Глава 1. «Одиноки вместе»
Say yeah
Let's be alone together
We could stay young forever
Scream it from the top of your lungs, lungs, lungs
Say yeah
Let's be alone together
We could stay young forever
We'll stay young young young young young
Fall Out Boy – Alone Together
– Проснись, светлячок, а то заработаешь прогул! – голос Тео заставил Амелию вернуться в реальность. Снова она потерялась в жёлтых страницах книги.
– Иду, – встала с холодного пола и лениво направилась в класс.
Базарный шум перемены сменился удручающей тишиной урока. Амелия села за парту. «Джейн Эйр» заменил учебник по математике. «Какая же скукотища», – думала она, глядя на пожилого учителя мистера Блейка. Он медленно выводил цифры на доске, одних вгоняя в панику, а других – в уныние. Амелия легко решала примеры и училась отлично. Но как же ей было скучно! Она бы с радостью сейчас забралась под уютный плед и отправилась в Северную Англию, в поместье Гэйтсхед.
Учеников по очереди вызывали к доске.
– Отлично, Джефферсон, – мистер Блейк похвалил Амелию, которая справилась с уравнением всего за минуту, – вот вам пример человека, который думает о своём будущем.
«Думает о своём будущем». Да, она много думает о нём, но вряд ли так, как от неё ожидают. Родители настаивают на юриспруденции или экономике. Престиж, перспективы, деньги, статус. Тошнота. А дурочка Амелия хочет быть писательницей.
Она посмотрела в окно на промозглый осенний двор и вспомнила, как появилась Мечта.
Амелия Джефферсон с детства любила читать. Влюбилась в книги сразу, как только научилась складывать буквы в слова. Перечитала всё самое интересное дома и прописалась в библиотеке. Сколько же там книг!
Миссис Клейтон, библиотекарь, даже переживала, если Амелия несколько дней не показывалась. Ласково звала её Ама и к каждому приходу подготавливала стопку занимательных книг про любовь, отношения и поиск себя в огромном мире. Миссис Клейтон можно рассказать свои секреты и переживания. Не то что маме.
Ей было десять лет, когда мисс Миллер, учительница по литературе, оставила её после урока. Амелия удивилась, ведь поведение и оценки были идеальными.
– Мне так понравилось твоё сочинение, Амелия, что я отправила его на городской конкурс. И ты заняла первое место!
Девочка растерялась от волнения, только смотрела на учительницу во все глаза. Удивление и радость отозвались лёгкими мурашками на коже.
– Тебе скоро пришлют диплом победителя, а сочинение отправится на конкурс штата.
– О, даже не знаю, что и сказать. Спасибо!
Амелия почувствовала себя жутко неловко, как бывало каждый раз, когда её хвалили. Глупо улыбаясь, она поспешно вышла из класса. Отчаянно хотелось поделиться с кем-то новостями. Поискала глазами Тео, но не нашла. Да и вряд ли он бы её выслушал. В школе Тео общался только со своими мерзкими дружками, а Амелию чаще всего не замечал. Подруг у неё не было. Девочки из школы собирались группами: популярные красотки, спортсменки, активистки… Амелию воротило от них всех, а особенно – от Брук Бейкер. Мисс популярность, такая из себя сплетница Блэр Уолдорф со свитой подхалимниц, мечтающих урвать лучик её славы. Брук ходила с поднятой головой и раздавала всем указания, одевалась модно и стильно, короны только не хватало. На выпускном балу она явно её получит.
Амелия могла бы общаться с двумя отличницами из класса, но они, кроме учёбы, ни о чём не говорили. А другие девчонки обсуждали, какой блеск для губ лучше, и кто из знаменитостей с кем встречается. Ох, нет, лучше уж быть одиночкой, пусть даже фриком, но самой собой. Тем более она не одна, у неё есть книги.
– Как дела в школе? – спросила мама вечером, раскладывая еду по тарелкам. Они всегда ужинали вместе, семьёй. Это было главное правило: ужин пропускать нельзя. Как бы себя ни чувствовал, ты обязан сесть за стол и рассказать, как прошёл твой день.
– Нормально, – Амелия помогла расставить тарелки, – моё сочинение победило в конкурсе.
– Какой приз? – отец поправил очки и внимательно посмотрел на дочь.
– Диплом. И теперь сочинение отправят на конкурс штата. А там даже не знаю, какой приз, я не спросила…
– Всё это неважно, – он отвернулся и нравоучительно добавил: – Ты, главное, математику учи и смотри, чтоб средний балл был отличный! Сочинения тебе в будущем не понадобятся, поверь мне.
Амелия едва слышно вздохнула, сжала кулаки под столом, но ничего не ответила. Остаток ужина провели в тишине.
Позже вышла во двор и залезла в домик на дереве. Даже удивительно, что отец его построил, когда ей было четыре года. Как это он разрешил ей играть, а не заставил учить математику с самых пелёнок?
В деревянном домике было достаточно места, чтобы удобно расположиться с книгой. Ещё там были игрушки, блокноты с фломастерами и настольные игры. Бывало, к Амелии поднимался Тео, и они вместе играли.
Амелия пыталась читать, но не могла сосредоточиться. Мысли спутались в клубок. Хотелось что-нибудь написать. Она не знала, что именно, но желание горело и рвалось из груди. Руки сами взяли блокнот и ручку и принялись выводить буквы. Стремительно, криво, с ошибками.