корреспондентов фронтового агентства «АННА-НЬЮС» они выезжают в зону боевых действий, активно включились в информационное сопровождение спецоперации. Такие поездки на фронт позволяют по горячим следам вести фронтовые дневники, анализировать ход событий, ощутить, прочувствовать дыхание войны.

С Алёхиным подружился и породнился в Чечне, в вагоне бронепоезда, который курсировал из Грозного в Гудермес и обратно. От вагона до штаба идти было недалеко, всего метров триста, но передвигаться приходилось по такой грязище, что у некоторых с ног сваливалась обувь и они продолжали свой путь босиком. В штабном кунге мне довелось встретиться с командующим группировкой войск генералом Трошевым, его полки и дивизии русской армии громили полчища бандитов и террористов в горах. Втроем мы сели в вертолет и пролетели над склонами гор, покрытыми не опавшими за зиму, ржавыми дубами, и на вершине горы спустились на площадку, где находился штаб операции. Вокруг были ущелья, горы и снова ущелья и горы. Генерал из командирского кунга командовал операцией: в ущелье, где предположительно находился Басаев, сначала посылал штурмовики, которые бомбили склоны горы, затем вертолеты, наносившие свои воздушные разящие удары, потом шел спецназ, процеживая ущелья.

Перед отъездом из Ханкалы по моей просьбе Алёхин снова выпросил у командующего вертолет. Геннадий Николаевич улыбнулся и уже серьезно произнес: «Смотри, Алёхин, за писателя отвечаешь головой», – и снова улыбнулся. Геннадий Алёхин в то время отвечал за работу всей журналистской братии на войне, фактически был правой рукой Трошева в решении информационной составляющей антитеррористической операции, они понимали друг друга с полуслова.

Вертолет летел вдоль Сунжи, по холодной реке все еще плавали нерастаявшие льдины, а вдоль берега валялись ворохи каких-то лохмотьев, разбитые повозки, одеяла, матрасы, рухлядь – все, что осталось от басаевских частей, разгромленных пулеметами. Алехин то и дело делал пометки в своем блокноте. Затем эти наблюдения лягут в основу его книги о Чеченской войне, написанной ярким, твердым, жестким слогом.

С Сергеем Бережным познакомились в Сирии, где он работал со своим боевым товарищем Маратом Мусиным, основателем фронтового информационного агентства. Мы приехали в Дамаск в разгар войны, потому что хотели понять катастрофическую реальность, увидеть черную воронку в центре Сирии, готовую затянуть в себя не только Ближний Восток, но и весь прочий мир. Мы приехали сюда и потому, что здесь, в Сирии, реализуется внешняя политика России. И в этом конфликте, все более напоминающем глобальный, Россия выбрала в союзницы Сирию, президент Путин выбрал союзником президента Башара Асада. И сирийская война, как бы для многих это ни казалось странным, детонирует в самый центр российской жизни. Так в тридцать шестом году испанская война была предтечей Второй мировой, так в тридцать седьмом году осажденный Мадрид напоминал осажденный Дамаск.

Что мы видели в Сирии? Бои в стотысячном пригороде Дамаска Дарайя, по которому мы неслись в боевой машине пехоты среди минных разрывов и щелканья снайперов. И город, когда-то цветущий и восхитительный, смотрел на нас дырами обугленных окон, иссеченными фасадами. Мы не нашли в нем ни одного уцелевшего жилья, ни одного живого обитателя, только угли, разбитые зеркала, вспоротые одеяла, раздавленные гусеницами мотоциклы и велосипеды. И оставленные боевиками настенные граффити: «Башар Асад, ты умрешь. Сначала Сирия, потом – Россия». У одной из таких разрисованных стен я поменялся нательным крестом с православным солдатом. И теперь ношу его нательный крест, молюсь, чтобы моего брата во Христе пощадили пуля и мина. Бережной затем описал эти события в своей книге – ярко, образно, глубинно. Не случайно ему, одному из немногих российских журналистов, была вручена премия за правдивое освещение тех событий.

Теперь запылал конфликт на Украине. Я думаю, что, когда осядет пепел сожженных городов на Украине, когда танковая колея зарастет пшеницей, мы вернемся к нашим семьям, в наши гарнизоны, на наши службы, «когда считать мы станем раны, товарищей считать», как говорится в «Бородине» Лермонтова, тогда нас ждут огромные труды, колоссальные труды, за которые мы опять возьмемся, потому что Россия, каждый раз вставая из пепла, проходя через узкости, через игольные вот эти ушки истории, она опять создавала себя в великих трудах, в великом напряжении, великом радении. И нам предстоят здесь, в России, огромные труды. Нам предстоит великое русское очищение, освобождение себя от всех накипей, всех скверн, от всех заблуждений, от всей слабости, которая накопилась в нас за эти вот тридцать лет.

Происходит воспроизведение утраченных цивилизационных контуров. Это историческое возмездие. Произошла гигантская встряска: все, что казалось неподвижным, имело стабильность, название и контур, теперь поднялось, летит к небу. И оно очень скоро упадет, создастся абсолютно другой контекст, другой орнамент. Мы будем жить в другой реальности. Сегодня мы переживаем величайшую драму. Стравить украинцев с русскими – блестящая операция Запада, грандиозная акция, о которой мечтал еще Бжезинский. Эта драма началась с того, что Украину в 1991 году по-живому отрезали от России. Никакой необходимости в этом не было. У нас были единая экономика, история, были единые семьи. Оправдывались тем, что хотели удобнее организовать управление. Это все брехня – было совершено гигантское преступление, и совершено сознательно. Это решение американских мегастратегов. А теперь мы видим два окровавленных народа. Нас «утешали», что «супруги-де добровольно и мирно разошлись», но такой «развод» стал войной в Приднестровье, двумя чеченскими войнами, резней в Киргизии, грузинской войной, Крымом и восстанием в Донбассе.

В этой книге собраны очерки, зарисовки, аналитические и публицистические заметки о наших солдатах и офицерах, которые решают сложнейшие задачи на поле боя. О волонтерах и мирных жителях на линии боевого соприкосновения. Один из разделов книги посвящен оружию и боевой технике, от раритетного до модернизированного и современного, используемого на линии огня с двух сторон. Ведь Украина, чего скрывать, является настоящим испытательным полигоном. Это не гибридная война, а самая настоящая, с использованием всех возможностей военного потенциала, захватом территорий, разрушением городов и сел, с убитыми, ранеными, искалеченными, десятками и сотнями тысяч бегущих от войны.


С этой книгой читают
С начала XVI столетия Средиземное море стало ареной ожесточенных битв между многочисленными эскадрами европейских государств и североафриканскими пиратами, которые получили поддержку Османской империи. Три столетия пираты держали в страхе купцов и жителей поселков Средиземноморья. Внезапные налеты на прибрежные селения имели одну цель – захват пленников для получения выкупа. Ни один человек не мог спокойно заснуть, не опасаясь проснуться в маврит
НОВАЯ книга от автора бестселлера «Линия Сталина» в бою». Подлинная история всех укрепрайонов и оборонительных полос Второй Мировой войны и боевых действий при их прорыве.Линия Маннергейма и линия Мажино, линия Молотова и Восточный вал, линия Сталина и линия Зигфрида, советские и японские укрепрайоны на Дальнем Востоке и т. д. и т. п. – в этой книге вы найдете исчерпывающую информацию обо всех «китайских стенах XX века» и профессиональный анализ
«Вам все вершины были малы / И мягок самый черствый хлеб, / О, молодые генералы / Своих судеб!» – писала о них Марина Цветаева. Неслыханно молодые по нынешним меркам, невероятно талантливые, отважные и самоотверженные, русские генералы 1812 года покрыли себя на полях сражений бессмертной славой: «Три сотни побеждало – трое! / Лишь мертвый не вставал с земли. / Вы были дети и герои, / Вы всё могли!» 600-тысячную Великую Армию Наполеона победил не
Современная прокси-война, которую против России ведет Запад в лице агрессивного блока НАТО, заключается в отсутствии прямого открытого противоборства. Необходимо понять: старая доктринальная советская основа военной организации устарела; современная война – это война научных знаний и новых технологий. Силы и средства, в том числе человеческий ресурс армии и флота, ничего не решают в новых условиях возможного применения морского, космического и ат
Король Роберт поделил огромное Харизское королевство между своими детьми. После его смерти старший сын Роберта вступает в войну с братьями, желая обьединить Хариз и стать его единственным королем. Удастся ли ему это? И кому достанется трон?
Этот текст – сокращенная версия книги Барбары Оукли «Математические способности. Как преуспеть в математике и точных науках (даже если алгебра наводила на вас ужас)». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.О книгеВ книге «Математические способности. Как преуспеть в математике и точных науках» доктор Барбара Оакли раскрывает секреты эффективного обучения, с которыми зачастую не знакомы даже старательные отличники. Математика требует творч
Какой была деревня раньше и какой стала теперь. Когда-то я была молодая и теперь вспоминаю те годы.
В этой книге вы не найдете секретов идеального вождения и рецепта о том, как сдать экзамен по вождению с первого раза. Зато здесь собраны те мелочи и нюансы, на которые опытные водители уже давно не обращают внимание, а вот новичкам существенно облегчают жизнь.