Сергей Носачев - Спираль

Спираль
Название: Спираль
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Политические детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Спираль"

"Горы мертвецов, палачи – это тоже жизнь. Её страшная, непонятная часть"

Роман «Спираль» – история жизни людей при диктатуре. Одни становятся на сторону угнетателей, другие пытаются сопротивляться, бороться с режимом. Но борцов меньшинство. Зачем сопротивляться, когда проще приспособиться, потерпеть? В этом противостоянии гибнут не только люди, но сами понятия Человек и человечность.

Это, безусловно, антиутопия, но не про далёкое будущее – про наше вчера, сегодня и завтра.

Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Спираль


Глава 1

Взрыв

Было раннее утро. Свет уверенно проходил через свежевымытые окна и разогревал потёртый пыльный линолеум. Зоя Васильевна и Татьяна Ивановна пытались справиться со случайной мухой – то и дело раздавались мощные хлопки чертежа или тряпки. Реакция насекомого была много лучше, чем у пожилых не выспавшихся тётушек. Толстая чёрная тушка лениво и шумно перелетала с одной поверхности на другую, равнодушная ко всему, кроме запаха свежих булочек доносившегося из сумок сотрудниц.

Стеснённая мебель делила технологическое бюро на три части, соединенные несложными лабиринтами узких проходов, путавшихся среди столов и тумбочек; центральная – напоминала остров. Четыре стола образовывали одну большую столешницу – единственную, не заваленную бумагами. Здесь сидела начальница техбюро. Позади неё с высоты архива вопил приёмник. Музыку слушала только Елена. Остальных она, музыка, раздражала, но это была часть утреннего ритуала. Радио играло до прихода Виктора, которого посторонний шум отвлекал от работы; к этому времени все технологи приканчивали свои завтраки и брались за карандаши и телефонные трубки. А до тех пор Елена раскладывала пасьянсы, и подвывала отечественным шансонье.

С началом рабочего дня пять столов остались пустыми. Елена, тяжело пыхтя в трубку, стала звонить опаздывающим.

– Гоша? Это Елена Николаевна. Ты что, спишь? Да я же слышу! А чьё это дело? Немедленно на работу, ты меня слышишь? Немедленно!!!

Зоя Васильевна рассмеялась.

Елена раздулась от злости; на бугристом красном лице проступил пот. Она шумно выдохнула и спешно затопала прочь из отдела, на ходу цепляя столы размашистыми бёдрами.

– И как у неё получается? Ведь всё хорошо – погода, народу мало, работы никакой! Сиди себе, подписывай бумажки потихоньку и никого не трогай. Нет, надо изгадить настроение себе и всем вокруг, – Виктор с унынием посмотрел на Зою Васильевну. – Не понимаю.

– Не обращай внимания, лапуль. Щас они в обед… – Зоя Васильевна тронула себя за воротник и подмигнула парню, – и успокоится.

Виктор хмыкнул и разложил перед собой чертёж.

Жужжание мухи затихло в утреннем оживлении. Щёлкнул чайник.

– Света! – закричала Татьяна Ивановна и засеменила в импровизированную кухню: «Плеснуть кипяточку… Моя мама говорила, что если чай остынет – это уже не чай». За ней прошаркала Светлана Константиновна, покачиваясь то ли от хромоты, то ли от непомерной для маленьких ног тяжести тела. Завтрак продолжился.

Просыпались телефоны, осведомляющиеся, просящие и требующие. Вслед за ними потихоньку расправляли свои крылья белоснежные чертежи. Вскоре разговоры стихли в перешёптывания, а потом и вовсе потухли. В комнате воцарился по-летнему тягучий Шелест бумаги. Муха устроилась на потолке и сверху наблюдала размеренную неторопливость утреннего бюро.

Изредка из коридора слышались рваные диалоги опоздавших рабочих, торопившихся в раздевалку, перетоп начальника цеха, расхаживающего по коридору взад-вперёд. Дверь техбюро похлопывала от сквозняка, если кто-то выходил на лестницу. Виктор, оперев голову на руку, бездумно пачкал чертёж каракулями. Женщины технично заполняли бланки техусловий, служебных записок, заказов и т.п.

Громко хлопнула дверь на этаже. Все вздрогнули. По коридору разнёсся торопливый топот начальницы. Виктору приятно было узнавать людей по походке – он работал на заводе чуть больше года. Но мысль, что Елена возвращается, всех расстроила. Это значило, что поработать в тишине не удастся.

Ещё не открыв дверь до конца, она заорала: «Включайте! Включайте радио!» Зоя Васильевна тихо рассмеялась в кулак и подмигнула Виктору. Но тот, глянув на начальницу, слегка вздрогнул. Десять метров от БТЗ до техбюро были для Елены марафонской дистанцией – она вся покрылась испариной и тяжело дышала, в уголках рта белела слюна. Вместо привычного недовольства её лицо перекосила какая-то незнакомая эмоция.

– Взрыв! Включайте радио!

На мгновение от наступившей тишины у всех зазвенело в ушах. Через секунду Виктор рванул к приёмнику. Из колонок в техбюро вошёл испуганный голос диктора. От его интонации пожилые женщины-инженеры побледнели. Застучали ящики. По помещению поползли запахи лекарств.


«Несколько минут назад, в 7:52 террористка-смертница взорвала себя на станции «Площадь Свободы». Количество пострадавших уточняется. Сейчас сотрудниками милиции перекрыты станции метро «Площадь Свободы» и «Речная». Министр по чрезвычайным ситуациям заявил, что ситуация под контролем и призвал граждан не паниковать».

Проиграла новостная отбивка. В эфир вышли мужчина и женщина.

– Нам пришло сообщение от Стаса. Он тоже советует не паниковать тем, кто не смог дозвониться своим близким – мобильную связь в центре города глушат.

Первым из ступора вышла Елена. Она бросилась к сумке, нашарила мобильный и стала названивать дочери.

– Алло, Настя? Настя, ты дома? Спишь? Да как ты можешь спать… Хорошо, что спишь. Да. Ничего. Взрыв в метро. Я так волновалась…

– Что ты волновалась-то? У тебя дочка до института пешком ходит. Когда она у тебя в такую рань в метро-то ездила? – упрекнула её Валентина, но тут же осеклась и сама схватилась за телефон.

Виктор усмехнулся. Даже самую маленькую проблему Елена возводила в степень драмы. Такая привычность к переживаниям защищала от серьёзных эмоций. Для неё сломанный ноготь и взрыв в метро были происшествиями одного порядка.

Валентина Николаевна раз за разом перенабирала чей-то номер, но звонок каждый раз срывался. Её широкое обычно румяное лицо побелело. Из глаз катились слёзы.

Остальные не обращали на неё внимания, обзванивая знакомых и родственников. Услышав голос в трубке, каждый обрывисто объяснял причину звонка, вешал трубку и набирал следующий телефонный номер. Татьяна Ивановна, у которой не было ни мобильного, ни друзей, кроме тех, что сидели за соседними столами, села за городской телефон и позвонила единственной оставшейся у неё родственнице – двоюродной сестре. Вся её семья была дома. Больше волноваться было не за кого. Братья Татьяны Ивановны умерли давно – один в войну, другой – сразу после, в лагерях. Она вернулась за стол и понуро уставилась в чертежи. Муха отклеилась от потолка и свободно курсировала по комнате, иногда присаживалась на чей-нибудь стол, радуясь, что теперь до неё никому нет дела.

Снова зазвучал новостной джингл. Все отложили телефоны и уставились на радио, словно так его будет лучше слышно. «В 8:37 прогремел взрыв на станции Институт культуры. Перекрыта часть Заводской линии от станции “Красинской” до “Гимназической”. Так же прошел слух о теракте на "Президентском проспекте", на "Стартовой" и "Станционной". Пока эта информация не подтверждена. Представитель пресс-службы президента сделал заявление, в котором была обещана всяческая поддержка семьям пострадавших. Так же в ближайшее время правительство намерено ужесточить антитеррористическую….»


С этой книгой читают
Спросонья мир кажется пугающим и враждебным; незнакомым настолько, что порой кажется, будто ты вовсе не спал, а умирал.Рассказ из сборника "Музей шкур".
Сборник «Окрошка. Отрывочное жизнеописание одного кота» – это две повести и три небольших рассказа. Несмотря на то, что это сборник, очевидной «красной нитью» истории не связаны. Шаманский мистицизм рассказа «Ночь», антиутопичное будущее «Тишины», фантазийный мир «Плохих снов» – каждое из этих произведений отдельно и самостоятельно. Основная повесть, по которой озаглавлен сборник, рассказывает о жизненных перипетиях героя и его кота. Все произвед
Финалист литературной премии «Лицей».Реализм. Мистический реализм. Юмористический мистический реализм.«Музей шкур» – это сборник из романа и шести рассказов.«Пока я только предчувствую значительность этого вечера. Что-то в нём есть такое, из-за чего я его не забуду. Но сейчас я не могу его распробовать, переварить. Нужно время. Пара месяцев или лет. Как с картиной – нужна правильная точка, чтобы увидеть её верно и полностью».Содержит нецензурную
Одни с юности становятся циниками, а другие до зрелых лет остаются мечтателями. Эта история о вторых.Рассказ из сборника "Музей шкур"Содержит нецензурную брань.
Недалёкое будущее процветающей и справедливой страны, где царят взаимовыручка, преданность и здоровый образ жизни. Но всегда найдётся враг, стремящийся разрушить идиллию. Осталось только понять: снаружи этот демон или внутри.
Есть те, кто не готов простить другому ошибки в русском языке. Имя карателям от лингвистики – граммар-наци, они беспощадны к малейшей оговорке или описке. Особенно, если ты журналист, как герой повести Егор Барабаш, и посмел неправильно поставить запятую в тексте или произнести корявую фразу. Всего лишь миг – и тебя приговаривают к расстрелу. Как выжить, как справиться с национал-лингвистами? Существует только один способ, и Егору предстоит его н
Жизнь Эзры похожа не черно-белое кино. Никто в ее мире не способен различать цвета и даже не подозревает об этом. Каждый уверен, что мир состоит из бесчисленных оттенков белого, черного и серого.Несмотря на это Эзра считает его прекрасным и не видит причин не радоваться жизни. Любящая и любимая, она живет в благополучии и счастье.Но все меняется в тот день, когда Эзра готовится стать матерью. Именно в этот момент она сталкивается с самым тяжелым
«– Что это вы здесь делаете, Платонов? Сегодня же волейбол. Кубок истфака.Студент вздрогнул, поднял голову от книги. Испуганно уставился на преподавателя.– Да вот, понимаете, Эдуард Михайлович, в слонах запутался.– В слонах, так-так. Какое же событие приковало ваше внимание?– Битва при Аускуле.– А! Пиррова победа! И что же? Потерялись слоны?– Потерялись, – сокрушенно кивнул студент, – нелепица какая-то…»
Застенчивый подросток Дима знакомится с новым одноклассником. Борис Брик – странный парень. С первых дней в школе его прозвали Маленьким Принцем. Он знает то, чего не должен знать человек, но теряется там, где каждый подросток чувствует себя как рыба в воде. Он либо сумасшедший, либо действительно явился из невероятных космических далей, приведя за собой погоню. На глазах школьника, который давно забыл о своем праве на счастье, разворачивается би
Возможно, многие посчитают, что книга рассчитана на юных читателей, но, без сомнения, и для взрослого человека в ней есть немало того, чем можно пополнить свой житейский багаж. «Поллианна» – добрая и светлая книга, которая помогает взглянуть на некоторые жизненные моменты более позитивно.В бестселлере Элинор Портер изложена удивительная история девочки-сироты, которую из «чувства долга» взяла к себе суровая тетка. При любых обстоятельствах Поллиа
Устраиваясь секретаршей к другу моего фиктивного жениха, я не рассчитывала, что тот объявит мне войну. Он мне не доверяет и постоянно устраивает проверки, пытаясь загнать меня в угол. И все бы ничего, но это противостояние ставит под удар наш с женихом секрет, который никто не должен узнать раньше времени…
Ненависть и любовь – между ними тонкая грань. Лишь одна оплошность исказит чувства до неузнаваемости. Череда недопониманий приведёт к глупым последствиям. А любовь и жажда мести переплетутся в жуткую паутину, которая стянется на судьбах смертоносной петлёй! Глеб попросил ждать! Стася кивнула. Но судьба распорядилась иначе. Не предавай: Зверь не простит...